На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка базы данных на MS Access для учета заказов на продукцию на малом предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Базы данных. Добавлен: 16.01.2014. Сдан: 2013. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пензенский государственный технологический университет»
Кафедра «Прикладная информатика»

Курсовой проект
по дисциплине «Базы данных»
на тему: "Разработка базы данных для учета заказов на продукцию на малом предприятии"

Пенза 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСИ 5
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БД 7
2.1 Анализ информационных потоков
2.2 Описание структуры БД 7
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ БД 15
3.1 Описание информационных задач 15
3.2 Описание программы 16
3.2.1 Функциональное назначение 16
3.2.2 Описание логики 17
4. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 26
4.1 Назначение и условия применения 26
4.2 Подготовка к работе 27
4.3 Описание операций 27
4.4 Аварийные ситуации 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А ER – ДИАГРАММА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СХЕМА БАЗЫ ДАННЫХ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ (ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР) 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧАХ……………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ТЕКСТЫ ЗАПРОСОВ НА SQL……………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ВИДЫ ЭКРАННЫХ ФОРМ………………………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж БЛАНКИ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ З ТЕКСТ VBA – ПРОГРАММ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ И СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ………………………………………..64


ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проектирования является закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения экономических информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место менеджера по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости.
В системе хранятся данные обо всех клиентах (наименование или ФИО, адреса, реквизиты документов клиента), информация о товарах (услугах) и их группировке по видам, список менеджеров по работе с клиентами.
Основные виды работ:
• ведение справочника клиентов;
• ведение справочника продукции;
• расчет стоимости оказанных услуг;
• оформление договоров на совершенные сделки и оплаты оказанных услуг;
• удаление сведений о выполненных заказах за заданный период;
• составление отчетов;
Входные данные: данные о клиентах, недвижимости, сделках, менеджерах.
Регламентируемые запросы к БД:
Запросы поиска и выборки:
? поиск всех данных о клиенте по одному из его реквизитов (фамилии, адресу, дате обращения и т.п.);
? выборка всех данных о заказах, которые выполнятся в настоящее время, с сортировкой по виду продукции,
? определение постоянных клиентов (стоимость заказов клиента за год должна превысить заданную сумму;
Расчетные запросы:
? расчет количества заказов по видам продукции и месяцам (перекрестный);
? диаграмма - ежедневное количество принятых и выполненных заказов
? Запросы манипулирования:
? Передача устаревших документов в архив (выполненные заказы за истекший финансовый год для непостоянных клиентов должны быть скопированы в архив и удалены из текущей БД);
? удаление данных о выполненных заказах за заданный период (месяц, год);
? прием нового заказа (ввод новой записи в книге заказов, формирование квитанции-счета);
? Выходные данные:
? Счет на оплату заказа;
? Рекламный буклет о продукции и фирме,
? Отчет о стоимости заказов по видам и месяцам
? диаграмма в соответствии с запросом.
Бланки выходных документов представлены в Приложении З.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Конечным пользователем системы является менеджер по обслуживанию клиентов в агентстве недвижимости.
С помощью компьютера осуществляется оформление и хранение всех данных о клиентах, недвижимости, сделках, ввод данных о недвижимости, клиентах, совершенных сделках, удаление данных о совершенных сделках текущей БД в архив, поиск клиента по фамилии, вывод в табличной форме сведений о суммах поступлений от сделок разного вида по месяцам.
Режим работы: БД должна работать в диалоговом режиме, иметь интерфейс, содержащий элементы, поддерживаемые ОС Windows.
Технические средства
Для работы с программой необходим ПК следующей конфигурации:
1. Процессор Celeron с тактовой частотой 2 ГГц
2. ОЗУ не менее 256 Мб
3. Жесткий диск для установки файлов ОС (40 Гб)
4. Видеоадаптер VGA (32 бит)
5. Монитор VGA с разрешением 1024 х 768
6. Клавиатура, мышь
7. принтер формата А4
