На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственно-правовое регулирование отношений по поводу информации о частной жизни и персональных данных

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Государственно-правовое регулирование отношений по поводу информации о частной жизни и персональных данных……... 6
Глава 2.? Права лиц на конфиденциальность информации о частной жизни и персональных данных…………………………………………… 20
Глава 3.? Правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных………………. 32
Глава 4.? Ответственность за нарушение законодательства об информации, о частной жизни и персональных данных……………… 44
Заключение………………………………………………………………….. 62
Список использованных источников……………………………………. 65

Введение

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что Республика Беларусь как часть современной цивилизации в настоящее время находится на очередном этапе развития, получившем научное и нормативное определение «информационное общество». Становление такого общества обусловлено высокими темпами развития информационных технологий, созданием глобальных телекоммуникационных сетей (Интернет), ростом скорости передачи и обработки информации, увеличением емкости мобильных носителей, формированием разнопрофильных электронных банков данных персональной информации жителей Республики Беларусь. Указанные достижения научно-технического прогресса позитивно отражаются на улучшении качества жизни, оптимизации управленческих процессов, организации социальных сервисов, возможностях реализации конституционных прав на поиск, получение, передачу и распространение информации.
Однако развитие информационных технологий и расширение возможностей информационного обмена создают угрозу нарушения права личности на неприкосновенность частной жизни, закрепленного в Конституции Республики Беларусь.
Данное обстоятельство привлекло внимание зарубежных ученых и законодателей еще в 70-х годах XX века. Практически во всех развитых странах были приняты национальные законы, определяющие систему защиты неприкосновенности частной жизни при автоматизированной обработке персональных данных граждан. В данном направлении успешно развивалось международное законодательство и законодательство Европейского союза. В отношении законодательства Республики Беларусь по вопросам автоматизированной обработки персональных данных отметим, что его характерными чертами являются непоследовательность и нестабильность, выразившиеся в отсутствии нормативной основы для формирования механизма защиты конституционного права на неприкосновенность частной жизни в процессе автоматизированной обработки персональных данных. Результатом явилась ситуация фактически неконтролируемого распространения баз персональных данных граждан Республики Беларусь.
В настоящее время развитие общественных отношений в информационной сфере и складывающая судебная практика предопределили формирование нового элемента структуры комплексного конституционного права на неприкосновенность частной жизни - права на защиту персональных данных. В результате возникла необходимость раскрытия содержания данного права, обоснования его конституционной природы, определения роли и места института защиты персональных данных в системе правовой защиты права на неприкосновенность частной жизни.
Выбранная тема исследования является в современной юридической науке одной из малоизученных. Некоторые аспекты защиты в Республике Беларусь права человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни в условиях развития информационных технологий затрагивались в отдельных работах отечественных правоведов в области административного, конституционного, информационного права. Вместе с тем, комплексного теоретического исследования проблем защиты конституционного права человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни при автоматизированной обработке персональных данных в Республике Беларусь до настоящего времени в юридической науке не проводилось.
Цель дипломного исследования заключаются в проведении комплексного правового анализа правового режима информации о частной жизни и персональных данных.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
- проанализировать государственно-правовое регулирование отношений по поводу информации о частной жизни и персональных данных;
- исследовать права лиц на конфиденциальность информации о частной жизни и персональных данных;
- определить правомочия и обязанности держателя (обладателя) информации о частной жизни и персональных данных;
- изучить вопросы ответственности за нарушение законодательства об информации, о частной жизни и персональных данных.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе защиты конституционного права на неприкосновенность частной жизни личности и персональных данных.
Предмет исследования составляют: содержание права на неприкосновенность частной жизни в условиях развития информационных отношений.
Методологическую и теоретическую основу дипломного исследования составил комплекс научных методов познания, в том числе конкретно-исторический, системно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический и другие методы, а также теоретические положения в области международного публичного права.
Теоретическую основу исследования составили научные работы по административному, конституционному, информационному праву, методам и системам защиты информации, информационной безопасности (юридическим наукам).
Нормативную базу исследования составили Конституция Республики Беларусь, международное законодательство, национальное законодательство Республики Беларусь.

Глава 1.
