На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Виды и структуры малых групп.Стимулы и мотивы учения подростков.Психологические особенности трудовой деятельности учащихся

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.01.2014. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Виды и структуры малых групп 3
2. Стимулы и мотивы учения подростков 6
3. Психологические особенности трудовой деятельности учащихся 8
4. Виды восприятия 9
5. Написать как можно больше положений о том, что общество – источник развития личности 12
Литература 14

1. Виды и структуры малых групп

Малая группа – это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность. Контактность – это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями. Целостность понимается как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое.
Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принимает три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек.
Различают малые группы искусственные (лабораторные), специально создаваемые для решения научных задач, и естественные, существующие независимо от воли исследователя.
Естественные группы, в свою очередь делятся на формальные и неформальные. Формальные группы – группы, членство и взаимоотношение в которых носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов. Неформальные группы – объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви.
По времени существования выделяются группы временные, в рамках которых объединение индивидов ограничено во времени (участники групповой дискуссии, соседи в поезде), и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования (семья, трудовые и учебные группы).
В зависимости от степени произвольности решения индивидом вопроса о вхождении в ту или иную группу, участии в ее жизнедеятельности и уходе из нее группы делятся на открытые и закрытые.
Структура малой группы – это совокупность связей, складывающихся в ней между индивидами. Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной деятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (коммуникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).
При исследовании формальных групп принято выделять формальную и неформальную структуру группы. Характеристиками неформальной структуры малой группы, выявляемыми с помощью социометрии, являются:
- социометрический статус членов группы, т. е. положение, которое они занимают в системе межличностных предпочтений и отклонений;
- характеристики взаимных предпочтений и отклонений;
- наличие микрогрупп, члены которых связаны отношениями взаимных предпочтений, и характер отношений между ними;
- относительное число взаимных предпочтений (так называемая социометрическая сплоченность группы).
Коммуникативная структура малой группы – это совокупность связей между индивидами. В этой структуре особое значение имеют:
- положение, которое индивиды занимают в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации, циркулирующей в группе, объем информации, важной для осуществления жизнедеятельности группы);
- направленность и интенсивность коммуникаций в группе.
В группах с централизованными коммуникативными структурами коммуникации осуществляются через одного индивида, занимающего центральную позицию. Это способствует повышению управляемости группы и более быстрому решению простых задач. В группах с децентрализованными коммуникативными структурами возможности индивидов участвовать в коммуникациях распределены более равномерно. Такие группы успешнее решают сложные и творческие задачи, в них выше удовлетворенность индивидов членством в группе.
Ролевая структура малой группы – это совокупность отношений между индивидами. В этой структуре особое значение имеет распределение ......


Литература

1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [текст] / В.Г. Асеев. – М. : Триада, 2002.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] /Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 400 с.
3. Выготский, Л. С. Проблемы обучения и умственного развития [текст] / Л.С. Выготский // Избранные исследования. – М. : Академия, 2006.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1982.
5. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст] / А.К. Маркова. – М. : МОДЭК, 2010. – 120 с.
6. Мерлин, В. С. Собрание сочинений. Т. 1. Вопросы развития социального мировоззрения у детей [Текст] / В.С. Мерлин. - Пермь : ПСИ, 2006. - 332с.
7. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2009. – 640 с.
8. Обухова, Л. Ф. Детская психология : теория, факты, проблемы [текст] / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995.
9. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : «Академия», 2001. – 512 с.
10. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
12. Слободчиков В. И. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Речь, 2000. – 560 с.
13. Шамова, Т. Ч. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом [текст] / Т.Ч. Шамова, Л.М. Перминова. – М. : Академия, 2002. – 412 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.