На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПУТЬ ЕВРЕЕВ К СИНАЮ. СИНАЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.НАРУШЕНИЕ ЗАВЕТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУТЬ ЕВРЕЕВ К СИНАЮ 5
1.1 Пустыня Сур 5
1.2 Пустыня Син 6
1.3 Рефидим 7
1.4 Прибытие евреев в пустыню Синайскую 8
1.5 Заключение Завета 9
ГЛАВА 2 СИНАЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 14
2.1 Десять заповедей - нравственный закон 15
2.2 Рассмотрение первых четырёх заповедей 18
2.3 Исследования второй части Декалога 22
2.4 Другие законы данные на горе Синай 28
ГЛАВА 3 НАРУШЕНИЕ ЗАВЕТА 29
3.1 Гнев Моисея на народ и заступничество перед Богом 30
3.2 Восстановление Завета 31
3.3 Сооружение Скинии Завета 32
3.3.1 Преобразовательное значение Скинии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


ВВЕДЕНИЕ
Синайское законодательство в своих основных началах давалось на все будущие времена. Оно заложило основу истинной нравственности и человеческого достоинства в мире. Это был день рождения народа, отличившегося от всех народов, до этого существовавших в истории. Простые, но глубокие и вечные истины о духовном и личном Боге, о почитании родителей, о целомудрии, о святости человеческой жизни и его собственности, о чистоте, совести - все эти истины утверждены были на Синае в наследие всем последующим векам. В древности, конечно, были проблески высшего нравственного учения, но они были обыкновенно достоянием только немногих гениальных умов и никогда не достигали народных масс, так как проповедовались только в отвлеченных малодоступных положениях и не имели божественной санкции. Десятословие же было провозглашена Самим Богом и с таким неотразимым величием, и с такой изумительной простотой, что возвещенные в нем истины сразу же стали достоянием всего народа, задача которого была распространить этот закон на все человечество. Синайское законодательство не только устанавливает истинные воззрения на Божество и отношение к нему человечества, но и взаимные отношения между людьми ставит на совершенно новые социальные основы. В честь этого великого события израильский народ установил праздник Пятидесятницы, так как это событие произошло в пятидесятый день после выхода евреев из Египта.
Целью данной курсовой работы является изучение истории Синайского законодательства и рассмотрение Десяти заповедей.
Перед нами стоят следующие задачи:
Рассмотреть значение Синайского законодательства.
Исследовать значение и структуру Десятисловие данных на горе Синайской.
Рассмотреть Декалог как основу нравственного руководства.
При подготовке курсовой работы были использованы такие методы как теоретический анализ и обобщение работ по данной теме.
Изложенные задачи логически обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников. Объём основного текста составляет 34 страница. Первая глава будет посвящена странствию евреев от Чермного моря до пустыни Синайской. Во второй главе мы попытаемся рассмотреть заключения завета с Богом и получение от Него Десяти заповедей, также в этой главе постараемся кратко проанализировать толкования Декалога. Рассматривая Синайское законодательство нельзя обойти падение иудеев, и нарушение ими ранее заключенного завета этому посвящена третья глава работы. В этой главе будет также рассмотрено ходатайство Моисея о народе, восстановление Завета, и сооружение Скинии и её преобразовательное значение.
В своей курсовой работе использовал работы святителя Филарета (Дроздова) «Пространный христианский катехизис православной кафолической восточной церкви» [15], архимандрита Платона (Игуменова) «Нравственное богословие» [11], доцента Московской Духовной Семинарии Ивана Александровича Глухова «Православный катехизис» [5],
И как дополнительная литература, использовались работы протоиерея Григория Дьяченко « Вера, надежда, любовь: Катехизические поучения» [7], Бриллиантова Л.И. «Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета» [4].

