На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Федеральная служба безопасности России (ФСБ) как орган исполнительной власти, принципы и направления деятельности. Структура, задачи и полномочия Министерства внутренних дел (МВД). Законодательное закрепление и стратегия взаимодействия ФСБ и ОВД.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 20.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План:

    Введение
    Глава 1. Органы Федеральной службы безопасности, Органы внутренних дел Российской Федерации и их деятельность
      §1. ФСБ как орган исполнительной власти
      §2. Основные направления деятельности ФСБ России
      §3. ОВД как федеральный орган исполнительной власти
    Глава 2. Взаимодействие ФСБ и ОВД
    Заключение
    Список нормативных актов и литературы
    Введение

    В последнее время довольно часто стали проводиться совместные операции силовых ведомств. Они направлены и на противодействие терроризму и на противодействие коррупции, на борьбу с теневой экономикой и т.п. Даже этих данных достаточно для того, чтобы осознать значимость проводимых операций. Поэтому я и выбрал работу, исследующую всесторонне аспекты взаимодействия Федеральной службы безопасности и Органов внутренних дел Российской Федерации.
    Широкий охват изучение данного направления приобрело сравнительно недавно, поэтому каких-либо основополагающих трудов выделить не могу. Основной упор был сделан на изучение периодической печати, а также комментариев к деятельности ФСБ России и МВД России.
    Совокупность общественных отношений, возникающих по поводу совместного функционирования органов и должностных лиц Федеральной службы безопасности России и Органов внутренних дел составляет объект исследования.
    Предметом же курсовой работы являются источники, характеризующие, регулирующие совместную деятельность данных органов.
    Таким образом, для более детального осознания направлений совместной деятельности ОФСБ и ОВД России, и служит данная работа (цель).
    Задачи работы:
    1. дать характеристику основных направлений деятельности Федеральной службы безопасности России
    2. дать характеристику основных направлений деятельности Органов внутренних дел Российской Федерации
    3. определить направления их совместной деятельности.
    Положения, выносимые на защиту:
    1. под взаимодействием органов ФСБ России и органов МВД России следует понимать согласованную по месту и времени и закрепленную в законодательстве их совместную деятельность, направленную на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства;
    2. взаимодействие между ФСБ России и ОВД России осуществляется в следующих сферах: в оперативно-розыскной деятельности; в сфере обмена информацией; в сфере реализации функций государственной охраны; в сфере реализации миграционной политики; в сфере обеспечения национальной безопасности.
    Глава 1. Органы Федеральной службы безопасности, Органы внутренних дел Российской Федерации и их деятельность

    §1. ФСБ как орган исполнительной власти

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление Указ Президента РФ от 11 августа 2003г.№960.
    Основной нормативно-правовой акт, регулирующий правовое положение ФСБ - это Федеральный закон от 03.04.1995 (ред. от 30.06.2003) № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» Российская газета, N 72, 12.04.1995.
    Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности.
    Структура и организация деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации определяются Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 18.08.2003, N 33, ст. 3254.
    Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации на правах федерального министра. Должности директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации соответствует воинское звание генерала армии.
    В Федеральном законе определены принципы деятельности органов Федеральной службы безопасности, а также предусмотрено соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Эти вопросы регламентируются в ст. 5, 6 названного Закона.
    Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов:
    законности;
    уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
    гуманизма;
    единства системы органов Федеральной службы безопасности и централизации управления ими;
    конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности (Приложение 2).
    Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении органами Федеральной службы безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человек и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
    Государственные органы, предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов Федеральное службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод.
    Государственные органы, предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов Федеральной службы безопасности возмещения морального и материального ущерба, причиненного действиями должностных лиц органов Федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей.
    Полученные в процессе деятельности органов Федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинстве гражданина или способные повредить его законным интересам, не могут сообщаться органами Федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами.
    В случае нарушения сотрудниками органов Федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель Федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по вое становлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
    Должностные лица органов Федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством российской федерации.
    §2. Основные направления деятельности ФСБ России

