На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Психология творческого мышления».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.01.2014. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Природа творческого мышления 4
2. Особенности творческого мышления и методы его стимуляции 8
Заключение 11
Литература 12




Введение

Проблема творческого мышления являлся и является актуальной проблемой человекознания с древних времен и до нашего времени. Как объект исследований, мышление представляет интерес для многих наук, в частности – для философии, психологии, социологии, культурологии и др. Мышление представляет собой высшую ступень человеческого познания. Благодаря этому человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Творческое мышление носит активный характер и проявляются в творческом преобразовании действительности. В большинстве случаев творческое мышление повышает адаптационные способности индивида.
Проблему творческого мышления изучали Платон, Аристотель, З. Фрейд, А. Адлер, А. Маслоу, Дж. Гилфорд, Э.П. Торренс, Я.А. Пономарев, Д.Б. Богоявленская и др. Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В ХХ веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются. Это определило тему настоящего исследования: «Психология творческого мышления».
Цель исследования – изучить психологические аспекты творческого мышления.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме природы творческого мышления.
2. На основе анализа научной литературы охарактеризовать особенности творческого мышления и методы его стимуляции.
Методом исследования является метод теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования.
1. Природа творческого мышления

Мышление представляет собой высшую ступень человеческого познания. Современная психология определяет мышление как психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними [7].
Мышление относят к высшим психическим функциям, которые присущи только человеку, не являются врожденными и формируются прижизненно в условиях социального окружения [3]. Человеческое мышление – это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Важной особенностью мышления является его опосредованность: в процессе мышления субъект использует различного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира (практические действия, модели, схемы, символы, знаки, язык и др.).
Мышление в узком смысле понимается как процесс решения задач [4]. При этом под задачей имеют в виду цель, заданную в определенных условиях, а решение задачи понимают как процесс достижения поставленной цели, поиск необходимых для этого средств. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир [8].
Если в прошлом опыте субъекта имеются готовые средства достижения цели, то решение задачи фактически сводится к использованию сформированного мыслительного действия, воспроизводству готового знания. Такой вид мышления называют репродуктивным. В ситуации отсутствия готовых средств достижения цели возникает необходимость их поиска и созидания, это требует продуктивного, творческого мышления.
Природа творческого мышления интересует мыслителей с давних времен. Этой проблемой занимались еще античные философы (Гераклит, Демокрит, Платон), выдвигая весьма прогрессивные для того времени идеи. Так, Платон представляет, что божественное творчество, плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания. Существенное влияние на дальнейшие исследования творческого мышления в психологии оказали идеи Аристотеля, которые легли в основу ассоциативной психологии [6].
Ассоцианистский подход получил широкое распространение в XVII – XVIII веках. Он объяснял все умственные процессы в терминах двух основных компонент: идей (или элементов) и ассоциаций (или связей) между ними. Отличительной чертой являлось признание ассоциации в качестве основной структурной единицы психического, ассоциация использовалась и как объяснительный принцип. Рациональное сводилось к чувственному, отсутствовал анализ субъекта, его деятельности, направленности, активности [15]. Установленные психологами-ассоцианистами законы ассоциаций помогают понять, например, почему прежний опыт зачастую может блокировать творческий подход к решению задачи, а также объяснить общеизвестный факт успешной творческой работы молодых ученых, еще не облад....


Литература

1. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1983. – 173 с.
2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. С. 182 – 195.
3. Выготский, Л. С. Психология развития человека. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
4. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
5. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с.
6. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. – М. : Изд-во МПСИ, 2009. – 533 с.
7. Николаенко, Н. Н. Психология творчества. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
8. Нуркова, В. В., Березанская Н. Б. Психология : Учебник. – М. : Социс, 2004. – 340 с.
9. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607 с.
10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для вузов. – М. Речь: 2003. – 480 с.
11. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 302 с.
12. Рибо Т. Творческое воображение. – СПб., 2002. – 380 с.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
14. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 1988. – 126 с.
15. Тихомиров, О. К. Психология мышления. – М. : Академия, 2008. – 272 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.