Государственно-правовое регулирование отношений по поводу информации о частной жизни и персональных данных

28 января отмечается Международный день защиты персональных данных (Data Protection Day). Это праздник был учрежден для того, чтобы пользователи сети не забывали о соблюдении правил поведения в интернете, которые помогают обезопасить их виртуальную и реальную жизнь.
Решение отмечать эту дату было принято 26 апреля < day/4-26/> 2006 года комитетом министров Совета Европы. Эта дата соответствует годовщине подписания Конвенции Совета Европы от 28 января 1981 года «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных» [30]. В некоторых странах этот праздник называется «Днем конфиденциальности».
Конвенция «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных» стала первым международным обязывающим инструментом в сфере защиты персональных данных, который определил механизмы защиты прав человека на неприкосновенность его личной жизни, а также предоставил определение понятия «персональные данные» [30].
Цель Конвенции - гарантировать на территории каждой страны каждому частному лицу, независимо от его национальности и места проживания, соблюдение его прав и основных свобод, и особенно его права на личную жизнь в аспекте автоматизированной обработки данных личного характера.
В Конвенции даны следующие определения:
- данные личного характера - любая информация, относящаяся к физическому лицу, идентифицированному или которое может быть идентифицировано («информационный субъект»);
- особые категории данных - данные личного характера, отражающие расовое происхождение, политические убеждения, религиозные верования или другие принципы, а также относящиеся к здоровью или сексуальной жизни;
- автоматизированная обработка данных подразумевает операции, выполняемые с помощью автоматизированных процессов: запись данных, применение к этим данным логических и (или) арифметических операций, их идентификация, извлечение или распространение;
- автоматизированная картотека - любая совокупность информации, являющейся объектом автоматизированной обработки;
- владелец картотеки - физическое или юридическое лицо, публичная власть, служба или другой орган, которые компетентны в соответствии с национальным законодательством решать вопрос о конечной цели картотеки, какие категории данных личного характера должны регистрироваться и какие операции должны производиться [30].
Основными принципами обработки и защиты персональных данных, предлагаемыми указанной Конвенцией, стали:
- приобретаться и обрабатываться честным и законным образом;
- храниться в конкретно установленных и законных целях и не использоваться каким-либо образом, не совместимым с этими целями;
- быть полными, иметь прямое отношение к цели их сбора и не превышать по объему тех потребностей, для которых они хранятся;
- быть точными и там, где это необходимо, поддерживаться на уровне современности;
- храниться в форме, которая позволяет идентифицировать субъекта информации в течение времени, не превышающего Потребности, для которых хранится информация [30].
Особые категории данных подлежат автоматической обработке только в том случае, если внутреннее право предоставляет надлежащие гарантии. То же самое относительно данных личного характера, связанных с уголовным осуждением.
Защита персональных данных должна осуществляться с применением соответствующих мер безопасности, что делает невозможным случайное или несанкционированное уничтожение или случайную потерю, а также предотвращает несанкционированный доступ, модификацию и распространение персональных данных.
В связи со стремительным развитием информационной и телекоммуникационной сферы, с внедрением новых технологий, распространением инновационных, глобализационных и интеграционных процессов, Конвенция стала основой для дальнейшего развития регулирования в сфере защиты персональных данных. Международное сообщество пришло к выводу, что Конвенция должна остаться простым, кратким и технологически нейтральным инструментом, в то же время, признавая новые характеристики современных и будущих технологий [5, c. 57].
К сожалению, белорусское правительство пока не сообщает о планах по присоединению к Конвенции. В мае 2012 г. Республики Беларусь подала заявку на присоединение к другой, Будапештской конвенции Совета Европы по борьбе с киберпреступностью. Однако защита персональных граждан не менее важна в правовом государстве. По мнению экспертов, до присоединения к Конвенции о киберпреступности, которая расширяет полномочия государства по контролю за поведением пользователей онлайн, необходимо установить надежные стандарты реализации права на неприкосновенность частной жизни.
Кроме того, не подписав Конвенцию, Республика Беларусь может остаться в информационной изоляции, т. к. Конвенция запрещает передачу персональных данных тем государствам или организациям, которые не могут обеспечить надлежащий уровень защиты данных. Уровень их защиты может быть признан более «слабым», чем в других государствах, и для баз данных в Республику Беларусь могут потребоваться дополнительные разрешения. Таким образом, Беларусь может остаться в стороне от развития современного информационного общества.
