На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Индивидуальные различия в восприятии. Способы тренировки и развития восприятия»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 15.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..…3-4
1.Общая характеристика восприятия. ……………………………………..5-9
2.Индивидуальные различия восприятий………………………………….9-14
3.Развитие восприятия……………………………………………………....15-16
4.Заключение…………………………………………. …………………….17-18
5.Список литературы………………………………………………………..19
Приложение


Введение
Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.
Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возни­кающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Еще Э. Титченером было замечено, что «восприятие» происходит, когда большая часть простых процессов, входящих в состав сложного, являются результатом возбуждения органа ощущения». [12]
Но это не означает, что восприятие - это простая сумма ощущений. Для того, чтобы создать единый, одновременно постоянный и динамичный образ среды необходима активная работа психики. Человек живет не в мире изоли­рованных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощу­щений в сложные комплексные системы. Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения пре­вращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных призна­ков к отражению целых предметов или ситуаций.
Человеческое восприятие отличается не только целостностью, оно создает, по большому счету, образ мира, а не только наличной ситуации. В образе мира всегда присутствуют компоненты, которые в данный момент не отвечают никаким потребностям организма или личности. Психический образ создается «с запасом». Помимо ощущений в восприятии задействованы предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается. Таким образом создается целостная перцептивная система человека.
В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания об­разов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внеш­ние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, мы опознаем окружающие нас предметы и события легко и быстро. Поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны. Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей нас среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитив­ных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины.
В процесс восприятия всегда включены двигательные компо­ненты. Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как воспринимаю­щую деятельность субъекта. Результатом этой деятельности яв­ляется целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реаль­ной жизни.
В реальной жизни мы, конечно же, не задумываемся о том, как функционирует наше восприятие. Это привело бы к его дезорганизации. Но все, что мы делаем, без преувеличения, стало бы невозможным, если бы восприятие существенно нарушилось. Невозможность создать адекватный образ среды привела бы к невозможности действовать в мире, а значит и жить человеческой жизнью.
Одно из проявлений восприятия в жизни - это наблюдательность. Исследовать перцептивную деятельность человека возможно как исследование его наблюдательности и самой деятельности наблюдения. Для наблюдения важно воспринимать сигналы окружающего мира, классифицировать их, уметь видеть новизну, оттормаживать имеющийся жизненный опыт. Кроме того, развитая наблюдательность предполагает не только высокое личностное развитие, но и осознанное внимание к состоянию собственного восприятия.

1. Общая характеристика восприятия. Индивидуальные различия восприятий.
Восприятие (от лат. - perseptio) - целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на наши органы чувств.
Восприятие делает возможным создание интегральной картины действительности в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности.
«Выделяют 4 уровня перцептивного действия:
1.) Обнаружение - исходная фаза развития любого сенсорного процесса.
2.) Различие или собственно восприятие. Конечный результат ее - формирование перцептивного образа эталона.
3.) Идентификация - отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти или отождествления двух одновременно воспринимаемых объектов.
4.) Опознание - отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимающихся ранее и извлечение соответствующего эталона из памяти.»[4]
Общие закономерности восприятия:
1. Целостность восприятия - свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект или пространственно-предметная ситуация воспринимается как устойчивое целое. Это свойство в процессе восприятия проявляется в двух аспектах:
а) Объединение разных элементов в целое;
б) Независимости образованного целого в качестве составляющих его элементов.
2. Константность - относительное постоянство восприятия образа. При восприятии прямоугольного предмета с разных точек зрения на сетчатке
могут отображаться и квадрат, и ромб, и прямая линия, однако, во всех случаях мы сохраняем за этим предметом присущую им форму.
3. Предметность - адекватность, соответствие образов восприятия реальным предметам действительности. Наиболее ярко предметность восприятия проявляется во взаимообособлении фигуры и фона, когда необходимо решить, что считать фигурой, а что фоном.
4. Структурность - свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры.
5. Осмысленность ........


5.Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960.
2. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
3. Выготский Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. II. М., 1982. с. 363-381.
4. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В.
Любимова, М.Б. Михалевской. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: ЧеРо, 2002.
- 629 с.: ил. - (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-88711-177-1.
5. Дж. Брунер. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 1977, с. 66
6. Дж. Брунер. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 1977, с. 51
7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.Я. Психология. - М., 2006.
8. Немов Р.С. Психология. - Т. 3. - М., 2005.
9. Практикум по общей и экспериментальной психологии./Под ред. А.А.Крылова. Л., 1987.
10. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2005.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1987.
12. Э.Титченер. Очерки психологии. - СПб., 1998, с.22



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.