На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить физиологические механизмы обеспечения двигательной деятельности при занятии йогой для детей 5-7 лет.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.01.2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Физиологическая характеристика йоги 4
2. Двигательные качества, необходимые для занятий йогой 5
3. Физиологические механизмы обеспечения двигательных качеств, необходимых для занятий йогой 8
4. Сензитивные периоды развития двигательных качеств, необходимых для занятий йогой 14
5. Развитие двигательных качеств, необходимых для занятий йогой 16
6. Методы оценки двигательных качеств, необходимых для занятий йогой 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21


ВВЕДЕНИЕ

В практику физического воспитания на всех этапах образования, в том числе и дошкольном, постепенно внедряются упражнения из восточных оздоровительных систем (японские и китайские виды гимнастики, индийская хатха-йога), которые позволяют расширить возможности занимающихся в достижении оздоровительного эффекта. Появление новых нетрадиционных видов двигательной активности и оздоровительных систем – вполне естественный процесс, который необходим для дальнейшего прогресса в сфере физической культуры.
Из нетрадиционных оздоровительных средств для нас представляют интерес гимнастические упражнения хатха-йоги – асаны и дыхательные упражнения, выполнение которых требует проявления силы, гибкости, внимания и сосредоточенности.
Диапазон воздействия йоги весьма широк – вследствие многообразия используемых средств. Йога включает в себя систему физических упражнений, направленных на совершенствование человеческого тела и функций внутренних органов. Она состоит из статических поз (асан), дыхательных упражнений и элементов психорегуляции. Йога как вид оздоровительной гимнастики довольно популярен в нашей стране, при этом ее физиологическое влияние на организм изучено пока недостаточно.
Цель работы – изучить физиологические механизмы обеспечения двигательной деятельности при занятии йогой для детей 5-7 лет.

1. Физиологическая характеристика йоги

Влияние на организм асан зависит, по крайней мере, от двух факторов: сильного растяжения нервных стволов и мышечных рецепторов, усиления кровотока в определенном органе (или органах) в результате изменения положения тела.
При возбуждении рецепторов возникает мощный поток импульсов в ЦНС, стимулирующий деятельность соответствующих нервных центров и внутренних органов. В позе «ширса-сана» (стойка на голове) увеличивается приток крови к головному мозгу, в позе лотоса – к органам малого таза. Выполнение специальных дыхательных упражнений (контролируемое дыхание), связанных с задержкой дыхания, помимо нервно-рефлекторного влияния на организм способствует увеличению жизненной емкости легких и повышает устойчивость организма к гипоксии. «Сава-сана» («мертвая поза») с полной мышечной релаксацией и погружением в полудремотное состояние используется для более быстрого и полного восстановления организма после сильных мышечных напряжений в статических позах. Стимуляция восстановительных процессов и повышение эффективности отдыха происходит благодаря снижению потока импульсов от расслабленных мышц в ЦНС, а также усилению кровотока в работ
..........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агеева, Г.Ф. Психофизическое состояние детей дошкольного возраста в процессе освоения инновационной программы / Г.Ф. Агеева // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №6. – С. 92.
2. Белоцерковский, З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З.Б. Белоцерковский. – М.: Советский спорт, 2005. – 312 с.
3. Генетические, психофизические и педагогические технологии подготовки спортсменов. Сборник трудов / Под ред. В.А. Рогозкина. – СПб.: СПбНИИФК, 2006. – 143 с.
4. Голубева, Г.Н. Содержание физкультурно-оздоровительных технологий формирования активного двигательного режима ребенка до 6 лет / Г.Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №11. – С. 52-54.
5. Горбунов, С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №5. – С. 33-35.
6. Гориневский, В.В. Физическое образование : пособие для воспитателей, преподавателей учебных заведений и лиц занимающихся физическим воспитанием / В.В. Гориневский. – СПб. : Родник, 2010. – 320 с.
7. Матвеев, А.П. Теория и методика физического воспитания / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2010. – 323 с.
8. Менхин, А.В. Гибкость и особенности ее проявления в художественной гимнастике / А.В. Менхин, Л.А. Новикова, А. Исмаилова // Теория и практика физической культуры. – 2011. – №8. – С. 11-15.
9. Погадаева, О.В. Физиология человека. Висцеральные системы: Учебное пособие / О.В. Подагаева, В.Г. Тристан. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – 136 с.
10. Попкова, Н.В. Индивидуализация процесса физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе учета особенностей телосложения / Н.В. Попкова // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №5. – С. 36-38.
11. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
13. Тристан, В.Г. Физиология спорта: Учебное пособие / В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2003. – 92 с.
14. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2000. – 480 с.
15. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.