На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Резервы увеличения прибыли от реализации продукции. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
1 Прибыль предприятия как экономическая категория; ее характеристика 5
1.1 Сущность, понятие и значение прибыли. Виды прибыли и их характеристика 5
1.2 Факторы оказывающие влияние на прибыль 9
1.3 Основные направления увеличения прибыли сельскохозяйственных предприятий в современных условиях 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ 15
2.2 Анализ состава и динамики общей прибыли 45
2.4 Анализ рентабельности предприятия 48
3 Резервы увеличения прибыли от реализации продукции…………………………………...........................................................52
Выводы и предложения 55
Список литературы 58


Введение

Результативность функционирования предприятия чаще всего оценивается показателями прибыли и рентабельности, которые, в свою очередь, существенно зависят от организации производственного процесса, его ритмичности, эффективности использования ресурсов предприятия, т.е. динамики финансово-хозяйственной деятельности.
Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы.
Значение прибыли обусловлено тем, что это основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.[13,с. 96]
В этой связи необходимо производить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных органов, банков и др.).
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить теоретические знания по анализу прибыли и овладеть навыками самостоятельного их использования при решении задач практического характера, а также выявить внутренние резервы увеличения прибыли от реализации продукции в ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ.
Основными задачами курсовой работы являются:
-раскрытие сущности прибыли предприятия как экономической категории;
-изучение характеристики ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ;
-всесторонний анализ формирования и распределения прибыли в ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ;
-выявление и обоснование резервов увеличения прибыли от реализации продукции в ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ.
Объектом исследования выступает ОАО «Учхоз «Пригородное» АГАУ.
Период исследования: 2009 - 2011 гг..
Методы исследования: монографический, табличный, графический, корреляционно-регрессионный анализ, экономико-статистические.
1 Прибыль предприятия как экономическая категория; ее характеристика

1.1 Сущность, понятие и значение прибыли. Виды прибыли и их характеристика

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формируется в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы[ 16].
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибылях и убытках» называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.
Прибыль от обычной деятельности = Выручка от продаж плюс проценты к получению плюс Доходы от участия в других организациях плюс Прочие операционные доходы плюс Внереализационные доходы минус Себестоимость проданных товаров и продукции минус Расходы на продажу минус Управленческие расходы минус проценты к уплате минус Прочие операционные расходы минус Внереализационные расходы минус Налог на прибыль[13].

Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формируется как Прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) Сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус) Сальдо чрезвычайных доходов и расходов и минус Налог на прибыль[16].
В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный экономический смысл: либо превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.
Конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой формы хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. Согласно данному Положению конечный финансовый результат отчетного периода теперь отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Бухгалтерская (чистая) прибыль слагается из финансового результата от реализации товаров, продукции (работ, услуг); доходов от участия в других организациях; процентов к получению за минусом их к уплате; операционных доходов и расходов; внереализационных доходов и расходов; чрезвычайных доходов и расходов за вычетом на лога на прибыль.
Прибыль (убыток) от продаж товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (нетто) от продаж за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию. К обязательным платежам относятся экспортные пошлины, а также процентные надбавки к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры.
В процессе анализа используются еще и такие показатели прибыли как: маржинальная прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции; капитализированная (реинвестированная) прибыль - это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов, т.е. в фонд накопления; потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.[14,с. 245-248]
Механизм формирования показателей прибыли можно представить с помощью следующей схемы (рисунок 1):

Рис. 1 Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли
1.2 Факторы оказывающие влияние на прибыль

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):
П = S[ VPПобщ х Удi х (Цi - Сi)].
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. [15,с. 260]
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Изменение прибыли за счет объема и структуры реализованной продукции (DПvpп.уд) можно определить, если сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовом уровне цен и себестоимости продукции.
Чтобы найти влияние только объема продаж (DПvpп), необходимо базовую прибыль умножить на процент изменения объема реализации продукции и результат разделить на 100.
Влияние структурного фактора можно определить по формуле:
DПуд= DПvpп.уд - DПvpп
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический объем продаж в отчетном периоде.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию находят сопоставлением фактической выручки отчетного периода с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при базовом уровне цен.
Таблица 1
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель Условия расчета Порядок расчета
объем реализации структура товарной продукции Цена себестоимость
По План план План план Впл - Зпл
Пусл.1 Факт план План план Ппл*Iрп
Пусл.2 Факт факт План план Вусл - Зусл
Пусл.3 Факт факт Факт план Вф - Зусл
П1 Факт факт Факт факт Вф -Зф