ГЛАВА 1. ПУТЬ ЕВРЕЕВ К СИНАЮ
1.1 Пустыня Сур
Отпраздновав свой чудесный переход через Чермное море, и отдохнувши, изра­ильский народ под руководством Моисея двинулся к горе Синай (Хорив), чтобы там принести Богу благодарственную жертву, как об этом заповедал Господь Моисею. Караванная дорога к Синаю, которой воспользовались израильтяне, шла неподалеку от морского берега. Чем дальше двигались евреи, тем местность становилась волнообразнее и гористее. Это была пустыня Сур. В течение трех дней народ тяжело двигался вперед, подкрепляясь запасенной в кожаных мехах водой. Но вода вскоре кончилась, и мука жажды охватила всех людей и животных. Это, конечно, было неутешительным началом для новой свободной жизни и резко противоречило тому, что израильтяне, вероятно, ожидали после своего чудесного избавления от фараона.
Наконец они пришли к местечку Мерра, где нашли достаточно воды, но она оказалась слишком соленой и горькой. Для измученных жаждой людей это был непредвиденный удар. Евреи еще были слабы духом и, несмотря на великие чудеса, совершенные Богом, они все-таки были маловерными. Вот почему Господь не повел их сразу в обетованную землю, а направил вглубь Синайской пустыни, где можно было испытать их веру и надежду на Бога. Встретившись с очередной трудностью народ, стал роптать на Моисея, и он с горячей молитвой обратился к Богу за помощью. И помощь вскоре пришла. Моисей по повелению Божьему бросил в источник дерево, и вода сделалась пригодной для питья. Подкрепив свои силы, странники двинулись в Елим, «прекрасный оазис, - по свидетельства Липовского, - славившийся своими семьюдесятью финиковыми пальмами и двенадцатью источниками кристально чистой воды» [10, С.184]. Однако надо было идти дальше. Вообще все дальнейшее путешествие Израиля среди безводных долин и гор состояло из страхов и неожиданных радостей. Им казалось, что они попали в какую-то волшебную страну, где на каждом шагу их ждут чудеса.

1.2 Пустыня Син
Ровно через шесть недель после исхода из Египта остановились в пустыне Син, между Елимом и Синаем. К этому времени странствования у них истощились запасы хле­ба. Еще недавно они страдали от жажды, теперь им угрожал голод. Перед новой опасностью они забыли даже так недавно совершенное перед ними чудо. Против Моисея и Аарона опять поднялся ожесто­ченный ропот. Возбужденная толпа обступила шатры обоих вождей, укоряя Моисея и горько жалуясь на свою судьбу: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх. 16:3).
Услышав эти слова, Моисей с горечью осознал, как укоренил­ся в израильтянах рабский дух, если хлеб в достатке и котлы с мя­сом им дороже свободы. Однако он успокоил евреев, сказав, что Господь не оставит их и накормит досыта раньше, чем они того ожидают. В тот день вечером прилетели бесчисленные стаи пере­пелов и в одно мгновение покрыли землю возле стана, ослабев от дальнего перелета, они беспомощно трепыхали крыльями, так что их можно было брать руками.
А на рассвете, едва только сигнал серебряных труб разбудил стан, израильтяне с изумлением увидели, что все пространство вокруг них было покрыто белыми, как снег, маленькими шари­ками. Удивлению их не было границ, все, как один, вышли из шатров, чтобы поближе разгля­деть странное явление. А когда Моисей объяснил, что это манна, кото­рую Господь послал своему народу, и ее можно есть, изумление превратилось в ликование. Отведав манны, израильтяне убедились, что по вкусу она напоминает хлеб с медом, и бросились ее собирать. Оказалось, что за день можно собрать столько, сколько необходимо для утоления голо­да. С этого момента в течение сорока лет скитаний в пустыне манна составляла им хлеб насущный.
Эта невидимая до этого евреями «манна», как иней покрывав­шая землю по утрам, была, по-видимому, застывшим соком кус­тарника тамариска, выпадающим в виде крупиц. Он отделялся от стебля в местах, прокушенных насекомыми. Бедуины до сих пор употребляют его в пищу, называя манной. Вне зависимости от то­го, были ли это природные явления или нет, здесь утверждается непосредственное попечение Бога о Своем народе. Манна, прослав­ляемая в псалмах, становится символом небесного хлеба, который питает верующих, а в христианском предании - прообразом Евхаристии, духовной пищи Церкви как истинного Израиля на путях ее исхода в небесную отчизну.

