На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 16.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ…………………………………………………..……………4
1.1 Понятие транспортного обязательства, виды транспорта…..….….4
1.2 Система правового регулирования договора ?еревозки…..….……6
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ………………….…..8
2.1 Заключение договора грузовой ?еревозки……………………….…8
2.2 Договоры ?еревозки грузов различными видами транспорта…....12
2.3 Договор буксировки…………………………………………………23
2.4 Договор ?еревозки пассажиров и багажа………………………......25

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ….............................................................................................27
3.1 Условия и виды имущественной ответственности…………...…...27
3.2 Претензии и иски по ?еревозкам грузов…………………...………30

4. ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ……………………32
4.1 Понятие и элементы договора экс?едиции……………………..…32
4.2 Имущественная ответственность…………………………...…..….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом необычайно обширен. Граждане в своей повседневной жизни, пользуясь услугами различных организаций, вступают в общественные отношения, регулируемые гражданским правом. Например, отправляясь на работу на общественном транспорте, гражданин вступает с соответствующей транспортной организацией в отношение, которое регулируется нормами гражданского права. Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение груза или человека в пространстве.
Регулирование отношений, связанных с перемещением грузов за последние годы существенно изменилось, что обусловлено переходом централизованно регулируемой экономики к рыночной. Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.
Отражением этого являются постоянно развивающееся транспортное законодательство и большое число вопросов, возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки.
Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство изучить вопросы транспортных обязательств.
Названная цель предопределила постановку и решение следующих задач: изучить источник правового регулирования транспортных обязательств; рассмотреть обязательства по перевозке грузов, выделить порядок предъявления претензий и исков по перевозкам, раскрыть договор о транспортной экспедиции.
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1.1 Понятие транспортного обязательства, виды транспорта
Транспортными обязательствами называются обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом. Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию гражданско-правовых услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных его стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо - перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица - грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа - определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо - оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.
Транспорт - одна из самых высокомонополизированных отраслей человеческой деятельности, а отдельные его виды вообще обладают естественной монополией (железнодорожный транспорт).
В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта.
Воздушное или морское судно, железнодорожный состав речной и морской транспорт, а также автомобильный.
Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств. В главе 40 Гражданского кодекс Российской Федерации помимо общей конституции договора перевозки как родового понятия, применительно ко всем самостоятельным видам транспорта (железнодорожному, морскому, внутреннему водному, автомобильному и воздушному) предусмотрены отдельные разновидности договора перевозки - договор перевозки груза, договор перевозки пассажира и багажа, договор фрахтования. Каким бы ни был вид транспорта и разновидность самой перевозки, она всегда осуществляется на основании договора перевозки (пункт 1 статья 784 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Как уже было замечено в транспортную систему России входят железнодорожный, речной (внутренний водный), морской, автомобильный и воздушный транспорт. Выделяется также особая разновидность транспорта - трубопроводный, осуществляющий доставку газа и нефти. Природа обязательства, возникающего при перемещении товаров по трубопроводу, имеет смешанный характер: здесь соединяются элементы обязательств по передаче имущества (газа, нефти) и по оказанию услуг (транспортировке, хранению). К трубопроводному транспорту применяется особое законодательство, включая правила об энергоснабжении. Так, статья 548 пункт 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит: «К отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства».

