На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система показателей рентабельности организации. Анализ рентабельности на ОАО «Омский Хлебозавод №7»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Cодержание.

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические основы понятия рентабельности организации...............5
1.1 Сущность и понятие рентабельности......................................................5
1.2 Показатели рентабельности....................................................................8
1.3 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности...........................9
1.4 Анализ финансовой рентабельности....................................................13
1.5 Анализ рентабельности продукции.......................................................17
2. Анализ рентабельности на ОАО «Омский Хлебозавод №7»..................20
2.1 Общая характеристика предприятия......................................................20
2.2 Анализ рентабельности предприятия..................................................23
3. Методы повышения рентабельности предприятия...............................31
Заключение..................................................................................................33
Список используемой литературы.............................................................34




Введение.


В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Целью написания данной работы является анализ рентабельности ОАО « Омский Хлебозавод №7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Омский Хлебозавод №7»
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;


1. Теоретические основы понятия рентабельности организации

1.1 Сущность и понятие рентабельности

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов[13].
По мнению других авторов, рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия[1].
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов[23].
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса[20].


1.2 Показатели рентабельности

В экономической литературе различные авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности. Одной из таких классификаций является подразделение на:
- показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
- показатели финансовой рентабельности;
- показатели рентабельности продукции[17].


1.3 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности
Рентабельность ........

Список использованной литературы

1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 2007.
2. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009
3. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2007.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.
6. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008.
7. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008.
8. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. - М.: Политиздат, 2006.
9. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2006, №35 (295).
11. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Вышэйшая школа, 2008.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.
13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2005.
14. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, - Минск: Наука и техника, 2005.
15. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2006.
16. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 2008.
17. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. - М.: Ленпромбытиздат, 2007.
18. Федулова С.В. Финансы. Учебное пособие. Ижевск, 2005
19. Финансы. / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 2006.
20. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
21. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007.
23. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2008.
24. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.
25. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2007, №1.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.