На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность и содержание понятий естественного, божественного и положительного права, права народов по теории Фомы Аквинского. Различия между государством и частными союзами по теории М.М. Сперанского. Основные понятия теории права Л.И. Петражицкого.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
3
Задание 1. Раскройте содержание понятий по теории Фомы Аквинского:

1. Естественное право - это право? которое отвечает природе человека и его правила довольно просты - не покушайся на чужую собственность, соблюдай договоры, не ограничивай разумную природу человека. Вечное право является источником естественного права, существующего благодаря сопричастности богу. Оно представляет собой совокупность правил вечного права, привившегося в человеческих умах, отраженного в них. Оно вневременное, вечное, неизменное и имеет разумный характер, т.е. доступно лишь разумным созданиям, которые познают его при помощи собственного интеллекта. Уясняя его себе, люди сопричаствуют вечному праву, а через него - божественному плану правления миром, в реализации которого человек монжет участвовать пассивно или активно.
2. Божественное право - это вечное право. Право как совокупность правил и норм составляет разумное распоряжение правящего подданными. Его задача вести людей ко всеобщему благу оно как и государство должно существовать в каждом обществе и как институт происходит от бога среди различных видов права. Фома считает высшим. вечное право, под которым понимает совокупность общих божественных принципов правления миром. Вечное право, существующее само по себе, вытекает из того факта, что бог вечен и существует сам по своей сущности. Оно является источником всех других производных форм права; различие же между этими последними и вечным правом состоит в том, что вечное право заключено в самом боге и по существу тождественно с ним, в то время как все остальные виды права являются результатом деятельности бога и находятся в его созданиях.
3. Положительное право - задача положительного права состоит в том, чтобы принять в себя содержание естественного права, развернуть его в виде ряда правил внешнего поведения, приспособленных к условиям данной жизни и к потребностям данного времени, придать этим правилам смысловую форму и словесное закрепление и, далее, проникнуть в сознание и к воле людей в качестве авторитетного связующего веления.
4. Право народов. К видам права, существующим благодаря сопричастности, относится также человеческое право, под которым Фома понимает применение принципов естественного права к общественной жизни. Оно выводится из вечного права не непосредственно, а опосредованно и является изменяемым, хотя имеет некоторые постоянные элементы.
Задание 2. Укажите различия между государством (союзом общежительным) и частными союзами по теории М.М. Сперанского

Для объяснения происхождения государства Сперанский использовал патриархальную теорию полагая, что союз общежития не может быть основан на договоре. Критику договорной теории, которой реформатор ранее придерживался, он строит, исходя из своего учения о двух видах обществ. Он выделяет: 1) союз государственный (публичное, или первичное, общество в современной терминологии); 2) союз гражданский (частное, или вторичное, общество). Сперанский устанавливает три различия между ними. Первое различие состоит в происхождении союзов: для государственного союза характерно естественное происхождение, для гражданского - договорное. Второе различие - в порядке вступления в союзы: в союз общежития человек вступает в силу рождения, в союз гражданский - по собственному усмотрению. Наконец, третье различие заключается в обязательной силе союзов. Частные союзы охраняются союзом общежития, который располагает силой, принуждающей исполнять договоры. Сам же государственный союз утверждается не на договоре, но «на силе любви семейственной, человеку врожденной».
Главное заблуждение договорной теории, по мнению Сперанского, заключается в распространении принципов регулирования частноправовых отношений на публично правовые. Тем самым союз общежития из «установления Божеского» превращается в «установление человеческое», основанное на таком же расчете пользы и вреда, как «купля и продажа», и подлежащее «таким же изменениям, каким подлежат все частные союзы». Таким образом, делает вывод Сперанский, договорная теория имеет «вид грозный и неприязненный всякому порядку общественному», так как «восстание против власти» становится законным способом принудить сторону к исполнению условий договора.
Задание 3. Дайте определение понятий по теории Л.И. Петражицкого:

Неофициальное право - это непосредственный эпифеномен психики, возникающее помимо государства, внутри различных социальных групп, первично и подлинно способно быстро и точно улавливать потребности жизни, является основой официального и позитивного права.
Официальное право - специфическими свойствами, чуждыми тому, что находится за пределами электической группы права в юридическом смысле, являются особые свойства официального права, так что соответственные положения были бы свободны от порока хромания, но они, будучи отнесены к праву в юридическом смысле, неизбежно страдали бы другим научным пороком, а именно пороком прыгания; ибо начальственное, официальное, признание и то, что и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.