    В статье 8 упомянутого Федерального закона «О федеральной службе безопасности» (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ) определены основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, которые, как уже было указано выше, также составляют компетенцию данных органов.
    Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
    · контрразведывательная деятельность;
    · борьба с преступностью и террористической деятельностью;
    · разведывательная деятельность;
    · пограничная деятельность;
    · обеспечение информационной безопасности.
    Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.
    Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений в соответствии с Федеральным законом.
    Контрразведывательная деятельность - это деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
    Основаниями для осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются:
    а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
    б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
    в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;
    г) необходимость обеспечения собственной безопасности.
    Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. Также указывается, что в процессе контрразведывательной деятельности органы федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. При этом отмечается, что порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
    Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
    Для получения такого решения, органы федеральной службы безопасности по требованию суда обязаны представить служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности (за исключением оперативно-служебных документов, содержащих сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности).
    Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.
    Также в соответствии с законодательством Российской Федерации органы федеральной службы безопасности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
    На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
    Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.
    В соответствии со статьей 13 главы III Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
    1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
    2. Органов федеральной службы безопасности.
    3. Федеральных органов государственной охраны.(в ред. Федерального закона от 18.07.1997 N 101-ФЗ)
    4. Таможенных органов Российской Федерации.
    5. Службы внешней разведки Российской Федерации.
    6. Федеральной службы исполнения наказаний.(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.(введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
    Перечень мероприятий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.
    Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные вышеуказанным Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Кроме того, законодатель предоставляет право оперативным подразделениям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.
    Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке".
    Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.
    Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
    В статье 11.1. Федерального закона «О федеральной службе безопасности», определяется, что направлениями пограничной деятельности являются:
    защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
    защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.
    Далее рассмотрим еще одно направление деятельности органов ФСБ - обеспечение информационной безопасности. Согласно Федеральному закону «О федеральной службе безопасности», обеспечение информационной безопасности - это деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:
    при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
    при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.
    Завершая рассмотрение вопросов, связанных с понятием компетенции органов Федеральной службы безопасности, следует отметить, что все полномочия и круг вопросов, решаемых органами федеральной службы безопасности, определяются законодателем на основании задач и функций, которые призваны реализовывать данные органы. Исходя из этого, в следующей главе мы и рассмотрим эти задачи и функции.
    §3. ОВД как федеральный орган исполнительной власти

    Согласно Положения о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года N 927 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
    Министерство в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
    Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
    Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.
    В нынешний период МВД является отраслевой подсистемой государственного управления и одновременно правоохранительным органом, призванным осуществлять контроль за соответствием поведения, деятельности всех членов общества правовым предписаниям и применяющим в установленных законом случаях в пределах своей компетенции принудительные меры воздействия в случаях правовой патологии, в том числе при совершении преступлений.
    На МВД возложены следующие основные задачи:
    1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
    2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
    3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
    4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
    5) обеспечение охраны общественного порядка;
    6) обеспечение безопасности дорожного движения;
    7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
    8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;
    9) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.
    Возложенные на него задачи министерство реализует путем осуществления широкого спектра, набора, комплекса полномочий, объединенных общей направленностью и едиными целевыми ориентирами.
    МВД России осуществляет следующие полномочия:
    1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности;
    2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
    3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;
    4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;
    6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;
    7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
    8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
    9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
    оперативно-розыскную деятельность;
    производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;
    экспертно-криминалистическую деятельность;
    розыск лиц и похищенного имущества;
    контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;
    выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;
    лицензирование отдельных видов деятельности;
    выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;
    контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны;
    10) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;
    12) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;
    13) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;
    14) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации;
    15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации;
    16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    17) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД России, а также контролирует и координирует деятельность ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;
    18) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны Российской Федерации;
    19) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и повышении устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
    20) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;
    21) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
    22) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также интересов МВД России;
    23) участвует в работе по стандартизации, метрологии и сертификации;
    24) обеспечивает проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.