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции в целом по предприятию (Iрп), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент. [15,с. 257]
Индекс объема продаж рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или в стоимостном выражении (если продукция не однородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый уровень себестоимости отдельных изделий, т.к. себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка.
Крп = .
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:
S(VPПi1*Цio) - S(VPПi1*Cio).
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получит при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции, для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
S(VPПi1*Цi1) - S(VPПi1*Cio).
По данным таблицы 1 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора:
- объема реализации продукции: DПvpп = Пусл.1 - По;
- структуры товарной продукции: DПстр = Пусл.2 - Пусл.1;
- средних цен реализации: DПц = Пусл.3 - Пусл.2;
- себестоимости реализованной продукции: DПс = П1 - Пусл.3.
Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:
DПудi = ,
где Удi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;
Rio - базовый уровень рентабельности i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);
VPПi1 - фактический объем реализованной продукции в отчетном периоде;
Cio - базовый уровень себестоимости единицы продукции.
Величина прибыли от реализации отдельных видов продукции зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Ci) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
П = VPПi х (Цi - Сi).
Методика расчета влияния факторов способом цепной подстановки:
- П = VPПiо х (Цiо - Сiо)
- Пусл.1 = VPПi1 х (Цiо - Сiо)
- Пусл.2 = VPПi1 х (Цi1 - Сiо)
- П1 = VPПi1 х (Цi1 - Сi1)
- DПобщ. = П1 - По
- DПvpп = Пусл.1 - По
- DПц = Пусл.2 - Пусл.1
- DПс = П1 - Пусл.2.
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
- DПvpп = (VPП1 - VPПо) х (Цо - Со)
- DПц = VPП1 х (Ц1 - Цо)
- DПс = -(С1 - Со) х VPП1
1.3 Основные направления увеличения прибыли сельскохозяйственных предприятий в современных условиях

По каждому отдельному виду товарной продукции определяют резервы увеличения суммы прибыли. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.


Рис. 2 Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида в отчетном периоде:
Р­ПVPП = S(Р­VPПi * ).
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно вы........

Список литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Министерства РФ от 6 мая 1999 г. № 32н в ред. от 30.03.2001 г. № 27н)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Министерства РФ от 6 мая 1999 г. № 32н в ред. от 30.03.2001 г. № 27н)
3. Водяников В.Т. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях / В.Т. Водянников, А.И.Лысюк, Н.Е.Зимин и др. // - М.: Изд-во «КолосС», Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2008. - 506с.
4. Глотова Н.И., Герауф Ю.В. Финансовый менеджмент в тестах и задачах для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 060800 «Экономика и управление на предприятии АПК». Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004. - 76 с.
5. Гриценко М.П. Организация эффективной экономики в региональном АПК. - Барнаул, 2008. - 398с.
6. Зинченко А.П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 160 с.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захарова, 2009. - 424 с.
8. Колобова А.И. Дипломное и курсовое проектирование: Методическое пособие.- Барнаул: изд-во АГАУ, 2008.- 176с.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебно-методическое пособие / под редакцией В.А. Кундиус, Т. В. Беликовой. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2010. 219с.
10. Малыш М.Н. Экономика сельского хозяйства: практикум: учебное пособие / М.Н.Малыш. - СПб.: Лань, 2011.
11. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства / И.А.Минаков, Л.А.Сабетова, Н.И.Куликов и др.- М.: КолосС, 2008. - 328с.
12. Мицкевич А.И. Управление затратами и прибылью. ОЛМА-ПРЕСС Инвест. 2011 г. -327 с.
13. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1.Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 480 с.: ил.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Новое знание, 2010. - 736 с. - (Экономическое образование).
16. Состояние агропромышленного комплекса Алтайского края: Стат.сб./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. - Б., 2012. - 118 с.
17. Апкаева Е., Бондина Н. Резервы роста экономической эффективности сельхозпроизводства // Экономика сельского хозяйства России. - 209, - №1. - С.32-33.
18. Фоминых В.А, Чмырев М.А., Обидин В.С. Основные пути повышения экономической эффективности в животноводстве // Мой Алтай: село и город. - 2009, - №22-23. - С38-39.
19. Шичкин Г.И. Состояние и перспективы развития молочного скотоводства России / Г.И.Шичкин // Молочная промышленность. 2009. №4. С.32-34.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.