На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кредитование малого бизнеса в рыночной экономике.Анализ кредитования малого бизнеса в рыночной экономике. Влияние экономического кризиса на кредитование.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение. 3
Глава 1. Кредитование малого бизнеса в рыночной экономике. 5
1.1. Роль малого бизнеса и его влияние на экономику страны. 5
1.1.1. Основной критерий малого бизнеса. 5
1.1.2. Роль малого бизнеса в экономике. 5
1.2. Финансово-кредитная, имущественная, ресурсная поддержка малого бизнеса…………………………………………………………………………………….8
Глава 2. Анализ кредитования малого бизнеса в рыночной экономике. Влияние экономического кризиса на кредитование. 16
2.1. Анализ кредитования малого бизнеса в настоящее время. 16
2.2. Анализ состояния системы кредитования малого бизнеса. 18
2.3. Влияние экономического кризиса на кредитование малого бизнеса. 21
Глава 3. Решение проблем и перспективы развития кредитования в Тверской области. 23
3.1. Поддержка банковского кредитования малого бизнеса в Тверской области. 23
3.2. Меры по созданию благоприятных условий для кредитования малого бизнеса. 25
3.2.1. Поддержка оживления экономики. 25
3.2.2. Расширение кредитования предприятий, реструктуризация задолженности реального сектора. 25
Заключение. 28
Список использованной литературы. 31
Введение.

Данная тема актуальна, потому что малый бизнес в настоящее время играет важную роль в решении экономических и социальных задач, и в создании новых рабочих мест. Развитие предпринимательства необходимо для общего роста экономики и для того, чтобы экономика в России могла быть конкурентоспособной в будущем. В течение небольшого промежутка времени сектор малого предпринимательства создает достаточно большое количество рабочих мест, при этом увеличивается налоговая база, вносится значительный вклад в увеличение национального дохода. В современной экономике, малое предпринимательство служит одним из главных стимулов для экономического роста. Следовательно, создание благоприятной среды для развития малого бизнеса является основным вопросом экономической политики России и ее регионов.
Нужно дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Предприятия МБ могут дать России нужную насыщенность рынка, устойчивые, урегулированные цены, среду конкуренции.
Развитие малого бизнеса необходимо потому, что благодаря ему могут работать и процветать старые крупномасштабные предприятия.
Малые предприятия выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких, как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, увеличение налоговой базы, поддержание социальной стабильности, а также могут произвести ряд товаров, заменяющих импортируемые.
В развитии рыночной системы страны одним из важнейших вопросов при создании и функционировании малого бизнеса является определение источника финансирования основного и оборотного капитала. Но заимствование нужных сумм является очень большой проблемой.
Можно выделить наиболее важные варианты привлечения финансовых ресурсов субъектами малого бизнеса:
- банковский кредит;
- займы, выданные государственными фондами поддержки малого бизнеса.
- Займы, выданные микрофинансовыми организациями.
Эти способы заимствования средств наиболее популярны и отвечают реальным потребностям и возможностям малого бизнеса.
В своей работе я хочу подробнее рассмотреть кредитование малого бизнеса. Поэтому цель и задачи моей работы будут заключатся в следующем:
- Охарактеризовать малое предпринимательство в настоящее время;
- Исследовать процесс кредитования малого бизнеса в современных условиях;
- Выявить проблемы, с которыми сталкиваются банки и их клиенты, т.е. малые предприятия при кредитовании;
- Рассмотреть основные источники финансирования малого бизнеса;
- Рассмотреть выработку рекомендаций по созданию благоприятных условий для кредитования малого бизнеса.

Глава 1. Кредитование малого бизнеса в рыночной экономике.

1.1. Роль малого бизнеса и его влияние на экономику страны.

1.1.1. Основной критерий малого бизнеса.

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без него не может пропорционально развиваться государство. Малый бизнес определяет темпы экономического роста, а так же структуру и качество валового национального продукта.
Под малым бизнесом понимается деятельность, которая осуществляется группой лиц, или предприятие, которое управляется юридическим лицом. Наиболее часто, общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода).

