Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ товарных запасов на предприятии ОАО «Хлебпром».Рекомендации, направленные на снижение товарных запасов в ОАО «Хлебпром»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль товарных запасов в экономической системе торгового предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность и классификация товарных запасов…………...5
1.2. Факторы, влияющие на величину товарных запасов………………………9
1.3. Методы оценки товарных запасов и анализ состояния товарных запасов……………………………………………………………………………12
1.4. Зарубежный опыт анализа товарных запасов……………………………..18
Глава 2. Анализ товарных запасов на предприятии ОАО «Хлебпром»……...23
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………23
2.2. Анализ товарных запасов…………...……………………………………...25
Глава 3. Рекомендации, направленные на снижение товарных запасов в ОАО «Хлебпром»………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37


ВВЕДЕНИЕ

Состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала - является одним из основных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы рационального расходования средств, одним из которых является определение оптимальной величины производственных запасов, приобретают все большую значимость.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации запасов на предприятии.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть функциональную роль запасов на предприятии;
рассмотреть методы оценки запасов предприятия;
изучить существующие модели и системы управлению запасами;
проанализировать процесс управления запасами предприятия ОАО «Хлебпром»;
предложить пути совершенствования управления запасами на предприятии.
Предмет исследования данной работы - это факторы, влияющие на управление производственными запасами, их причинно-следственные связи и методы управления ими.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены цели, задачи и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методологическая и информационная база, а также краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения, круг использованной литературы.
В работе рассматривается основной круг вопросов управления запасами предприятия в современных условиях. В ней сформированы сущность, цель, функции и роль запасов в рыночной экономике; рассмотрены теоретические основы и методологический инструментарий управления запасами.
Работа содержит современные методы управления производственными запасами. В рамках работы разработан ряд практических предложений по совершенствованию механизма управления запасами предприятия.
В заключении рассматриваются основные выводы по работе и степень достижения поставленной во введении цели и выполнения поставленных во введении задач.


ГЛАВА 1. РОЛЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Экономическая сущность и классификация товарных запасов

Теория управления запасами относится к числу наиболее молодых отраслей исследования операций, хотя отдельные результаты ее получены достаточно давно. Впервые подобная задача применительно к определению резервных денежных фондов была математически сформулирована Эджвортом Ф. в 1888 г. В начале XX века появился целый ряд статей по определению наиболее экономичного объема поставки марки материального ресурса на предприятие.
Процессы производства, обращения и потребления в обществе происходят непрерывно. Но эти процессы не совпадают ни в пространстве, ни во времени. Поэтому для обеспечения их непрерывности необходимы товарные запасы.
Товарный запас- это совокупность производственной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для дальнейшего использования в производственном процессе
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю
Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Необходимость формирования товарных запасов для предприятия, в основном, продиктована тем, что процесс обращения не должен прерываться в период между двумя завозами товаров.
Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, "зависшие" на складах предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные "перебои" с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей. В этой связи маркетолог должен обладать навыками расчета оптимального размера товарных запасов, анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности). Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи, и тем, самым избегать неоправданных потерь.
Товарные запасы в организации выполняют важнейшую функцию обеспечения непрерывности расширенного производства и обращения, в процессе которого происходит их систематическое образование и расходование.
С экономической точки зрения существование товарных запасов является очень важным элементом торгового процесса любой организации. Величина товарных запасов до момента их последующего использования в торговом процессе является статичной. Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в кругооборот в организации, перестают быть запасами. Но поскольку запасы замещаются другими партиями товаров, то есть регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьируется в зависимости от конкретных обстоятельств и условий деятельности организации.
Товарные запасы на предприятиях классифицируются следующим образом:
1) по местонахождению: в предприятиях торговли, промышленности, строительства и так далее;
2) по срокам: запасы на начало и конец года;
3) по единицам измерения: абсолютные - в стоимостном выражении и натуральном выражении, относительные - в процентах;
4) В зависимости от назначения товарные запасы классифицируются следующим образом:
• текущего хранения (для повседневной продажи);
• сезонного накопления (например, овощи, фрукты) или сезонного спроса (к примеру, зимой таковыми считаются товары летнего ассортимента);
• долгосрочного завоза (создаются в горных и отдаленных районах для удовлетворения покупательского спроса в период прекращения нормального товароснабжения);
• целевого назначения (например, для проведения выставки-продажи);
• периодического возобновления (стратегические запасы, резервы государства).
5) нормируемые и ненормируемые.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий.
Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
1)время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузку-разгрузку;
2) сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
3) несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;
4) особенности в территориальном размещении производства;
5) условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
6) звенность товародвижения;
7) возможности хранения товара.
Любой товар относится к категории товарного запаса вплоть до момента продажи. И он является постоянно существующей величиной, поскольку товарные запасы продаются не сразу, а постепенно, т. е. регулярно возобновляются.
Управление товарными запасами основывается на их нормировании и планировании, которое проводится по следующим этапам:
1. Определение целей формирования товарных запасов на предприятии
2. Анализ размера, состава и оборачиваемости товарных запасов в предплановом периоде
3. Разработка нормативов товарных запасов
4. Определение плановой суммы товарных запасов
5. Оценка эффективности разработанного плана товарных запасов
6. Обеспечение постоянного контроля за состоянием товарных запасов на предприятии.
Размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. Ускорение оборачиваемости товаров при постоянном объеме товарооборота приводит к уменьшению товарных запасов, а замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов.


1.2 Факторы, влияющие на величину товарных запасов

Величина товарных запасов и оборачиваемость зависят от многих факторов. Одни из этих факторов ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уме........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин, Б.А. Логистика [Текст] / Б. А. Аникин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 327 с.
2. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами [Текст] / Г.Л. Бродецкий. - М.: Эксмо, 2011. - 342 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст] / А.М. Гаджинский. - М.: Маркетинг, 2009. - С.375.
4. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие [Текст] / В.Д Грибов. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 336 с.
5. Дашков, Л.П., Коммерция и технология торговли [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - 5-е изд.- М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2009 .- 448 с.
6. Дородников, В.Н. Управление запасами на предприятии: учебное пособие [Текст] / В.Н. Дородников. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. - 344 с.
7. Зверев, Д.М. Ассортиментно - ценовой мониторинг розничных продаж [Текст] / Д.М. Зверев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2009. - №6. - С. 4 - 10.
8. Калашников, В.А. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь [Текст] / В.А. Калашников, - М.: Маркетинг, 2010. - 429 с.
9. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика [Текст]/ Ю.М. Неруш, - М.: ЮНИТИ, 2009. - 271 с.
10. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01”
11. Шевченко, Н.С. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами [Текст] / Н.С. Шевченко, А.Ю. Черных, С.А. Тиньков, Э.Н. Кузьбожев; под ред. Э.Н. Кузьбожева. - Курск: Курск. гос. тех. ун-т, 2011. - 154 с.
12. Якубовская, Т. Управление запасами и бюджетирование продаж [Электронный ресурс] / Т. Якубовская // < management/inventory_budget.shtml>
13. publ/1/analiz_tovarnykh_zapasov_i_oborachivaemosti_tovarov/5-1-0-148
14. < document-1965>
15. rus/about/
16. < >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.