На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Малые предприятия и их роль в экономике.Расчёт технико-экономических показателей работы предприятия

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 15.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Малые предприятия и их роль в экономике 4
1.1. Малые предприятия и их виды 4
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий 8
1.3. Проблемы становления малого бизнеса в России 10
1.4. Способы государственной поддержки малого предпринимательства 12
1.5. Фонды поддержки малого предпринимательства. 14
2. Расчёт технико-экономических показателей работы предприятия 19
2.1. Расчёт эффективного фонда времени 19
2.2. Расчёт годового объёма производства продукции 20
2.3. Расчёт себестоимости продукции 20
2.4. Расчёт цены, прибыли, рентабельности 24
2.5. Расчёт численности персонала и производительности труда 25
2.6 Расчет фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности 26
Заключение 28
Литература 30


Введение.

Рыночная экономика - это, прежде всего, экономика свободного пред-принимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил меня выбрать для курсовой работы тему «Малые предприятия», которую я посчитал наиболее интересной на сегодняшний день.
Данную тему я считаю актуальной для России на сегодняшний день. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономии-ческий рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Опыт ведущих стран современного мира со всей очеви-дностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.
В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития. В этом я вижу актуальность избранной мною темы.
Цель данной работы:
- изучение роли малого бизнеса в экономике.
- рассмотреть сущность и понятие малого бизнеса.
- рассмотреть функции малого бизнеса.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия;
- раскрыть проблемы малого бизнеса в России;
- произвести расчет технико-экономических показателей.
Работа состоит из введения, в первой главе раскрывается сущность, виды и место малых предприятий, их роль в экономике России. Проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе произведен расчет технико-экономических показателей работы предприятия, а также заключения и списка литературы.
1. Малые предприятия и их роль в экономике.

1.1. Малые предприятия и их виды.


В соответствии с толковым словарем В. Даля предпринимательство - есть исполнение какого-либо нового дела, совершение чего-либо значительного.
В специальных исследованиях используется его трактовка - это деятельность тем или иным способом связанная с получением прибыли, дохода.
В Энциклопедическом словаре предпринимателя мы находим такое определение: «Предпринимательство (фр. entreprise) - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель (фр. entrepreneur) может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультативную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».
Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие [2, с. 340]
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям» [1, с. 3-4].
Предприятия малого бизнеса отличаются от средних и крупных предприятий, прежде всего, численностью рабочих мест. В разных отраслях численность работающих на малых предприятиях может быть разной. Например, в малом предприятии, занятом в строительстве, может работать до 200 человек. А в розничной торговле - до 15 человек. Никаких других принципиальных отличий малого предпринимательства от других форм ведения бизнеса просто не существует. То есть, говоря о видах малого бизнеса, можно смело утверждать, что они полностью совпадают с видами бизнеса вообще. Организация малого бизнеса возможна практически в любой отрасли: строительстве и производстве, торговле, науке, сфере услуг. Направления малого бизнеса могут быть любыми. При этом малый бизнес прекрасно чувствует себя практически во всех сферах деятельности. А при высоком уровне ликвидности, грамотном управлении и кредитной политике - и в производстве промышленных товаров и продуктов питания. В сфере же коммерции и торговли, где рентабельность достигает 30%, система малого бизнеса особенно развита. Малый бизнес проявляет особую активность в тех сферах, где он может получать выгоду от своих неоспоримых преимуществ перед крупными предприятиями. И, прежде всего, от своей мобильности и высокой адаптивности в быстро меняющихся экономических условиях.
Экономика развитых стран представлена системой предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые.
Функциональное назначение предприятий, их роль в экономике в значительной мере меняются в зависимости от размера предприятия. Крупное и мелкое производства, даже в рамках одной территории и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми. Отсутствие одного из них - это незаполненная ячейка экономики, имеющая своим следствием общее снижение эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга, создают целостный организм экономики.
Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует
какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых
предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.
Три основных признака малого предприятия:
- небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;
- правовая независимость - предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или партнерами-собственниками, которые сами контролируют свой бизнес. Это условие позволяет исключить мелкие филиалы крупных фирм;
- персонифицированное управление, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений и свободны от любого контроля извне.
Согласно ст.3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства принято считать:
1. коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
2. в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности 50 человек.
Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий - по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками. Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.
В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его учредителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут
создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами,
государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами. Если учредителем малого предприятия является государственная организация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданного предприятия - кооператив. Могут быть и другие варианты.
В то же время индивидуальные и семейные частные предприятия, названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают. Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей. В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
Вторая характеристика - так называемая обозримость предприятия:
ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья - относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая - персонифицированный характер от........

Литература.
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Правовая система «Консультант Плюс».
2. Энциклопедический словарь экономики и права - М., 2008. - 820 с.
3. Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России 2007 г.
4. Кудрин Л.А. Финансовый кризис в России 2008 года // Финансы, 2008
5. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2007.с.58-66.
6. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение/ Вопросы экономики, 2003
7. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления/Российский экономический журнал.
8. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
9. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 1998
10. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000
12. НИСИПП: в 2010 году малых предприятий стало меньше, но их оборот увеличился - ИА «Альянс Медиа» от 28 сентября 2010 года.
13. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания// Вопросы экономики, 1993
14. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка// Деньги и кредит, 1992,
15. Указ Президента Российской Федерации № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 года (в ред. Указов Президента РФ от 14.11.97 № 1225, от 06.01.99 № 15) (с изм., внесенными указом Президента РФ от 18.08.1996 №1208)// Правовая система «Консультант Плюс».
16. Абчук В.А. Курс предпринимательства. - СПб., 2008. - 544 с.
17. Концепция развития России до 2020 года// Российская газета -rg/sujet/3257.html
18. Медведев: кризис вынудил государства вести более эффективную финансовую политику// NEWSru: Экономика от 11 ноября 2010 года - newsru/finance/11nov2010/medvedevg20.html
19.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.