1.1.2. Роль малого бизнеса в экономике.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых невозможна его высокая эффективность. Малый бизнес очень быстро окупается и устраняет недостатки в потребительской сфере. Малый бизнес способен создавать атмосферу конкуренции. Одним из главных факторов малого бизнеса является то, что он способен создавать ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
«Малые предприятия играют значительную роль в занятости, производстве, исследовательских и научно-производственных разработках.
Успешное развитие малого бизнеса в этих областях заключается в следующем. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Малые предприятия часто берутся за освоение разнообразных нововведений. Также в интересах малых предприятий как можно быстрее наладить массовое производство. И благодаря этому, значение разработок, которые проводят малые предприятия играют важную роль, главным образом с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, и это активно стимулирует процесс производства.»
В связи с изменением субъектов рынка малое предпринимательство оказывает воздействие на его структуру и расширение рыночных отношений, это связано, во-первых, с количеством изменения субъектов рынка, во-вторых, с повышением квалификации и, в-третьих, степени приобщенности более широких слоев населения к системе предпринимательства.
Мелкие и средние предприниматели благодаря развитию специализации и кооперации вовлекаются в сферу влияния крупных объединений.
«Фактически предприниматели теряют свою независимость и становятся в отдельные звенья более крупных предприятий, не смотря на то, что официальная статистика учитывает их как самостоятельные единицы. Большие предприятия в свою очередь привлекают малые узкоспециализированные фирмы. Вокруг монополий, концентрируются обычно десятки тысяч малых предприятий, пользующиеся финансовой и технической помощью монополий. В неблагоприятное время монополии разрывают отношения со своими мелкими поставщиками. В последние годы во многих странах становится популярной тенденция к объединению малых предприятий в крупные отраслевые структуры, которые производят разнообразную продукцию.»
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
Крупные предприятия выпускают большое количество изделий длительного потребления таких как автомобили, холодильники, телевизоры. А ремонтом этих изделий чаще всего занимаются малые предприятия. Это достаточно проблематично для них. И в связи с этим к примеру монополии вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов.
1.2. Финансово-кредитная, имущественная, ресурсная поддержка малого бизнеса.

Материальная поддержка малого предпринимательства включает финансово-кредитную, имущественную и ресурсную помощь предприятиям. Ядром такой помощи, по зарубежному опыту, является финансовая поддержка. Именно финансовые операции в пользу малых предприятий позволяют скоординировать усилия банков, крупных предприятий и государственных органов по помощи малому бизнесу.
В странах с развитой экономикой государственные органы редко выходят на прямой контакт с малым бизнесом. Их дело - поддерживать и стимулировать те рыночные структуры, которые непосредственно связаны с малыми предприятиями.
В нашей стране в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» финансовое обеспечение программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса, осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет средств, пост........


Список использованной литературы.

1. Афанасьева А.Н. «Малый бизнес в условиях рынка» // Деньги и кредит - №4 - 2008 - с.22-27.
2. Гражданкина У.В. «Экономика малого предпринимательства» // Москва - ГроссМедиа, 2008, с.25-27.
3. Висящев А. «Малый бизнес заслуживает особого отношения» // Банковское дело в Москве. - 2006 - №6 - с. 34-39.
4. Смирнов Е.Е. «Кредит малому бизнесу - кредит национальному благосостоянию» // Банковское кредитование - 2009 - №4 - с.15-19.
5. Головин М.Ю. «Денежно-кредитная политика после кризиса» // Банковское дело - 2009 - №12 - с.9-11.
6. Куц А. «Кредитование » малого бизнеса - «бум» уже не за горами» // Банковское дело в Москве - 2007 - №11 - с.18-23.
7. newspaper/article_mld_40_ald_497706.html («Кризис не привел к спаду предпринимательской активности в России») // Деловая пресса - №9(546) от 30.04.2010.
8. online/base/?req=doc;base=LAW;n=95815 («Основные направления антикризисных действий правитильства Российской Федерации на 2010 год» // КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка - 2009.)
9. Смулов А. М. «Проблемы кредитной политики и пути их решения» // Банковское дело - 2009 - №2 - с.18-21.
10. Васильев Д. ««Отощавшие» активы (получение кредита в условиях кризиса)» // Антикризисные и внешние управления - 2009 -№6-с.60-65
11. Игнатова И.Л. «Кредиты малому и среднему бизнесу» // Банковское кредитование - 2008 - №2 - с.31-37.
12. Астапов К.Л.«Финансовый кризис»//Финансы и кредит-№11-2009-с.4


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.