1.3 Рефидим
Из пустыни Син, от побережья Красного моря Моисей повел народ вглубь Синайского полуострова к горе Синай. Последней остановкой перед Синаем было местечко Рефидим. Здесь не ока­залось ни одного источника, и люди опять начали страдать из-за отсутствия воды. В лагере начались беспорядки, со всех сторон раздавались протесты и угрозы Моисею.
«Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?» (Исх. 17:3) - кричали они. Тогда по повелению Божьему Моисей взял некоторых из старейшин, подо­шел к горе Хорив и на глазах жаждущих людей ударил посохом по крутой скале. В то же мгновение из образовавшейся расщели­ны забил родник свежей горной воды. Прославляя Бога и благо­словляя Моисея, люди утоляли свою жажду и поили скот. Едва они успели утолить жажду, как с ужасом услышали грозные боевые крики. Впервые израильтянам предстояло помериться оружием с воинственными племенами пустыни. Это были амаликитяне, решив­шие преградить дорогу израильтянам и поживиться добычей. Моисей поручил командование своими войсками храброму и талантливому во­ину Иисусу Навину, который быстро повел свои отряды против врага. Моисей же с вершины скалы следил за исходом схватки.
Битва продолжалась с утра до вечера с переменным успехом. Предание гласит, что успех сопутствовал евреям лишь тогда, когда Моисей взывал к Богу с воздетыми руками. Когда Моисей возносил руки и горячо молился, брали верх израильтяне, а когда он от усталости опускал руки, победа переходила к амаликитянам. Тог­да Аарон и Ор стали помогать Моисею, поддерживая его руки. После жестокой битвы амаликитяне были рассеяны, народ воспрянул духом. Израильтяне были уверены, что сам Бог сражался вместе с ними, что война за их свободу - «Священная Война». Поэтому они называли свои битвы - «битвами Бога». На том месте, где проходила битва, Моисей воздвиг благодар­ственный жертвенник.
Во время путешествия евреев по пустыне Бог чудесно сохранял их здоровье и одежду: одежда их не ветшала, и ноги их не пухли от путешествия.

1.4 Прибытие евреев в пустыню Синайскую
Преодолев все препятствия, спустя семь недель после исхода народ подходит к горе Синай. Об этом в Священное Писание повествует следующими словами: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую» (Исх.19:1). Библия прямого указания на время прибытия евреев в пустыню Синайскую не даёт. Но так как еврейское выражение «ходеги» (месяц) употребляется в значении «новомесячия» (1 Цар. 20:5; 4 Цар. 4:23), то в соединении с числительным «гашшелиши» оно должно быть переведено: «в третье новомесячия», т.е. в первое число третьего месяца. Только при таком понимании становится понятной и дальнейшая фраза: «в этот именно день» («байом г........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Российское Библейское Общество.2007. - 1311 с.
2. Аверинцев С.С., Премудрость в Ветхом Завете // Альфа и Омега. - М., 1994, №1 - С.25 - 38
3. Блж. Феодорит Кирский, Творения. - М.: Отчий дом 1996 - 258с.
4. Бриллиантов Л.И., Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. - М.: ЁЁ Медиа, 2012. - 413с.
5. Глухов И. А., Православный катехизис. - М.: Общество памяти игумении Таисии, 2011. - 494с.
6. Даума Й., Дорогами Ветхого Завета. В 5т., Т1, Пятикнижие. - Черкассы: Коллоквиум, 2010. - 223 с.
7. Дьяченко Г., прот., Вера, надежда, любовь: Катехизические поучения. В 3ч. Ч.3. - М.: Донской монастырь: АРП Инт. Ко. - 1040с.
8. Иванов В., Священное Писание Ветхого Завета. Моисеево Пятикнижие. - М.: Московский институт духовной культуры, 2006. - 224с.
9. Кашкин А. С., Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение в Священное Писание Ветхого Завета. Пятикнижие: Учебное пособие для II курса духовной семинарии. - Саратов: Саратовская митрополия, 2012. - 447с.
10. Липовский И., Библейский Израиль. История двух народов. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2010. - 576с.:
11. Платон (Игумнов), архим., Нравственное богословие. - М.: Сергиев Посад, 2006. - 173с.
12. Полный православный молитвослов для мирян и Псалтирь. - М.: Ковчег, 2007. - 992с.
13. Прп. Исаак Сирин, Слова подвижнические. - М.: Лепта, 2010 - 800с.
14. Свт. Григорий Нисский, О жизни Моисея Законодателя, или О совершенстве в добродетели. - М.: Храм Космы и Дамиана на Маросейке, 2009. - 112с.
15. Свт. Филарет Дроздов, Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. - М.: Сибирская Благозвонница. 2013. - 160с.
16. Сокровищница духовной мудрости. / Сост. Нейгум М., прот. - М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. - 597с.
17. Сорокин А., прот., Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций - СПб.: Институт богословия и философии, 2002 - 362 с.
18. Толковая Библия или комментарий на все книги Св.Писания
Ветхого и Нового Заветов. В 12т. Т 1 / Сост. Лопухин А. П. - М.: Книжный клуб Книговек. 2009 - 1056с.
19. Фаррар Ф.В., Голос с Синая. Вечное основание нравственного закона. - Киев: Пролог, 2007. - 268с.
20. Свт. Николай Сербский Миссионерские письма. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - < > Дата доступа: 22.09.2013
21. Соколов Н. прот. Цикл лекций по Ветхому Завету // Лекция 13 - 14 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.