На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Социально-психологические проблемы общения».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.01.2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие общения в социальной психологии 4
2 Структура, содержание и функции общения 8
Заключение 12
Список использованных источников 13

Введение

Основой совместной деятельности человека является общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень развития, человек приобретаем практические навыки и умения в сфере общения.
Общение является предметом исследования различных областей знания, среди которых важное место отводится социальной психологии. Вопросам общения посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н Мясищев, Б.Д Парыгин, Г.М. Андреева и др.), однако социально-психологические проблемы общения в до сих пор изучены недостаточно.
Это подчеркивает актуальность исследования социально- психологических проблем общения, чем и определяется выбор темы настоящей работы: «Социально-психологические проблемы общения».
Цель исследования – изучить социально-психологические проблемы общения.
Задачи исследования:
1. Изучить разработанность проблемы в психологической литературе.
2. Детально проанализировать описание проблем общения в теоретических источниках.
3. Выявить основные структурные компоненты общения и его основные функции.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использован метод теоретического анализа научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие общения в социальной психологии

Общение – это чрезвычайно широкое понятие. Оно подразумевает осознанную и неосознанную вербальную и невербальную связь, передачу и прием информации. Это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [1].
Посредством общения осуществляются процессы обучения и воспитания, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом [4].
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах [6, с. 46].
Помимо взаимной направленности действий людей при общении важной характеристикой его служит то, что каждый участник активен, т.е. выступает как субъект. Активность может выражаться в том, человек при общении инициативно воздействует на своего партнера, и том также, что партнер воспринимает его при воздействии друг друга [6, с. 53].
Общение – это не единичный конечный результат, а процесс, в который оба партнера должны сделать равный вклад, чтобы достигнуть состояния взаимной удовлетворенности. Основным критерием при этом является признание стремления к взаимопониманию как главного ориентира межличностного взаимодействия [4].
Общение как совместная деятельность представляет собой систему элементарных актов. Каждый акт определяется: субъектом-инициатором общения; субъектом, которому адресована инициатива; нормами, по которым организуется общение; целями, которые преследуют участники общения; ситуацией, в которой совершается взаимодействие.
Для общения характерно и то, что каждый участник выступает в его ходе как личность, а не как физический предмет. Общаясь, люди настроены на то, что партнер им ответит, и рассчитывают на его отзыв. На эту особенность общения обращают внимание А.А. Бодалев [5, с. 56-67], А.Н. Леонтьев [7, с. 16-42]. На этом основании Б.Ф. Ломов утверждает, что общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты [8, с. 103].
Таким образом, перечисленные выше особенности общения неразрывно связаны друг с другом. Абсолютизация воздействия в отрыве от других черт общения ......


Список использованных источников

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]/ Г.М. Андреева. – М.: Просвещение, 1991 – 300 с.
3. Белинская, Е.П. Социальная психология: Хрестоматия [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
4. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев.- СПб.: Питер, 2001. – 170 с.
5. Бодалев, А.А. Психология общения [Текст] / Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб и допол. / А.А. Бодалев. – М.: НПО Модэк, 2002. – 320 с.
6. Коломинский, Я.Л. Психология общения [Текст] / Я.Л. Коломинский.-М: Аспект Пресс, 2003.– 475 с.
7. Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность.[Текст] / А.М. Леонтьев. – М.: МПСИ, 2002. – 304 с.
8. Ломов, Б.Ф. Проблемы общения в психологии [текст] / Б.Ф. Ломов. – М.: Владос, 2001. – 245 с.
9. Ломов, Б.Ф.Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Логос, 2000. – 279 с.
10. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2001. – 316 с.
11. Мясищев, В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблеме общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми [Текст] / В.Н. Мясищев. – СПб.: Питер, 1998. – 128 с.
12. Петровский, А.В. Психология. Словарь. [Текст] / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-e изд. – М.: Политиздат, 1998. – 494 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.