Дальнейшее развитие предполагается в концепции предоставления согласия на обработку персональных данных, принципы информированности субъектов персональных данных, использование и распространение информации о лице, распространение обработки данных в обезличенном виде, усиление институционной способности уполномоченного органа по защите персональных данных.
Основными направлениями совершенствования законодательства ЕС в области защиты персональных данных станет облегчение доступа к собственным персональным данным, повышение уровня ответственности владельцев и распорядителей баз персональных данных, уменьшения рисков при распространении персональных данных сетью Интернет, предоставление больших административных полномочий органам по вопросам защиты персональных данных [36, c. 39].
Стремительное развитие научно-технического прогресса, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий создало условия для формирования глобального информационного пространства, одной из основных отличительных черт которого является его трансграничность. Уже сейчас можно констатировать, что канули в лета те времена, когда отдельные государства, пользуясь своим политическим и территориальным суверенитетом, могли полностью контролировать информационную сферу страны.
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют беспрецедентные возможности для свободного поиска и распространения информации. С каждым годом растет скорость и объемы передаваемой информации, а также доля трансграничного информационного обмена. В этой связи проблема формирования сбалансированной системы обеспечения основополагающих прав личности в информационной сфере приобретает все большую остроту и актуальность. При этом мы сталкиваемся с ситуацией, часто именуемой коллизией частного и публичного, сущность которой состоит в том, что необходимо обеспечить реализацию двух основополагающих и одновременно диаметрально противоположных информационных прав личности: право на доступ к информации и право на неприкосновенность личной жизни [29, c. 171].
Обеспечение данных прав гарантируется каждому человеку, как на международном уровне, так и на внутригосударственном. Всеобщая декларация прав человека гарантирует каждому человеку право на неприкосновенность личной жизни (ст. 12), а также право на доступ к информации (ст. 19) [13]. Аналогичные гарантии содержатся в Международном пакте по гражданским и политическим правам.
Институт персональных данных в Республике Беларусь только формируется. Активизации его формирования способствует Интернет, в котором эти данные подлежат защите.
Основной целью данного института следует считать защиту основных прав и свобод человека и гражданина применительно к работе с информацией персонального характера.
Основополагающим документом Республики Беларусь, гарантирующим право граждан на доступ к информации, является Конституция Республики Беларусь. Статья 34 Конституции устанавливает [31]: Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.
Статьей 33 Конституции гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение: Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них. Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются [31].
В статье 28 Конституции также гарантируется неприкосновенность личной жизни: Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство [31].
Закон Республики Беларусь «Об электросвязи» также гарантирует тайну корреспонденции, телефонных и других сообщений. Устанавливается обязанность для работников предприятий связи сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений (ст. 11) [50]. Закон также устанавливает, что информация о почтовых отправлениях или сообщениях, передаваемая по сети электросвязи, может выдаваться предприятием, предоставляющим услуги связи, только отправителю, адресату или их представителям, а также соответствующим государственным органам в предусмотренных Законом случаях (ст. 19) [50].
Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» гарантирует гражданам свободу печати и других средств массовой информации. Граждане Республики Беларусь имеют право учреждать средства массовой информации, владеть, пользоваться и распоряжаться ими. Граждане Республики Беларусь имеют право беспрепятственно искать, получать, использовать и распространять информацию при помощи печати и других средств массовой информации, свободно выражать через них свои мысли, взгляды и убеждения (ст. 3) [47].
Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» устанавливает, что органы государственной власти, юридические и физические лица имеют равные права на доступ к информационным ресурсам (ст. 19) [48]. Закон определяет, что порядок доступа к открытой документированной информации определяется ее собственником или уполномоченным им лицом на основании договора или в порядке исполнения служебных обязанностей. Закон обязывает органы государственной власти организовать работу по формированию информационных ресурсов, являющихся собственностью государства, а также обеспечить предоставление доступа к открытым информационным ресурсам, являющимся собственностью государства, всем заинтересованным лицам (ст. 20) [48].
В статье 12 Закона указано, что юридические и физические лица, владеющие документированной информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность за нарушение порядка использования этой информации. Законодательством не допускается сбор, хранение, использование информации о личной жизни граждан без их согласия [11].
