На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные категории педагогики, их взаимосвязь.Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.01.2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

4. Основные категории педагогики, их взаимосвязь 3
14. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности 5
24. Характеристика видов обучения 9
Практическое задание 12
Список литературы 19


4. Основные категории педагогики, их взаимосвязь
Становление любой области научного знания связано с развитием категорий (понятий), которые, с одной стороны, указывают на класс единых явлений, а с другой – конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате науки важно выделить одно, центральное понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук. Остальные понятия и категории той или иной науки отражают дифференциацию исходного, стержневого понятия.
Для педагогики роль такого стержневого понятия выполняет «педагогический процесс» [4]. Данная категория, с одной стороны, обозначает весь комплекс явлений, которые изучаются педагогикой, а с другой – выражает сущность этих явлений. Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся в целях решения задач образования, воспитания, обучения и развития личности. Под образованием понимается процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанного с ними уровня индивидуального развития. В России в качестве таких уровней утвердились: среднее, среднее профессиональное и высшее образование. Основную роль в образовании человека играет педагогический процесс, и, прежде всего, две его взаимосвязанные составляющие – воспитание и обучение.
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности человека. В педагогике понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном и педагогическом значении. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Оно возникло вместе с человеческим обществом и будет совершенствоваться, пока существует общество. Именно поэтому «воспитание» – это общая и вечная категория. В узком социальном смысле под воспитанием понимаются направленные воздействия на человека со стороны общественных институтов в целях формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и т.д. В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованная, целенаправленная и управляемая деятельность коллектива воспитателей в целях формирования у воспитуемых заданных качеств. Оно осуществляется в учебно-воспитательных учреждениях и охватывает весь учебно-воспитательный процесс. В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач [6].
Следующая основная категория педагогики – «обучение», под которым понимается специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на усвоение знаний, навыков, умений и формирование качеств личности. Знание – это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Умение – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенствования путем многократного упражнения.
Обучение и воспитание направлены на развитие человека. Обучение помогает накопить опыт в научной и предметной сферах, а воспитание – в социальной. А в целом предназначение всего педагогического процесса заключается в содействии развитию человека. Развитие человека – освоение им внутренних, индивидуально-психологических, и внешних, общечеловеческих возможностей [1].
Элементом педагогического процесса является педагогическое воздействие. Сам педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по вопросам содержания образования с использованием средств обучения и воспитания. Педагогическое взаимодействие – это преднамеренные контакты педагога с воспитанником (длительные или временные), целью которых является изменение в поведении, деятельности и отношениях человека.
К числу основных категорий педагогики можно отнести и такие общие понятия, как «самовоспитание», «самообразование», «саморазвитие», «перевоспитание», «педагогическая культура» и др.
Таким образом, в педагогическом процессе взаимосвязи между категориями весьма значительны и весомы.

14. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности
Методы воспитания – это способы педагогического взаимодействия, соотносимые с определенными видами деятельности либо воспитателя, либо воспитанника и обеспечивающие реализацию задач воспитания через освоение воспитанниками определенного содержания воспитания.
Для формирования убе.......


Список литературы

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
2. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
3. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: учебник / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
4. Грищенко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальныйй подход: учебное пособие / Л.И. Грищенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
6. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт-М, 2001.– 607 с.
7. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторский. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
8. Педагогика: учебник / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин; под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с.
9. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
10. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
11. Ушинский, К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т.: Том 1. – М.: Педагогика, 1988. – С. 177-193.
12. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – 5



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.