На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат КУЛЬТУРА ВОСТОКА И ЗАПАДА.ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР ВОСТОКА И ЗАПАДА

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КУЛЬТУРА ВОСТОКА И ЗАПАДА 5
1.1 Общность концепции культуры Востока и Запада 5
1.2 Отличия культур Востока и Запада 6
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР ВОСТОКА И ЗАПАДА 12
2.1 Характерные черты западной и восточной культуры 12
2.2 Рерих Н.К. о взаимодействии культур Востока и Запада 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29


ВВЕДЕНИЕ

Получилось так, что восход и заход солнца разделил нашу планету на Восток и Запад. И, возможно, это деление так бы и осталось чисто пространственным, если бы само Солнце, его восход и заход, его взаимодействие с планетой Земля, с человеком, населяющим эту планету, и со всем тем, что есть на ней, не представляло бы собой сложнейший энергетический процесс, связанный с формами проявленной материи, с одухотворенной структурой самого Космоса и теми эволюционными движениями, которые бесконечно идут в Пространстве и Времени этого Космоса.
Проблема «Восток-Запад» во всех ее аспектах - одно из проявлений этого процесса. Можно утверждать, что по крайней мере последние три тысячи лет, а может быть, и даже больше эта проблема постоянно находилась в поле зрения мысли и практической деятельности человечества и была связана с самыми разными явлениями культурно-исторического развития, начиная с тончайших духовных моментов, уходящих своими корнями в глубокую древность, и кончая идеологическим феноменом колониальной экспансии.
Жизнь человечества неотделима от окружающей его природы, и влияние последней на ход развития его культуры, не только материальной, но и духовной, громадно. И чем слабее культура и цивилизация, тем сильнее это влияние природы, бороться с которой человек еще почти не умеет и к которой он, поэтому, старается как-нибудь приспособиться и материально и духовно. Шли долгие столетия интенсивного культурного развития и, хотя никогда не прерывалась связь Востока и Запада, но основные пути развития были иные.
Восток перестал быть неподвижным, своими культурными силами он движется на Запад, пока еще не для завоевания, как в былые далекие века гуннов и татар, а раньше еще и персов, а для того чтобы научиться тому, чему у себя не научишься. На Восток легла печать новых стремлений, даже в глухих уголках, в горах, лесах и пустынях распространяются вести о том, что делается на свете, благодаря им тянутся невидимые нити мировой культуры во все концы.
Цель данной работы сводится к изучению культур Востока и Запада.
Задачи работы:
1. охарактеризовать культуры Востока и Запада, а именно:
- рассмотреть общность концепции культуры Востока и Запада;
- исследовать отличия культур Востока и Запада;
2. разобраться во взаимодействиях культуры Востока и Запада, а
именно:
- раскрыть характерные черты западной и восточной культуры;
- проанализировать труды Рериха Н.К. о взаимодействии культур Востока и Запада.


1 КУЛЬТУРА ВОСТОКА И ЗАПАДА

1.1 Общность концепции культуры Востока и Запада

После того как нации Востока и Запада вступили в эру культуры, оказалось, что в восточном и западном культурных обществах есть много общего в области концепции культуры. Так, например, режим отцовского права - явление, присуще культуре и Востока, и Запада. В античной Греции жена, кроме долга рождения детей, это просто служанка. Она не имела права участвовать в делах общества. В античных Афинах девушки занимались только прядением и шитьём, самое большее - им можно было выучиться чтению и письму. В XVII в. на Западе положение у женщины почти не изменилось, она по-прежнему была бесправной. В Китае конфуцианство утверждало: «Мужчина владеет миром, а женщина - домашним делом». Афоризм «Ничего не понимающая женщина - самая замечательная» был очень модным в традиционной культуре средневекового Китая.
В области морали культуры Востока и Запада также присуще много общего. На Западе и в античные времена, и в средние века мужчины были свободны в интимных отношениях сразу с несколькими женщинами.
Аналогичная картина наблюдалась и в Китае. Женщины же и на Западе, и на Востоке жестоко преследовались в случае нарушения супружеской верности. В Китае женщинам бинтовали ноги, делали их инвалидами, чтобы они не могли далеко ходить, а сидели дома и не могли общаться с чужими мужчинами.
В области брака культура и Востока, и Запада запрещала брак по любви. На Западе, как правило, родители устраивали брак своих детей. И в Китае дети в вопросе брака должны были безоговорочно слушаться родителей. Об этом, в частности, говорилось и в литературных произведениях. В известной книге «Бабочка» главные герои произведения любили друг друга, но общество, родители не одобряли и не разрешали их любовь. В конце концов он и она покончили жизнь самоубийством. И лишь после смерти их души соединились, превратившись в бабочек.
Говоря об общности концепции в отношениях мужчины и женщины, Энгельс в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» писал: «Беспорядочное совокупление соответствует первобытной эре, супруги соответствуют дикой эре, супруги со свободным сексом соответствуют культурной эре».
В настоящее время наблюдается сближение культур Востока и Запада, возникла общность ощущения культуры, а отсюда и общие нормы.
Развитие культуры и в Китае, и на Западе понуждает различные естественные проявления в поведении человека делать тайными. Каждый индивид сегодня вынужден скрывать и регулировать чувства, которые прежде были открытыми. Например, всем известно, что физиологическая страсть - естественное явление в человеке, она - часть его жизни.
Однако в культурном обществе почти все люди и Востока, и Запада считают неприличным проявлять эти чувства публично.
Психологическая конструкция у человека изменилась, законы, установленные обществом, заставляют человека сдерживать самого себя.
Сдерживание чувств стало привычкой у современного человека, даже тогда, когда он пребывает в одиночестве. Он, по теории Фрейда, «превосходит самого себя», и норма поведения, определяемая культурой, становится частью образа человека и на Западе, и в Китае.