В статье 21 Закона также определено, что юридические и физические лица, чьи информационные ресурсы содержат документированную информацию о других физических и юридических лицах, обязаны дать возможность лицу ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы [48]. Физические и юридические лица имеют право:
- на доступ к документированной информации о них;
- на уточнение этой документированной информации в целях обеспечения ее полноты и точности;
- оспаривать эту документированную информацию в установленном законодательством порядке;
- знать, кто и в каких целях накапливает или использует документированную информацию о них.
Проведя анализ вышеуказанных норм, можно констатировать, что в Республике Беларусь в целом гарантии реализации прав личности в информационной сфере законодательно закреплены. Однако при этом необходимо отметить то, что в законодательстве Республики Беларусь фактически отсутствуют реально действующие механизмы обеспечения прав личности на доступ к информации и на неприкосновенность персональных данных.
В Республике Беларусь отсутствует комплексный закон, регулирующий защиту персональных данных. В той или иной степени отношения по их защите урегулированы в различных законодательных актах. Так, например, Конституция Республики Беларусь закрепляет принцип неприкосновенности тайны корреспонденции, телефонных и иных сообщений, а также отражает некоторые другие положения по защите персональных данных [31].
В настоящее время отсутствует единое определение термина «персональные данные». Так, например, для целей Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 418-З «О регистре населения» персональные данные определены как совокупность основных и дополнительных персональных данных, а также данных о реквизитах документов, подтверждающих основные и дополнительные персональные данные конкретных физических лиц [46].
Закон Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 144-З «О переписи населения» определяет персональные данные как первичные статистические данные о конкретном респонденте, сбор которых осуществляется при проведении переписи населения [44].
Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З
«Об информации, информатизации и защите информации» (далее - Закон) - базовый нормативный правовой акт в сфере защиты информации - не раскрывает значение термина «персональные данные». Вместе с тем в нем закреплены основы правового регулирования отношений, связанных с защитой персональных данных [48].
Ст. 18 Закона установлено, что никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь [48].
Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь.
Отдельная статья Закона посвящена мерам по защите персональных данных от разглашения. Так, в соответствии со ст. 32 такие меры должны быть приняты с момента, когда персональные данные были предоставлены физическим лицом, к которому они относятся, другому лицу либо когда предоставление персональных данных осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь [48].
Ст. 34 Закона закреплено право пользователя информации знакомиться со своими персональными данными.
Таким образом, Законом определены лишь базовые положения, направленные на создание механизма защиты персональных данных. Однако детальный порядок работы с персональными данными, их сбора, обработки, хранения законодательными актами не определен.
До настоящего времени применительно к персональным данным не определен четкий порядок подготовки и направления запроса на предоставление персональных данных, их сбора, обработки, хранения, распространения и предоставления. Очевидно, что основным условием распространения или предоставления персональных данных третьим лицам (в том числе государственным органам и (или) юридическим лицам) должно выступать согласие физического лица, к которому относятся эти данные. Не содержит действующее законодательство Республики Беларусь и классификации персональных данных, что также вызывает неправильное и неполное понимание сущности и правовой природы персональных данных в Республике Беларусь [25, c. 132].
Нецелевое использование персональных данных может нанести огромный и непоправимый вред человеку. В особенности это касается тех персональных данных, которые требуют особого деликатного отношения, например, таких, как: состояние здоровья, сведения о сексуальной жизни, предпочтения и убеждения в политической сфере и т.п. Также персональные данные могут быть использованы для шантажа, запугивания, вымогательства или в более прозаических целях - прямом маркетинге, для продвижения какого-либо коммерческого продукта.
Если рассматривать право на неприкосновенность личной жизни с общетеоретических аспектов, то необходимо отметить, что оно является одним из основных, фундаментальных прав человека и находится в одном ряду с правом на жизнь и свободой убеждений. Право на неприкосновенность личной жизни (так называемая приватность) принято подразделять на четыре основных вида:
- физическая приватность - связана с обеспечением прав человека на защиту от принудительных медицинских процедур;
- территориальная приватность - связана с обеспечением прав человека на неприкосновенность жилища;
- приватность коммуникаций - связана с обеспечением тайны корреспонденции, телефонных и иных сообщений;
- информационная приватность - связана с обеспечением прав человека на защиту его персональных данных [10, c. 54].