1. 2 Система правового регулирования договора перевозки

Развитие транспортного законодательства прошло три основных этапа: адми???тративно-правовой, планово-договорный и продолжающийся ныне договорно-правовой. Адми???тративно-правовой охватывает период до принятия Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961года. В этот период нормативное регулирование транспортных отношений осуществлялось преимущественно постановлениями правительства и адми???тративно - партийных органов. Второй этап занимает период до начала приватизации государственных и муниципальных предприятий. В эти годы возросла роль государственного планирования перевозок. В январе 1970 года были утверждены Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок. В транспортные уставы и кодексы были включены самостоятельные разделы о планировании перевозок. На третьем этапе развития транспортного законодательства происходит смена приоритетов: императивное транспортное законодательство перестаёт быть звеном первой величины, поскольку приоритетное значение приобретает договорное право.
В Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 40) включены лишь основные, принципиальные положения, регулирующие договор перевозки, которые представляют собой правила, применимые в равной степени к отношениям, связанным с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта. Данные правила подлежат применению ко всем видам перевозок. Согласно статье 784 Гражданского Кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора о перевозке. Пункт 2 этой же статьи гласит: «Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами». Итак, регулирование основной части транспортных отношений должно осуществляться на уровне специальных федеральных законов. В настоящее время к числу основных актов транспортного законодательства относятся:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 года (в редакции от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ);
2.Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 года № 18-ФЗ (с изменениями от 18 ноября 2007);
3.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (в редакции от 18июля 2009);
4.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 года № 24-ФЗ (в редакции от 08 апреля 2009);
5.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008);
6.Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ.
Кроме кодексов, уставов большое значение имеют правила, издаваемые Правительством России, а также соответствующими транспортными ведомствами (Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральной аэронавигационной службой, Федеральными агентствами воздушного, дорожного, железнодорожного, морского и речного транспорта). В них закреплены не только правовые нормы, но и технические нормативы деятельности транспорта.
Действующие в Российской Федерации вышеотмеченные транспортные уставы, кодексы и правила отражают выработанный в течение многолетнего развития механизм правового регулирования транспортных операций, его особенности на отдельных видах транспорта и учитывают зарубежный и международный опыт в этой области, особенно при морских и воздушных перевозках.С учетом активного вовлечения России в мировое экономическое сообщество все более часто применяются международные транспортные соглашения и конвенции.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
2.1 Заключение договора грузовой перевозки
Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется, в силу пункта 1 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании договора перевозки. Общие условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (пункт 2 статья 784 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку срок, установленный принятой заявкой (заказом) , договором перевозчики или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель -- предъявить груз к перевозке или отказаться от поданных транспортных средств, если они не пригодны для перевозки соответствующего груза (статья 791 Гражданского кодекса российской Федерации).
Правовые формы предпосылки заключения договора грузовой перевозки: а) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте; б) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта; в) административно-правовых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозк........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 года (в редакции от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ), (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
(действующая редакция от 01.03.2013)
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (в редакции от 18июля 2009), Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 26 марта 1997 г. N 59-60
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 года № 24-ФЗ (в редакции от 08 апреля 2009), Опубликовано: 24 октября 2007 г. на сайте "Российской Газеты
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008), Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ. (с изменениями на 28 июля 2012 года) (редакция, действующая с 1 января 2013 года).
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 года № 18-ФЗ (с изменениями от 18 ноября 2007). Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экс?едиционной деятельности» Дата официальной публикации:3 июля 2003 г. Опубликовано: 3 июля 2003 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №3242 Вступает в силу:3 июля 2003 г.


Литература

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о ?еревозке, буксировке, транспортной экс?едиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.:«Статут», 2003. 1161 с.
Гражданское право. Часть вторая: Учебник/ Под общей ред. А.Г. Калпина. - М.: Юристъ, 2003. - 542 с.
Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание четвёртое, ?ереработанное и дополненное/Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 848 с.
Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание четвёртое, ?ереработанное и дополненное./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000. - 624 с.
Гражданское право. Том 2. Под ред. А.П.Сергеева, Ю К. Толстого.-М.,Велби, 2003. - 464 с.
Гражданское право в схемах и таблицах/ Л. Ю. Грудцына, Н. М. Козлова. - Москва.; Эксмо, 2006. - 352 с.
Савичев Г.П. Транспортное право в условиях ?ерехода к рынку // Гражданское право России при ?ереходе к рынку. М., 2005. - 229 с.
Сборник договоров. Издание второе, ?ереработанное и дополненное - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. - 232 с.
Эрделевский А.М. Гражданское право: конс?ект ответа на экзамене. - М.: Юристъ, 2004. - 196 с.
Эрделевский А.М Гражданское право: конс?ект ответа на экзамене. - 2-е изд., ?ереработанное, и дополненное. - Москва.: Юристъ, 2005. 190 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.