На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Федеративный договор - основа новой региональной политики

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 14.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………..3
1.Федеративный договор: общая характеристика…………..4
2.Федеративный договор: контуры новой модели…………11
Заключение…………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………....22

Введение

Актуальность. Федеративный договор - один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. 10 апреля 1992 г. Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Ф.д. и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РФ. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Конституция РФ 1993 г. (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила (в п. 3 ст./11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать РФ федерацией конституционно-договорного типа.
Федеративный договор составляют:
а) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ;
б) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ;
в) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ. Заключение Федеративного договора сыграло важную роль в обновлении и реализации федерализма, в предотвращении развала РФ и в укреплении единства и целостности российской государственности. Впервые в своей истории народы России подписали Федеративный договор. Многие положения Федеративного договора нашли свое отражение в принятой позднее Конституции РФ 1993 г. Теперь РФ развивается как конституционно-договорная федерация. В центре договора - разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Это ключевой вопрос любого федеративного государства. В нем не идет речь о коренной ломке сложившейся национально-государственной системы и в то же время вносится немало нового. Субъектами РФ ныне являются не только национальные автономии, но и населенные преимущественно русскими края, области и федеральные города. Все субъекты РФ равноправны и имеют равные обязанности в отношениях с федеральными органами. Бывшие автономные республики получили статус суверенных государств. Почти все бывшие автономные области являются ныне республиками. Значительно расширены права и полномочия всех субъектов РФ. Заключение федеративного договора, явилось важной вехой на пути совершенствования федерализма в России.
Схема разграничения предметов ведения и полномочий, положенная в основу Федеративного договора 1992 г., а затем и Конституции РФ 1993 г., основана на делении всех вопросов государственной жизни на три группы:
а) предметы ведения Российской Федерации, полный перечень которых дан в ст.71 Конституции РФ (18 пунктов);
б) предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, их полный перечень помещен в ст.72 Конституции РФ (14 пунктов);
в) предметы ведения субъекта Российской Федерации, определенные по принципу «все, что остается за вычетом предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».
Цель контрольной работы: раскрыть сущность и значение федеративного договора и выявить контуры новой модели

1. Федеративный договор: общая характеристика

Федеративный договор рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как источник конституционного права и правовая форма разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. Во-вторых, как конкретный нормативный правовой акт - Федеративный договор 1992 года.
Существует три Федеративных договора: Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. В преамбуле к Федеративному договору (с республиками) выражена идея федеративности России, признание своей ответственности за сохранение исторически сложившегося государственного единства народов Российской Федерации, целостности составляющих ее республик и территории всего государства. Преамбула определяет приоритетными права и свободы человека и гражданина независимо от национальной принадлежности. В статье 1 дается перечень вопросов, подлежащих ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Требует пояснения содержание предметов ведения федеральных органов. Это объекты сферы их деятельности, например федеративное устройство, оборона и безопасность, ядерная энергетика, информация и связь, геодезия и картография, деятельность в космосе, вопросы войны и мира. Эти сферы имеют очевидное общегосударственное значение, и деятельность в их пределах преимущественно федеральных органов полезна и выгодна как Федерации в целом, так и ее субъектам. Их разрыв, расщепление на отдельные участки либо фактическое вмешательство органов власти республик весьма пагубны и не соответствуют в конечном итоге интересам Федерации и ее субъектов. Целостное же развитие федеральных сфер обеспечивает их динамизм и гармоничность.
Федеративным договором 1992 года осуществлено разделение государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами путем:
установления предметов ведения Российской Федерации, предметов ее совместного ведения (различных для трех видов субъектов) и предметов ведения ее субъектов (по остаточному принципу);
разграничения законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов по указанным предметам ведения и определения ряда принципов такого разграничения (принятие Основ законодательства по предметам совместного ведения, направление субъектам Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, право некоторых субъектов на опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения);
закрепления некоторых особенностей конституционно-правового статуса республик как суверенных государств.
Здесь же хотелось специально подчеркнуть, что Федеративным договором закреплены различные конституционно-правовые статусы разных видов субъектов, а названия составляющих его договоров (договоры по разграничению предметов ведения и полномочий), представляются неудачными и обусловливают неадекватное восприятие объекта и предмета Федеративного договора.
Авторы первого комментария Федеративного договора, принимавшие активное участие в его разработке, объясняют эти терминологические особенности следующим образом: «Термин «Федеративный договор» заключает в себе более широкое понятие, чем Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации. Досло........


Список литературы:

1. Вопросы национальных и федеративных отношений: Сборник науч. статей / Под ред. В.А. Михайлова, К.В. Калининой - M.: Изд-во РАГС, 2007.- 270с.
2. Каламкарян РА, Мигачев Ю.И. Международное право.: Курс лекций - М.: ЭКСМО, 2011.-448с.
3. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. - М.: Норма, 2009.- 352 с.
4. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М. : Приор,2001. - 32с.
5. Конституционное право России.: Учебник/ Под ред. Кокотова А.Н., Кукушкин М.И. - М.: Юристъ, 2004.- 538с.
6. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Г.В. Мальцева - M.: Изд-во РАГС, 2004.- 432с.
7. Огнева В. В. Основы федеративных отношений и региональной политики в Российской федерации: учебное пособие.- Орёл: Изд-во ОРАГС, 2002.- 160 с.
8. Основы национальных и федеративных отношений.: Учеб. пособие / Под ред. Абдулатипова Р.Г. - M.: Изд-во РАГС, 2001.- 352 с.
9. Пастухов В.Б. Российский федерализм: политическая и правовая практика / Общественные науки и современность, 2003, № 3.- с. 30-45.
10. Черепанов, В.А. Теория российского федерализма.: Учебное пособие - M.: МЗ-ПРЕСС, 2005.- 320с.
11. Цыбаков Д.Л. Теория и практика национально-федеративных отношений: Учебно-методическое пособие - Орел: Изд-во ОРАГС, 2006.- 94с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.