На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты предприятия как субъекта рынка. Классификация предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2014. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение.................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты предприятия как субъекта рынка
1.1 Сущность рынка, его субъекты и объекты ……………………...................6
1.2. Понятие и функции организации….............................................................12
1.3 Классификация предприятий.........................................................................17
2. ООО. Ханс как субъект предпринимательского рынка
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности............22
2.2. Анализ и оценка деятельности организации как субъекта рынка...........27
2.3. Оптимизация деятельности организации по увеличению доли рынка...35
Заключение.............................................................................................................44
Список литературы................................................................................................46

Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе становления и развития товарно-денежных отношений формируется такой важнейший их элемент, как рынок. Рынок как самостоятельный элемент представляет собой сложное образование, имеющее свою собственную структуру, специфические условия функционирования и развития. Со времени возникновения рынка различные направления и школы экономической мысли неоднозначно трактовали его сущность. Рынок как один из элементов товарного производства в процессе своей эволюции в течение более чем двух столетий претерпел существенные количественно-качественные изменения, что не могло, не отразится на понимании и толковании его сущности.
Первую попытку дать научное определение рынку сделал французский экономист А.О.Курно. По его мнению, этот термин означает «любой район, где взаимоотношения покупателей и продавцов настолько свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться». Английский экономист А.Маршалл утверждал, что «чем совершеннее рынок, тем сильнее тенденция к тому, чтобы во всех его пунктах в одно и то же время за одну и ту же вещь платить одинаковую цену». Приведенные определения объединяет то, что все они исходят из западной традиции в понимании предмета экономической науки, т.е. не обращаются к изучению производственных или экономических отношений. Кроме того, здесь акцентируется внимание на тенденции рынка к выравниванию цен, выявляется, таким образом, его существенная функция. При этом важно не ограничивать рынок лишь сферой товарного обмена, поскольку рынок предусматривает и денежное обращение, в том числе обращение ценных бумаг.
Для раскрытия сущности рынка необходимо выявить его основные субъекты, между которыми возникают и развиваются рыночные отношения. В одних определениях в качестве субъектов называется совокупность покупателей, в других - производители и потребители, продавцы и покупатели, в-третьих - домашние хозяйства, предприниматели и правительство, в-четвертых - субъекты хозяйствования. Если следовать принципу историзма, субъектами рынка целесообразно называть, во-первых, домашние хозяйства, включая отдельных индивидуумов, во-вторых, различные типы фирм (предприятий) и организаций, прежде всего крупные корпорации, в третьих, государство, в том числе наднациональные органы. Суммируя изложенное, сущность современного рынка можно определить как совокупность экономических отношений между домашними хозяйствами, различными типами фирм и организаций, прежде всего крупными компаниями, и государством, включая наднациональные органы, по поводу купли-продажи товаров и услуг в сфере обращения, а так же механизм реализации таких отношений в соответствии с законами товарного производства и денежного обращения.
Цель курсовой работы - исследование организации как субъекта рынка.
Объект исследования - ресторан "Ханс" ( г.Владивосток).
Предмет- ресторан "Ханс" как субъект рынка.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть субъекты и объекты рынка.
2. Дать понятие организации и ее функции.
3. Рассмотреть классификация предприятий.
4. Проанализировать и дать оценку деятельности организации как субъекта рынка.
5. Предложить мероприятия по оптимизации деятельности организации по увеличению доли рынка.
1.Теоретические аспекты предприятия как субъекта рынка
1.1 Сущность рынка, его субъекты и объекты
Сущность современного рынка можно определить как совокупность экономических отношений между домашними хозяйствами, различными типами фирм и организаций, прежде всего крупными компаниями, и государством, включая наднациональные органы, по поводу купли-продажи товаров и услуг в сфере обращения, а так же механизм реализации таких отношений в соответствии с законами товарного производства и денежного обращения.
Как известно, субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Субъекты рынка - это физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, в других случаях как производители.
Домашнее хозяйство - это экономическая единица в составе одного или нескольких человек. Она обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала. Она самостоятельно принимает решения на потребительском рынке. Она является собственником какого-либо фактора производства (земля, капитал, рабочая сила). Стремится максимально удовлетворить свои потребности. Домохозяйством, кроме семей, могут называться и организации, которые занимаются производством (церковь, профсоюз, партия). Домашние хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой - имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей.
Домохозяйство - один из важнейших рыночных институтов. Роль домашних хозяйств в развитии рыночных отношений относительно велика и определяется следующими моментами:
Во-первых, домохозяйства обеспечивают необходимый уровень потребительского спроса, без которого невозможно функционирование рыночного механизма.
Во-вторых, сбережения домохозяйств являются источником накоплений и инвестиций, что очень важно в условиях развивающейся экономики.