Гарантии и механизмы обеспечения физической, территориальной и коммуникационной приватности в законодательстве Республики Беларусь в целом закреплены. В отношении информационной приватности в законодательстве существуют значительные пробелы. Положения Закона «Об информат........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агалец, Н.А. Информационное право : ответы на экзаменац. вопр. / Н.А. Агалец. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 144 с.
2. Амелин, Р.В. О правовых принципах разработки государственных АИС, обрабатывающих персональные данные / Р.В. Амелин // Информационное право. - 2009. - №2. - . С. 32.
3. Бачило, И.Л. Персональные данные в структуре информационных ресурсов. Основы правового регулирования / И.Л. Бачило, Л.А. Сергиенко, Б.В. Кристальный, А.Г. Арешев. - Минск, Амалфе,. 2006. - 473 с.
4. Белевская, Ю.А. Развитие методологии теоретических основ информационного права [Текст] / Ю. А. Белевская // Проблемы правовой информатизации : научно-практический журнал. - 2007. - № 1. - С. 32-36.
5. Березовский, К.А. К вопросу о международно-правовой ответственности государств в сфере защиты персональных данных / К.А. Березовский // Евразийский юридический журнал. - 2011. - № 6. - С. 57-61.
6. Божанов, В.А. Права человека : курс лекций / В.А. Божанов. - Минск: Дикта, 2007. - 186 с.
7. Бундин, М.В. Персональные данные как информация ограниченного доступа / М.В. Бундин // Информационное право. - 2009. - №1. - С. 10 - 33.
8. Вагнер, К.Р. Персональные данные: защитить нельзя продать / Вагнер К. Р., Жеребенкова Н. В. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 124-127.
9. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич - Минск: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. - 832 с.
10. Василевич, Г.А. Права человека: пособие для студентов юрид. фак. спец. «Правоведение» / Г.А. Василевич, А.В. Шавцова. - Минск: БГУ, 2006. - 339 с.
11. Вифлеемский, А.Б. Персональные данные: как их правильно использовать? / А.Б. Вифлеемский, И.Г. Лозицкий // Народное образование. - 2010. - № 6. - С. 140-146.
12. Волчинская, Е.К. Роль государства в обеспечении информационной безопасности / Е.К. Волчинская // Информационное право. - 2008. - №4. - С. 13.
13. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] / Всеобщая декларация прав человека. - Минск, 2013. - Режим доступа: http: //www.un.org. -Дата доступа: 10.03.2013.
14. Гавриленко, В.Г., Никитенко, П.Г., Ядевич, Н.И. Информационное право : Энциклопед. словарь / Серия: «Право», приложение к журналу «Право и экономика». - Минск, 2000. - 939 с.
15. Городов, О.А. Информационное право: учеб / О.А. Городов. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 248 с.
16. Гусев, А.Д. Права человека: учеб. пособие / А.Д. Гусев, Я.С. Яскевич. - Минск : «Тетра-Системс», 2002. - 304 с.
17. Дрыганов, В.Н. Цифровой век и право: на пути к информационному обществу / В.Н. Дрыганов, С.С. Лосев - Минск: Тонпик, 2005. - 304 с.
18. Еляков, А. Электронный шпионаж [Текст] / А. Еляков // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 8. - С. 62-68.
19. Жук, О.Ю. Требования к системам электронного документооборота по обеспечению информационной безопасности: европейский стандарт MOREQ [Текст] / О.Ю. Жук // Секретарское дело. - 2007. - № 5. - С. 54-57.
20. Земсков, А.И. Информационная безопасность [Текст] : обзор / А. И. Земсков // Научные и технические библиотеки. - 2006. - № 11. - С.34-45.
21. Зорин, Г.А. Технологии расследования преступлений в сфере информационной безопасности [Текст]: монография / Г.А. Зорин, Д.Н. Лабоцкий ; Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Гродно). - Гродно: [ГрГУ], 2005. - 222 с.
22. Зоркольцев, Р. Проблемы, связанные с получением персональных данных через Интернет / Р. Зоркольцев // Хозяйство и право. - 2012. - № 9. - С. 58-68.