Применяемые операционные системы и СУБД. При работе над курсовым проектом использовалась операционная система MicrosoftWindowsXP (Vista). Программа, являясь приложением MS Access, будет корректно работать под управлением любой ОС, которая позволяет запускать MS Office 2007 (2010). На сегодняшний день такими системами являются MS WindowsMe, MS Windows NT 4.0, MS Windows 2000, MS Windows XP.
Архитектурно разрабатываемая БД должна быть персональной.
При проектировании БД должны учитываться требования к защите и целостности данных.
Целостность БД - это правильность и непротиворечивость данных в БД в любой момент времени.
Целостность данных может быть нарушена при сбое оборудования, ошибке программы, ошибке пользователя, ошибке во вводимых данных и т.д. В тех случаях, когда возможно нарушение целостности БД, СУБД должна проверять ряд условий, и если они нарушаются, то отменять текущую операцию и производить восстановление БД.
Таким образом, ограничения целостности БД- это условия проверки допустимости данных и связей в БД. Ограничения целостности могут относиться к разным информационным объектам: к полю, записи, файлу, к связям между файлами.
Проблему защиты данных в БД рассматривают совместно с проблемой защиты информации вычислительной системы в целом, так как СУБД функционирует в среде вычислительной системы. Кроме того, известные методы защиты информации применимы как к программам, так и к данным в БД, поэтому при рассмотрении проблем защиты под информацией понимают как собственно данные, так и программы их обработки (информационно-программное обеспечение – ИПО).
Целью защиты ИПО является предупреждение несанкционированного разрушения или изменения ИПО со стороны пользователей, при сбоях аппаратных и программных средств.
Защита данных обеспечивается двумя тесно связанными, но разными функциями банка данных - безопасности и секретности. Под функцией безопасности понимается защита данных от непреднамеренного доступа и сбоев аппаратуры и программ. Под функцией секретности понимают защиту данных от преднамеренного доступа как персонала ЭИС, так и посторонних лиц. В настоящее время с повышением роли информации обе функции реализуют схожими методами и включают в состав функций банка данных.
Для разработки БД «АРМ Агентство недвижимости» была выбрана СУБД Access, которая имеет ряд возможностей по обеспечению целостности данных. Например, контроль максимального числа символов (для текстовых полей), контроль обязательности данных в поле, контроль на уникальность данных в поле (для всех полей, кроме “memo”, “OLE”) и др. Для защиты данных СУБД Access использует такие средства, как парольная защита, установление прав доступа к объектам БД, защита на уровне полей и записей БД.
?
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БД
2.1 Описание структуры БД
СУБД Access предназначена для разработки диалоговых офисных информационных систем, она использует реляционную модель данных и графический интерфейс Windows. Access входит в профессиональную версию офисной системы MicrosoftOffice.
Access поддерживает выполнение основных функций СУБД: определение данных (описание типов, структуры таблиц и их взаимосвязей); обработку данных (ввод, вывод, отбор, сортировка, вычисление, группировка, изменение и удаление); управление данными при коллективной работе с БД, позволяет разрабатывать довольно сложные программы. Если база данных расположена на файл-сервере локальной сети, то к ней возможен одновременный доступ нескольких пользователей.
СУБД Access отличается простотой использования, также в отличие от многих других СУБД, Access включает в состав БД не только таблицы, но и другие объекты, связанные с обработкой данных. Объектом в Access считается все, что может иметь имя. Основным типом объектов в БД является таблица, остальные типы объектов – это различные способы представления информации из таблиц (формы, отчеты, динамические наборы) или действия над таблицами (запросы, макросы, модули). Все объекты БД хранятся в одном файле с расширением *.mdb. В один момент времени допускается работа только с одной БД....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.
Условные обозначения и правила оформления.
2. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.
3. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.
4. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
5. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на
автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
6. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
7. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. Учебник. - М:
Финансы и статистика, 2010 –592 с.
8. Шигина Н.А. Разработка БД. Учебное пособие. – Пенза: изд. ПГТА, 2012 – 104 с.
9. Шигина Н.А. Разработка информационных моделей. Методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине «ТЭИС». – Пенза; ПГТА, 2011 (электронное учебное издание).
10. Шокорова Н.Н. Программирование в среде VBA. Методические указания к лабораторным работам. – Пенза, ПГУ, 2012 – 35с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.