В-третьих, домохозяйства - это субъекты предложения на рынке факторов производства (предпринимательской способности и труда).
В-четвёртых, именно домохозяйство - основа для формирования производства и реализации человеческого капитала.
В-пятых, возможность домохозяйств налаживать семейный бизнес способствует не только росту личного благосостояния, но и развитию рыночной экономики в целом.
Предприятия, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель - получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности. Предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках:
производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения и учитывает (в той или иной степени) предложения других рыночных агентов, строит свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуацией. Характерным признаком деятельности предприятия является хозяйственный риск. Рыночные отношения требуют от предприятия производства качественной и конкурентоспособной продукции. Ключевой момент, лежащий в основе хозяйственного риска, - соотношение между предполагаемыми затратами и результатами. Если цены произведенных продуктов не возмещают затрат, это значит, что либо предприниматель не сумел эффективно организовать деятельность своего предприятия, либо неблагоприятно сложилась конъюнктура. Необходимость постоянно контролировать комбинации условий производства все время заставляет изыскать новые технологические решения, снижать себестоимость продукции и т.д. Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена.
В модели кругооборота участвует и государство, которое предоставляет домохозяйствам и предприятиям свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т.д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги.
Кроме предоставления услуг, государство осуществляет различные денежные выплаты фирмам и домохозяйствам. Главным образом речь идет о трансфертных платежах. Важная часть трансфертных платежей - это государственные денежные выплаты на социальные нужды - пенсии, пособия и другие виды помощи нетрудоспособным, безработным и другим малообеспеченным слоям населения. Второе направление трансфертных платежей - это дотации и субсидии (денежные выплаты, предоставляемые государством фирмам для поощрения производства некоторых товаров и услуг). Субсидии и дотации могут предоставляться как производителям товаров и услуг, так и их потребителям, включая домохозяйства.
Модель кругооборота наглядно иллюстрирует взаимосвязь всех участников рыночной деятельности. Они заинтересованы друг в друге, благополучие одного участника рынка зависит от благополучия других. Даже один и тот же субъект рынка может быть и в составе домашнего хозяйства, и государственного учреждения, и участником бизнеса. Например, работая по найму государственным служащим, он является представителем правительственной организации; владея ценными бумагами какой-либо корпорации, он представляет бизнес; расходуя свой доход на цели личного потребления, он является членом домашнего хозяйства.
Все участники рыночных отношений являются реальными собственниками и имеют свои экономические интересы, которые могут совпадать или противоречить интересам других субъектов. Домашние хозяйства стараются максимально удовлетворить свои желания и потребности; фирмы - получить максимальную прибыль, государство - достигнуть максимального благосостояния общества. Каждый из них занимает определенное место в системе общественного разделения труда и, чтобы реализовать свои экономические интересы, должен предложить то, что необходимо другим субъектам, то есть вступить с ними в рыночную связь. Рыночная связь, устанавливаемая между продавцом и покупателем, имеет ряд отличительных черт:
1) равноправное положение участников. Это означает, что ни продавец, ни покупатель не должны обладать возможностями внеэкономического принуждения контрагента к вступлению в отношения обмена. Конечно, сделка может принести кому большую, а кому и меньшую выгоду или даже убытки, но вступление в нее носит добровольный, свободный характер;
2) применение принципа экономической выгоды в качестве основного критерия целесообразности вступления в рыночную связь. Можно выделить три основных правила, которыми руководствуются участники обмена: а) обмен должен приносить выгоду; б) каждый стремится совершить сделку с возможно большей выгодой для себя; в) лучше совершить сделку с меньшей выгодой, чем вообще отказаться от нее;
3) полная экономическая ответственность участников за свои действия. Если свобода - это одна сторона рыночного положения субъекта, то полная самоответственность - другая. Когда экономический субъект выбирает контрагента отношений без принуждений, по собственной воле, то естественно, сам должен нести ответственность за правильность своего выбора, за всю совокупность своих действий;
4) правовые гарантии и правовая защита со стороны государства. Цивилизованное общество, как правило, закрепляет в юридических нормах основные принципы своего функционирования. Современное государство устанавливает правовые нормы отношений экономических субъектов, формирует «правила игры». Оно же и обеспечивает реальную действенность таких норм, создавая для этого контрольные и судебные органы.
Объекты рынка - специфические группы товаров или услуг, имеющие устойчивый спрос, стабильно поступающие на рынок и различающиеся по характеру, способу и целям потребителя.
Объекты рыночных отношений - это средства труда, продукты труда, услуги, научные идеи, рабочая сила, информация, ценные бумаги, валюта и др.
Рабочая сила - это совокупность физических и интеллектуальных способностей человека к труду. В условиях рыночной экономики - это товар.
