На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА.Зарождение ислама

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.

Введение. 3
I. Зарождение ислама: 4
§1. Пророк Муххамад. 4
§2. Коран. 5
II. Искусство и культура:
§1. Быт и нравы мусульманина. 5
§2. Культура одежды. 8
§3.Досуг (азартные игры, вино, развлечения). 8
§4.Архитектура: красота и роскошь. 10
III. Наука:
§1. Развитие письменности. 13
§2. Поэзия и литература. 13
§3. Исследования в оптике. 15
§4. Исследования в астрономии. 16
§5. Математика: алгебра и тригонометрия. 17

Заключение. 19
Используемая литература. 20


Введение.

Под средневековой арабской культурой подразумевают культуру племен, населявших Аравийский полуостров, а также тех стран, которые в результате войн подверглись арабизации и восприняли ислам. К началу VIII в.н.э. арабы подчинили себе Иран, Ирак, Сирию, Палестину, Египет, часть территории Северной Африки, Закавказья, Испании. Однако, впитав в себя культуру персов, сирийцев, иудеев, и других народов, населявших завоеванные земли, арабо-мусульманская культура осталась единой. Ведущим связующим звеном являлся ислам.


I. Зарождение ислама
Так как основной частью Аравийского полуострова были степи, пустыни и полупустыни, очень незначительная часть земель была пригодна для земледелия. Основную часть населения составляли кочевники-бедуины, которые называли себя арабами. Конные и верблюжьи отряды кочевников-бедуинов являлись грозной силой, с которой местные жители считались. Занимаясь грабежом караванов горожан, нападая на деревни, кочевники считали награбленное имущество своей законной добычей. Однако суровые природные условия требовали и от тех и от других максимального напряжения сил для того, чтобы выжить, и основными жизненными ценностями были активность, предприимчивость и умение отказывать себе во всем. В среде кочевых племен в начале VII в.н.э. и зародился ислам - мировая религия, которая очень быстро распространилась и была принята всеми жителями Аравии.
§1. Пророк Мухаммад.
Основателем ислама является реальный человек - пророк Мухаммад (Магомед, Мухаммед), биографию которого знает каждый мусульманин.
Мухаммед рано осиротел, и его воспитывали сначала дедушка, затем дядя, который был богатым торговцем. В 25 лет Мухаммад стал работать у 40-летней вдовы, имеющей несколько детей. Женщина занималась торговлей - организовывала караваны с товарами для продажи их в соседних странах. Вскоре они поженились. Это был брак по любви, и у них родилось четверо дочерей.
Свои первые откровения Мухаммед получил во сне - за одну ночь он посетил Иерусалим и вернулся обратно, вознесся на небо и совершил многие другие чудеса. Мухаммед получил от ангела Джабраила, посланника Аллаха, Коран вместе со способностью его прочитать. Все свои действия Мухаммед обосновывал откровениями, полученными от Аллаха в состоянии экстаза или в видениях. Откровения становились все чаще, и в 610 г. он впервые выступил с проповедью в Мекке. Число его единомышленников росло медленно; в 622г. Мухаммед покинул Мекку и вместе со своими сторонниками переселился в Медину - город пророка. С этого момента начинается мусульманское летоисчисление. Жители Медины сразу признали Мухаммеда своим религиозным и политическим вождем, поддерживали его в стремлении победить Мекку. В 630г., после полной победы Медины, Мухаммед возвращается в Мекку, которая становится центром ислама. Проведя множество завоевательных походов, сформированное теократическое государство - Арабский халифат - значительно расширило свои территории и быстро распространило там ислам. Мусульманство становится государственной религией Арабского Востока.
§2. Коран.
Основы религии знает каждый мусульманин, и образованный, и неграмотный. Кратчайшее изложение главного догмата ислама содержится в 112 суре (главе) Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: "Он - Аллах единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был рожден, и не было никого подобного ему, никогда". По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, - "неверные", среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль - китаб, т. е. "люди Писания". Согласно Корану, они верят якобы в того же бога, что и мусульмане. Этот бог и им посылал своих посланников - Адама, Ноя, Авраама, Лота, Моисея (Мусу), Давида, Соломона, Иисуса (Ису), которые несли людям слово божье. Но люди исказили и забыли то, чему их учили. Поэтому Аллах и направил людям Мухаммеда, своего последнего пророка, с божьим словом - Кораном. Это была как бы последняя попытка наставить людей на праведный путь, последнее предупреждение, после которого должен наступить конец мира и Суд, когда всем людям будет воздано по их делам - они попадут в райские сады или в адский огонь.


II. Искусство и культура.
§1. Быт и нравы мусульманина.
Почти каждый мусульманин знает и "пять столпов" ислама, пять главных обязанностей верующего. Один из них - молитва (салят), состоящая из ряда поклонов, сопровождаемых произнесением различных религиозных формул. Обычай молиться Мухаммед заимствовал у иудеев. Мусульманину предписано пять молитв в сутки; свершать их можно и дома, и в мечети, и в поле. Молитве предшествует ритуальное омовение. Для этого достаточно было прикосновения к воде, песку, земле. Пятница является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть города, села, округа.
Другой ритуальной обязанностью мусульманина является пост (саум) в течение месяца рамадан. Заключался он в воздержании от пищи, питья и развлечений. Все время каждого мусульманина должно быть посвящено Аллаху, занято молитвами, чтением Корана и религиозных сочинений, благочестивыми размышлениями. Он являлся главным и обязательным для всех верующих, кроме больных, путешествующих и т. д. Конец месяца рамадан и соответственно месячного поста отмечается праздником разговенья, вторым по значению праздн........


Используемая литература.
1. П.П. Гнедич: «История искусств с древнейших времен»; Москва, ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000г., стр. 225-252.
2. А.Н. Маркова: Учебник по культурологии, «История мировой культуры»; Москва, Издательство «Культура и спорт», 2000г., стр. 249-261.
3. Золотько А.К., и др.: «2000 великих людей. Малая энциклопедия персоналий»; Харьков, ООО «Торсинг», 2001г., стр. 357, 422, 428.
4. Омар Хайям: «Как чуден милой лик», Москва, Издательство «Эксмо-пресс», 2000г., стр. 4-25.
5. Энциклопедия для детей, Математика, 11 том; Москва, издательство «Аванта+», 2000г., стр. 62-66.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.