На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характер коррупции в России. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. Исследования фонда Индем.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


реферат на тему:
«Взятка - помеха в осуществлении конституционных прав и свобод»
В ст. 290 Уголовного кодекса написано, что получением взятки является - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Основная суть данного преступления является то, что должностное лицо в силу своих полномочий должно помогать в осуществлении конституционных прав и свобод. Здесь же вырисовывается несколько другая картина, когда должностное лицо, получая взятку, фактически продает права другого человека и граждане попадают в «правовое рабство» чиновника, где их права и свободы попадают в свободную торговлю, а их мнения ни кто не спрашивает.
Взяточничество в России - неизлечимая болезнь. Даже самый простой вопрос иной раз невозможно решить, не дав взятку. А это опасно. Можно стать обвиняемым в подкупе должностного лица. Как избежать такого поворота событий?
Взяточничество поразило все сферы общества. Попытки государства изжить его, проводя такие громкие кампании, как "Чистые руки" или "Оборотни в погонах", к желаемому результату, к сожалению, не приводят. Взяточничество остается серьезной проблемой. Любой руководитель фирмы или главный бухгалтер может подтвердить, что почти каждая налоговая проверка заканчивается дачей взятки проверяющим.
В 2005 году генпрокурор России Владимир Устинов заявил, что "коррупция в стране достигла опасно высокого уровня". А чуть позже премьер-министр Михаил Фрадков, выступая на отчетной коллегии МВД, обнародовал неутешительную статистику. Он отметил, что в 2004 году было выявлено более семи тысяч фактов взяточничества. Однако и столь внушительное количество преступлений "не отражает истинных масштабов коррупции".
Среди задержанных по подозрению в получении взяток около 5 процентов составляют чиновники высокого ранга: работники министерств и ведомств, сотрудники таможенных органов, главы администраций районов.
Одним из таких видов деятельности, которая получила всеобщее распространение со вступлением нашей страны в конце XX века в рыночные капиталистические отношения и продолжается до сих пор, стало так называемое спонсирование коммерческими структурами государственных учреждений, или, если подойти к этому явлению с обратной стороны, вымогательство государственными учреждениями имущества у коммерческих и иных организаций, а также у граждан. На сегодня это сложившиеся устойчивые связи со своими правилами, ценами, прейскурантом услуг и другими атрибутами взаимовыгодного сотрудничества представителей государства и бизнеса.
Очень часто имеет место непрямое предложение дать взятку, очень часто это проявляется в затягивании рассмотрения дела или во фразах типа: « Ну, вы же понимаете, что рассмотрение данного дела требует особого внимания.» или « без покровительства вышестоящего лица данное решение не будет принято». В данном случае чиновник понимает, что человек будет вынужден прибегнуть к даче взятки
Взяточничество является одним из наиболее опасных должностных преступлений. Оно встречается почти во всех сферах повседневной жизни. В виде взятки обычно используют деньги реже драгоценные и дорогие вещи. Взяточничество при всем при этом остается одним из самых трудных для раскрывания преступлений. Взяткополучателями очень часто становятся руководители различных рангов, пользующиеся большим авторитетом и уважением, взяткодатели тоже оказываются очень влияющими людьми, обладающие чрезмерным доверием со стороны правоохранительных органов.
Всю опасность взяточничества недавно признало международное сотрудничество подписав конвенцию « Против коррупции ».
Дача взятки, так же является уголовно наказуемым деянием. Хотя взяточничество и относится к числу наиболее латентных преступлений (то есть таких, когда о совершении преступления не сообщается в правоохранительные органы, и разоблачить его весьма непросто) в связи с тем, что взаимна заинтересованность взяткодателя и взяткополучателя и нежелание последних делать свои отношения публично известными.
Дача взятки является оконченным преступлением в момент получения взятки, или если хотя бы ее часть принята должностным лицом. Мотивы дачи взятки и цели, которые добивается взяткодатель, могут быть разными, но в целом это корыстные побуждения, желание обойти закон, получить льготы, освободиться от ответственности. Субъектом преступления дачи взятки является любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
В статье 2 Конституции РФ прописано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. А их защита является обязанностью государства. Но наше государство, к большому сожалению, не справляется с данной обязанностью. Что проявляется в частых, почти ставших систематичными нарушениях прав и свобод человека.
Размах взяточничества в нашей стране связан сразу с несколькими фактами:
- неблагоприятная экономическая обстановка;
- несовершенная законодательная база;
- глубокое социальное расслоение;
- бездействие правоохранительных органов.
Все это было особенно заметно в первое десятилетие существования Российской Федерации, сейчас по всем этим пунктам произошли позитивные сдвиги, которые в целом нормализовали обстановку в стране. Но с другой стороны, за это десятилетие образовалась гранитная психология в обществе, что взятка это явление нормальное, ее дают везде и каждому. И если взять большинство публикаций посвященных этой теме, то действительно складывается мнение, что в получении и даче взятки ничего плохого нет. И не смотря на то, что уголовная ответственность наступает, как за получение взятки, так и за ее дачу, взятку продолжают охотно давать и брать.
Так по исследованиям фонда «Индем» объем взяток в 2005 году составил 316 млрд. долларов, что превысило доходы государственного бюджета в 2.7 раза (конечно чужие деньги считать не прилично, но вы только представьте, что эта денежная масса пошла в социальный сектор или хотя бы на развитие производства, но нет, судьба этих средств распорядилась по-другому).
Высокий уровень коррупции в России подрывает не только конкурентоспособность российской экономики, но и является серьезным барьером для привлечения иностранных инвестиций в нашу страну. Если для российского менталитета коррупция почти стала нормой жизни (вопреки статьям Уголовного кодекса РФ), то для иностранных инвесторов помимо принципов деловой этики, существует угроза привлечения к уголовной ответственности за подкуп иностранных чиновников.
Рыночная экономика (и соответственно предпринимательство) объективно нуждаются в государственном регулировании. Такая необходимость вытекает из положений и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.