На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - КОМПЛЕКСНОЕ ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…....3
ГЛАВА 1 ИСПОЛДНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО -
КОМПЛЕКСНОЕ ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………..5
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
§2.1 Органы, осуществляющие исполнительное производство……………...10
§2.2 Документы, на основании которых производится взыскание………..…15
§2.3 Стороны исполнительного производства……………………………...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….……28


Введение
В данной работе будет рассмотрено исполнительное производство, как завершающая стадия гражданского процесса. Ее огромное значение заключается в том, что эффективность судебной защиты, а также защиты прав, осуществляемой различными юрисдикционными органами, во многом зависит от максимального обеспечения реального исполнения принимаемых ими решений и актов. Этим обосновывается актуальность данной темы исследования в настоящее время.
В настоящее время можно говорить о том, что законодательство в области исполнительного производства фактически закончило свое формирование. Хотя еще совсем недавно оно страдало многими недостатками. Необходимо было по-новому урегулировать исполнительное производство, исходя из равенства защиты всех форм собственности, усиления ответственности за невыполнение судебных решений и других актов юрисдикционных органов, стимулировать материальную заинтересованность судебных приставов-исполнителей в исполнении судебных и иных актов. Можно было бы регламентировать исполнительное производство только в рамках ГПК РСФСР, но законодатель пошел по другому пути. Принятие самостоятельного специального закона об исполнительном производстве в значительной мере объясняется тем, что по правилам исполнительного производства исполняются не только судебные акты, но и постановления ряда других органов, то есть необходимость принудительного осуществления права возникает и в случае реализации актов других органов. Закон закрепляет общие нормы, применяемые во всех случаях принудительного исполнения, а также регулирует ту специфику, которая характерна для отдельных видов судебных актов и иных постановлений юрисдикционных органов.
Вместе с тем, принятие самостоятельного закона об исполнительном производстве не означает, что исполнение решений перестает быть стадией гражданского, равно как и арбитражного, судопроизводства. Ряд функций, связанных с исполнением судебных актов, будет, как и ранее, осуществляться судом. Поэтому нормы, регулирующие эти отношения, сохранились в новых ГПК РФ и АПК РФ.


ГЛАВА 1 ИСПОЛДНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - КОМПЛЕКСНОЕ ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.
В порядке исполнительного производства исполняются решения судов общей юрисдикции, акты арбитражных судов, а также акты иных несудебных органов. К примеру, исполнительное производство может возбуждаться, когда требуется исполнить решение третейских судов, исполнительных Общим для этих актов является указание в них на необходимость исполнения обязанности в пользу конкретного субъекта. Следует отметить, что не все юрисдикционные акты подлежат исполнению. Решения, выносимые по искам о признании, не подлежат принудительному исполнению по правилам исполнительного производства.
Они констатируют наличие или отсутствие правоотношения и реализуются в зависимости от волеизъявления заинтересованных лиц государственными и иными органами и должностными лицами. Не подлежат принудительному исполнению также большинство решений по делам особого производства и решения по ряду категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений.
Принудительному исполнению подлежат решения о присуждении, т. е. когда вынесено решение о совершении ответчиком определенных действий или о воздержании от совершения определенных действий.
Ответчик может исполнить судебное решение добровольно, но если он почему-либо будет уклоняться от исполнения, то истец вправе потребовать от органов государственной власти принятия к ответчику таких мер, которые привели бы к реализации решения суда. Принятие таких мер происходит в порядке исполнительного производства.
В процессе развития российского гражданского процессуального права в дальнейшем сохранялась определенная преемственность.
Исполнительное производство - это последняя, завершающая стадия гражданского процесса, которой приводится в исполнение решения суда по делу. Процесс по защите права после вынесения решения и вступления его в законную силу продолжается в форме исполнительного производства, образующего самостоятельную стадию процесса.
В соответствии с современным этапом развития гражданского процессуального права и действующего законодательства, можно выделить следующие признаки этих правоотношений. Прежде всего, в гражданских процессуальных правоотношениях обязательным участником является суд.
Следующим отличительным признаком, а также принципом всего процесса, является диспозитивность, которая определяет механизм движения гражданского процесса. Диспозитивность предполагает, что основным движущим началом гражданского судопроизводства служит инициатива участвующих в деле лиц.
Среди других признаков гражданских процессуальных правоотношений необходимо выделить признак взаимосвязанных прав и обязанностей всех субъектов этих правоотношений и признак обязательной урегулированности гражданских процессуальных отношений нормами права.
Указанные признаки гражданских процессуальных правоотношений позволяют отличить их от других видов правоотношений. В настоящем исследовании нас интересует их различие и сходство с административно - правовыми отношениями, т. к. именно эти отношения просматриваются в исполнительном производстве.
Административно - правовые отношения, как и гражданские процессуальные правоотношения, можно назвать властеотношения. В отличие от гражданских процессуальных отношений, где носителем властных полномочий является суд, в административно - правовых отношениях носителем властных полномочий является орган государственного управления или орган исполнительной власти, которые прямо и непосредственно выражают волю и интересы государства.
Правоотношения в исполнительном производстве, как и гражданские процессуальные правоотношения, пронизывает принцип диспозитивности, что придает им сходство. Единство гражданских процессуальных правоотношений и правоотношений в исполнительном производстве проявляется также в основаниях возникновениях этих правоотношений.
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительное производство по федеральным законам «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» организационно выведено из сферы судебной власти и передано к ведению органов исполнительной власти. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесения судебного акта, а также контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб одним из его участников. Тем самым с судов сняты непосредственные обязанности по организационному обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. Судебные приставы - исполнители теперь полностью подчинены органам исполнительной власти
- органам юстиции.
Принятие названных законов было вызвано тем, что действующий до недавнего времени механизм принудительного исполнения судебных и других актов сформировался в иных, по сравнению с современными, экономических условиях и не был рассчитан на рыночные отношения и реальное обращение взыскания на имущество не только граждан, но и индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по их долгам. Для многих граждан, организаций и судебной власти в целом стало серьёзной проблемой побуждение должника к исполнению своих обязательств, закреплённых в правоприменительном акте.
В этих условиях получила широкое распространение так называемая
«теневая юстиция», т. е. посредничество организованных преступных формирований и их лидеров в урегулировании имущественных споров и взыскания долгов путём создания п........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Законы и иные нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст.410.
3. ГПК РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (в ?ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 18?.12.1965) // СПС Консультант Плюс.
4. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) // СПС Консультант Плюс.
5. Арбитражный Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) // СПС Консультант Плюс.
6. Федеральный Закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 года // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30.
7. Федеральный Закон РФ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 года // Собрание Законодательства РФ. - 1997. - № 30
2. Учебники и учебные пособия:
8. ТреушниковА.М Исполнительное производство. - М.: Городец. Формула Права. 1999. - 327 с.
9. Судебные приставы. Исполнительное производство/ Сост. Ю.Н.Власов, А.П.Долина. - М.: 1998. - 376 с.
3.Статьи и научные публикации:
10. Белякова Т. Права должника в исполнительном производстве//Современное право. - 2012. - № 9. - С. 145 -150.
11. Валеев Д.Х. Исполнительные документы как основания принудительного исполнения //Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 2. - С. 187 -195.
12. Мельников А. Судебные приставы - это исполнительная власть//Российская юстиция. - 2007. - № 4. - С. 211 - 222.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.