На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Каково содержание понятия «монада» в монадологии Г. Лейбница?

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 19.01.2014. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


15. Каково содержание понятия «монада» в монадологии Г. Лейбница?

Мировоззрение Лейбница, отраженное в его сочинениях, занимает уникальное место в человеческой культуре. Трудно найти в философских трудах его предшественников и более поздних мыслителей нечто сопоставимое с фантасмагорическими представлениями о монадах, особых и удивительных.
Понятия монады до Лейбница уже встречается в ряде философских систем. В античной философии это понятие в качестве исходного мирообъясняющего принципа оформилось на основе идей пифагореизма и платонизма. В философии Нового времени понятие монады употреблялось в работах Николая Кузанского и Джордано Бруно. У Лейбница понятие монады является ключевым все ей его философской системы.
Монады обладают универсальной возможностью развития, присущей не только отдельным монадам и их совокупностям, но и всему бесконечному множеству монад. Однако по своему рангу монады различаются, согласно Лейбницу, в зависимости от того, в какой мере их деятельность становится ясной и отчетливой, то есть переходит на уровень осознанной. В этом смысле монады составляют как бы единую лестницу живых существ.
Монада это:
− первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок;
− бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
− печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
− по мнению древних греков, является источником жизни;
− с философской точки зрения − это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
− с религиозной точки зрения, монада − это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега − первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей.
Все существующие монады Лейбниц делит на три основных класса:
1) «голые монады» − лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);
2) монады человека (души) − обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить;
3) высшая монада − Бог.
Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.
Монады низшей степени развития обладают лишь пассивной способностью восприятия, или «перцепцией», − содержатся в физических, телах, в предметах неживой природы. Низшие монады − «голые» − «спят без сновидений» и образуют то, что мы называем неорганической природой. В соответствии с системой Лейбница она отнюдь не мертва, поскольку жизнь разлита повсюду.
Значительно более интенсивную форму проявления жизненной силы в метафизике Лейбница составляют монады-души. «...Душами можно назвать только такие монады, восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью». Память открывает возможность появления «эмпирической последовательности», общей для человека и животного. Она «состоит в том, что получающий те ощущения, которые он уже несколько раз получил следующие одно за другим, ожидает и снова получить их в той же последовательности» [3, с. 57].
И всё же в деятельности монад-душ еще нет разумения, без которого невозможна «рациональная последовательность», характерная для человека. Поскольку душа мыслится при этом как бестелесный центр телесной организации, концепция души Лейбница совершенно спиритуалистична.
Монады наивысшей степени развития, или монады-духи, наделены сознанием; они способны к «апперцепции», т. е. к активному восприятию. Человек представляет собой совокупность монад именно данного свойства.
На вершине лестницы Лейбниц помещает высшую монаду − Бога.
В учении Лейбница о монадах интересным является тот факт, что он построил модель «отношений между монадами». В частности, общение между такими монадами, как люди, включает в себя момент «отражения одного человека в другом», один человек «как в зеркало» смотрится в другого.
Монады не возникают, ибо возникновение субстанций из ничего было бы чудом, а телесное возникновение как соединение ранее существовавших частей не присуще субстанциям. Они и не гибнут, ибо погибать могут только сложные тела, распадаясь на свои составные элементы. Субстанция не может умереть, то есть монады «бессмертны» и в этом подобны духам. Развитие монады происходит в соответствии с принципом непрерывности. Представления, будучи у одной и той же монады в разное время и у разных монад в одно и то же время неодинаковыми и обладая разной степенью ясности, постепенно делаются все более отчетливыми и полными.
Итак, «монады при всем безграничном их качественном разнообразии, составляют всеобщую последовательность, систему. Развитие монад низшего класса имеет целью достижение состояния монад более развитых, животных, а развитие последних устремлено к состоянию духов» [5, с. 93]. Но и у высших, духовных монад, т. е. людей, наблюдается та же картина − их сознательной жизни, ориентированной на развитие научного и философского мышления, предшествуют довольно примитивные состояния, как в детстве, так и на начальных стадиях познания ими любого объекта, поскольку оно начинается с пассивной чувствительности. В монаде более высокого ранга всегда присутствуют низшие состояния.

41. Каковы особенности развития русской философии в XX веке?

Двадцатый век для России оказался весьма необычным. Такого размаха и колебаний маятника событий история еще не знала. Советский период оказался одним из самых драмати.....


Список литературы

1. Адорно, Т.В. Негативная диалектика / Т.В. Адорно. — М.: Научный мир, 2008. — 372 с.
2. Голубева, Г.А. Философия / Г.А. Голубева. ― М.: Альфа-Пресс, 2011. ― 384 с.
3. Губин, В.А. Философия: актуальные проблемы / В.А, Губин. ― М.: РГГУ, 2007. ― 370 с.
4. Джохадзе, Д.В., Джохадзе, Н.И. История диалектики: Эпоха античности / Д.В. Джохадзе, Н.И. Джохадзе. — М.: КомКнига, 2010. — 326 с.
5. Марков, Б.В. Философия / Б.В. Марков. ― СПб.: Питер, 2011. ― 432 с.
6. Природа философского знания // Что такое философия? (Материалы «круглого стола» МГУ им. М.В. Ломоносова. ― 2008. ― № 2. ― С. 73―81.
7. Реале, Дж., Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3.: Новое время / Дж. Реале, Д. Антисерн. ― СПб.: Петрополис, 2008. ― 712 с.
8. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. ― М.: Гардарики, 2012. ― 592 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.