1.2. Отличия культур Востока и Запада

Отличия западных и восточных культур отражаются в следующем.
В отношении к миру:
а) Запад исходит из Бытия; главное внимание - поиску его субстанции, основы. Возможны представления о несовершенстве мира, творчество-удел Бога и человека, может быть нацелено на разумное переустройство мира;
б) восточная культура исходит из не-бытия (как до-бытия). Главное внимание - структуре мира, роли его частей. Творчество - исключительно удел неба и богов. Господствует убеждение о совершенстве, гармонии мира, чужда мысль о его переустройстве.
В отношении к природе:
а) Запад как бы противопоставляет Человека и Природу, причем человек повелевает природой, может изменить ее в соответствии со своими представлениями о совершенстве и потребностями, единство человека с природой возможно через ее изменение, «подстраивание» к человеку;
б) восточная культура ориентируется на нерасчлененность человека и природы, на их единство на основе приспособления человека к природе, когда достоинством человека является умение человека «вписываться» в природу, в естественный ход вещей через самосовершенствование души и тела.
В трактовке бытийного призвания человека и ориентации
человеческого труда:
а) гуманистический подход нацеливает на изменение (совершенствование) мира и человека в соответствии с человеческими представлениями и проектами. Результатом такого подхода стал феномен социального проектирования, со времен «Государства» Платона постоянно пребывающий в социально-философской и социально-политической теории в виде различного рода «проектов» и «моделей», периодически реализуемых в ходе социальных революций (человек - активен, мир - пассивен). Приоритет частного труда;
б) духовная ориентация - на изменение самого человека как части мира и некой высшей духовной субстанции в соответствии с изначальным (не человеку принадлежащим) замыслом. (Принцип «недеяния»). Приоритет коллективного труда.
В понимании устройства мироздания, человеческой природы и человеческого бытия, механизмов исторического процесса:
а) в соответствии с принципом антропоцентризма в центр мироздания поставлен сам человек, достаточно совершенный, чтобы игнорировать какую-либо иную, трансцендентную волю. Изначальное и безусловное совершенство человеческой природы оборачивается здесь идеологией гуманизма, провозглашающей правомерность подчинения всего сущего интересам человека. Соответственно проблема смысла человеческого бытия решатся в рамках «человека и человечества»: максимально полно удовлетворить свои потребности и интересы при жизни и, как «программа максимум», - остаться в памяти грядущих поколений. Историческое развитие - рывками, ориентация на новизну.
В западной культуре ценны индивиду........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Берестовская Д.С. Диалог культур: Восток и Запад / Д.С. Берестовская // Берестовская Д.С. Мыслители ХХ века о культуре. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2010. - 539 с.
2. Восток и Запад: история, общество, культура: Сборник научных материалов по итогам I Международной заочной научно-практической конференции. - Красноярск: Краснояр. краев. научно-учебный центр кадров культуры, 2012. - 111 c.
3. Рерих Н.К. Восток-Запад. М., 1994. - 467 с.
4. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния / Е.А. Торчинов. - СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1998. - 384 с.
5. Философия и наука в культурах Запада и Востока: Сб. статей Международной молодежной конференции / отв. ред. С.К. Гураль. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. - 566 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.