23. Калятин, В.О. Право в сфере Интернета / В.О. Калятин. - М.: НОРМА, 2004. - 480 с.
24. Карканица, Е. За семью печатями. Гриф ограничения доступа [Текст] / Е. Карканица // Секретарское дело. - 2009. - № 3. - С. 17-19.
25. Каширина, О.С. Состояние и направления совершенствования законодательства Республики Беларусь в сфере информации, информатизации и защиты информации [Текст] / О.С. Каширина // Проблемы правовой информатизации: научно-практический журнал. - 2007. - № 2. - С. 131-136.
26. Каширина, О.С. Электронный документооборот: состояние и направления совершенствования правового регулирования [Текст] / О. С. Каширина // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. - 2009. - № 14. - С. 44-47
27. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобрен Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: текст Кодекса по состоянию на 1 марта 2012 г. - Минск: ИООО «Право и экономика», 2012. - 149 с.
28. Кожевников, А.С. Защита служебной и коммерческой информации. Служба экономической безопасности предприятия [Текст] / А. С. Кожевников // Планово-экономический отдел: специализированный журнал для экономистов. - 2007. - № 1. - С.96-101
29. Козик, А.Л. Особенности международно-правовых отношений в сети Интернет / А.Л. Козик // Современные проблемы правовых отношений: сб. науч. тр./ М-во внутрен. Дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. - Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. - С. 170-180.
30. Конвенция Совета Европы о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных: Совершено г. Страсбург, 28 января 1981 г. [Электронный ресурс] / Конвенция Совета Европы о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных. - Минск, 2013. - Режим доступа: http: //www.un.org. - Дата доступа: 10.03.2013.
31. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменения­ми и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
32. Копылов, В.А. Информационное право: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.А. Капылов. - М.: Юристь, 2002. - 512 с.
33. Круглов, В.А. Административно - деликтный процесс в Республике Беларусь: учеб, пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Мн.: Изд-во «Амалфея», 2008. - 388 с.
34. Лазарев, А.Н. Информация и информационные ресурсы : вопросы права : учеб. пособие / А.Н. Лазарев - М. : ГОУВПО «МГУС», 2004. - 306 с.
35. Лапина, М.А. Информационное право < context/detail/id/1933885/?partner=classes> / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. - 336 с.
36. Леонов, А.П. Актуальные проблемы информационной безопасности в контексте глобализации // IX Международная конференция «Комплексная защита информации» : материалы конференции (1-3 марта 2005 г., Раубичи) / Отв. ред. А.П.Леонов. - Минск, 2005. - С.38-42.
37. Лескова, И.В. Информатизация общества: правовые проблемы // Государство и право. - 2007. - №8. - С.83-89.
38. Макаров, О.С. Концепция правового регулирования электронного документооборота [Текст] / О. С. Макаров, А. В. Орлов, А. А. Тепляков // Право. by : научно-практический журнал. - 2008. - № 1. - С. 70-74.
39. Михеев, Д. Информационное правовое отношение: понятие, структура, характеристика основных элементов [Текст] / Д. Михеев // Юстыцыя Беларусі. - 2006. - № 9. - С.62-64.
40. Михеев, Д.В. Информационное право: понятие, предмет, характеристика субъектов информационных правовых отношений [Текст] / Д. В. Михеев // Проблемы управления: Научно-практический журнал. - 2006. - № 4. - C. 23-36.
41. Мороз, Л.Н. Теоретико-методологические аспекты проблемы формирования системы информационного права / Л.Н. Мороз // Управление защитой информации. Минск-Москва. - 2003. - Т. 7. - № 2. - С. 207-212.
42. Мороз, Н.О. Правовое обеспечение защиты права на безопасность личных данных в Европейском Союзе [Текст] / Н.О. Мороз // Право. by : научно-практический журнал. - 2009. - № 3. - С. 147-152.
43. О защите прав частных лиц применительно к обработке личных данных и о свободном движении таких данных: Директива ЕС 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета от 24 октября 1995г. // Действующее международное право в 3-х т. Т.1. / Сост. Ю.М.Колосов, Э.С. Кривчикова. - Минск: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999. - С. 528-562.