Рабочая сила - это совокупность физических и интеллектуальных способностей человека к труду. В условиях рыночной экономики - это товар, однако в отличие от других видов товара рабочей силе присущи следующие признаки:
1. Товар создает стоимость, причем большую, чем он сам стоит (или, точнее сказать, чем оценивает его работодатель);
2. Ни одно производство невозможно без привлечения данного вида товара;
3. От рабочей силы зависит степен........

Список литературы
1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». -М.: Стандартинформ, - 2008. - 15 с.
2. Абрамиашвили Г. Г. Стратегия и тактика конкурентной борьбы на рынке/ Г.Г.Абрамиашвили Г. Г - М., «Международные отношения», 2006г. - 248с.
3. Аводумина В. А. Эффективность методов управления рестораном в современных рыночных условиях / В.Аводумина .-М: МГУ , 2010. - 224с.
4. Баркан Д. И. Рынок услуг. Объекты и субъекты рынка / Д.И.Баркан.- М.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»: Социально-коммерческая фирма «Человек», 2007. - 256с.
5. Баширов И. Х. Коноплёв В. Т. Рыночные отношения ХХ1 века / И.Х.Баширов, В.Т.Коноплёв.- Владивосток: Дальний Восток, 2011. - 352с.
6. Бернс Э. С. Основы исследований рынка / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. - М. Издательский дом «Вильямс», 2006. - 704 с.
7. Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания : учеб. пособие / М. И. Белошапка. - М.: Академия, 2009. - 224 с.
8. Борисов Г. П. Эффективная деятельность предприятий гостеприимства/ Г.П.Борисов - М.: «Экономика» , 2008. - 174с.
9. Власова Е.Н. Игроки рынка / Власова Е.Н. .- М.: Терра, 2008.- 240 с.
10. Волков О. И. Предпринимательство в гостиничном и ресторанном бизнесе/ О.И.Волков.- М., «Инфра-М», 2008. - 215с.
11. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь/ Е.П.Голубков. - М., «Экономика», Дело, 2009. - 160с.
12. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на рынке) / П.С.Завьялов. - М., «Международные отношения», 2009. - 415с.
13. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации на рынке услуг/ М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина.- М.:Экономика, 2009. - 224 с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Т. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 1071 с.
15. Котлер Филипп. Основы маркетинга (перевод с английского Боброва В. Б.; общественная редакция Пеньковой Е. М.) / Ф.Котлер - М., Прогресс, 2009. - 734с.
16. Кретов И. И. Рынок услуг / И.И.Кретов. - М.: АО «Финстат -Информ», 2009. - 184с.
17. Лоусан Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление /Ф. Лоусан - 2-е изд. - М.: Изд-во Проспект, 2011. - 392 с.
18. Новиков В.С. Инновации в ресторанном бизнесе: Учебное пособие для студентов высш.. учеб. заведений / В.С. Новиков. - М.: «Академия», 2010. - 208 с.
19. Ноздрёва Р. Б. Цыличко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке/ Р.Б.Ноздрёва. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 303с.
20. Малахов Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - 224 с.
21. Матюшкин А.М. Деятельность предприятия на современном рынке/ А.М.Матюшкин.- Спб., 2008.- 320 с.
22. Нефедова И.А. Как формируется рынок услуг// Капитал, № 5, 2008.
23. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др., под ред. А.К.Казанцева, Л.Э. Миндели, 2-е издание перераб. И доп.. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
24. Петрова Е. Система качества в ресторанах / Е. Петрова.- М.: Инфра-М, 2011.- 340 с.
25. Почепцов Г.Г. Ресторанный бизнес / Г.Г.Почепцов. - СПб.: ИНФРА, 2010.- 280 c.
26. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С. С. Скобкин. - М.: Магистр, 2008. - 494 с.
27. Современный рынок /под редакцией Хруцкого В. Е. - М., Финансы и статистика, 2007. -256с.
28. Инновационный менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов Учебник для вузов, 6-е изд. - СПб: Питер, 2009. - 448 с.
29. Янкевич, В.С. Маркетинг в ресторанном бизнесе: российский и международный опыт / Под ред. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
30. Материалы с сайта Управления статистики по Приморскому краю .- [Электронный ресурс].- Режим доступа:primstat.ru.
31. Материалы с сайта ресторана «Ханс».- [Электронный ресурс].- Режим доступа:hans-bier.ru.
32. Пивной ресторан Аллегро.- [Электронный ресурс].- Режим доступа: bimap.ru < >
33. Отзывы о пивном ресторане "Фабрика".- [Электронный ресурс].- Режим доступа: vlad.allcafe.ru < >
34. Пивной ресторан "Гутов" .- [Электронный ресурс].- Режим доступа:db.516.ru < >
35. Пивной ресторан "Мюнхен".- [Электронный ресурс].- Режим доступа: meteo.vl.ru › HTML/munxen.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.