44. О переписи населения: Закон Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 144-З: текст по состоянию на 23 апр. 2012 г. - Минск: Амалфея, 2012. - 4 с.
45. О персональных данных: Федеральный Закон Российской Федерации от 27.07.2006: с изм. и доп. по состоянию на 27.07.2010 г. № 152 ФЗ. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=103154. < online/base/?req=doc;base=LAW;n=103154.> Дата доступа: 11.03.2013.
46. О регистре населения: Закон Республики Беларусь, 21 июля 2008 г. № 418-З: В ред. Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 407-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2013.
47. О средствах массовой информации: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2008 г., № 427-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2013.
48. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь, 10 ноября 2008 г. № 455-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2013.
49. Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 01 сентября 2010 г. №450 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2013.
50. Об электросвязи: Закон Республики. Беларусь, 19 июля 2005 г., № 45-3: в ред. Закона Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 326-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2013.
51. Паламарчук, А. Надзор за исполнением законодательства о персональных данных в сети Интернет / А. Паламарчук// Законность.- 2010.- № 12.- С. 3-5
52. Паферова, О. К вопросу о квалификации отдельных нарушений авторского права в сети Интернет [Текст] / О. Паферова // Юридический мир. - 2007. - № 1. - С.69-72.
53. Пилипенко, Ю.С. Общие теоретические аспекты института тайны [Текст] / Ю. С. Пилипенко // Государство и право. - 2009. - № 7. - С. 19-24.
54. Ровинская, Т.Л. Интернационализация и глобализация средств массовой информации [Текст] / Т.Л. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - № 6. - С.80-93.
55. Родичев, Ю.А. Информационная безопасность: нормативно-правовые аспекты : учебное пособие. - СПБ: Питер, 2008. - 272 с.
56. Савенок, А.Л. Квалификация информационных преступлений / А.Л. Совенок // Управление защитой информации. Минск -Москва. - 1999. - Т. 3. - № 4. - С.472-475.
57. Солдатенко, В.А. Правовое регулирование вопросов защиты персональных данных в Республике Беларусь и иностранных государствах / В.А. Солдатенко // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.
58. Сударев, С.В. Актуальные направления решения задач обеспечения информационной безопасности как основы правового регулирования основных прав и свобод личности [Текст] / С.В. Сударев // Проблемы правовой информатизации : научно-практический журнал. - 2007. - № 2. - С. 117-119.
59. Сукач, А. Принципы и порядок формирования переченя сведений, относимых к коммерческой тайне [Текст] / А. Сукач // Секретарское дело. - 2007. - № 3. - С. 78-82
60. Тедеев, А.А. Информационное право: учебник / А.А. Тедеев - М.: ЭКСМО, 2005. - 464 с.
61. Уголовно-правовая охрана безопасности государства: новые подходы [Текст] / [Ю. С. Горбунов и др.] // Государство и право. - 2008. - № 10. - С. 14-20.
62. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 24 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 29 нояб. 2011 г. - Минск: ИООО «Право и экономика», 2011. - 273 с.
63. Хилюта, В.В. Хищение информации : pro et contra [Текст] / В.В. Хилюта // Проблемы правовой информатизации : научно-практический журнал. - 2007. - № 2. - С. 120-122.
64. Чернецкая, Н.А. Информационное право: ответы на экзаменац. вопр. / Н. А. Чернецкая. - 2-е изд, перераб. и доп. - Минск : ТетраСистемс, 2010. - 128 с.
65. Чигринов, С.П. К вопросу о предмете информационного права // Комплексная защита информации. Тезисы докладов VII междунар. конф. (25-27 февраля 2003г., Раубичи) / Отв. ред. А.П. Леонов. - Минск, 2003. - С.176-178.
66. Шарков, Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности : учеб. пособие / Ф.И. Шарков - М. : ИТК «Дашков и К», 2007. - 192 с.
67. Шмелев, А.А., Загородников, С.Н. Основы информационного права : учеб. пособие. / А.А. Шмелев, С.Н. Загородников - М. : Парадигма < chtivo=8&cmpid=18240.htm>, 2005. - 192 с.
68. Шугай, А.А. Персональные данные: понятие и сущность / А.А. Шугай // Право.by. - 2012. - № 6 .- C.43-46.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.