На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовой идеал в христианстве и исламе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 19.01.2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Правовой идеал в христианстве и исламе 3
2. Философские аспекты свободы и ответственности 9
Список источников и литературы 16


1. Правовой идеал в христианстве и исламе

Право по глубочайшей своей внутренней природе – не государственного происхождения, не государством оно дается, распределяется и санкционируется, и поэтому только и может быть речь о правах неотъемлемых, не подлежащих утилитарной расценке.
В православной среде часто можно услышать, что идея прав человека является чуждой православному сознанию, что эта идея вообще есть продукт светского, безрелигиозного сознания. Как писал один церковный иерарх, по своей сути идея естественных (прирожденных) «прав человека» есть абсолютизация индивидуализма, свойственного западноевропейскому «менталитету», индивидуализма исторически глубоко чуждого русскому национальному и религиозному самосознанию. Воплощение в жизни общества идеи о «правах человека», превращенной в правовую догму и не уравновешенной – ни нравственно, ни юридически – идеей «естественных обязанностей», свойственных каждому гражданину, ведет к неизбежной деградации общественной морали и нравственности, к разрушению самогу соборного тела народа. Русское общество всегда строилось на воспитании в человеке прежде всего твердого осознания своих религиозных, гражданских и семейных обязанностей. Благородная, на первый взгляд, идея абсолютизации «прав» питает гордыню, высокоумие и тщеславие, ведет к обособлению и разделению, противопоставлению интересов и, в конечном счете, к войне «всех против всех», по живому рассекающей народное тело .
Это рассуждение, на первый взгляд, звучит довольно убедительно и даже благочестиво, и не будет преувеличением сказать, что оно разделяется подавляющим большинством как православных, так и нерелигиозных россиян. Действительно, обязанности ассоциируются с ответственностью перед обществом, альтруизмом, на церковном языке – с послушанием; а права – с эгоцентризмом. Разве не очевидно, что стоит выше по шкале этических ценностей?
Секрет убедительности подобных рассуждений состоит и в том, что здесь противопоставляются разные вещи: совершенный идеал – и несовершенные средства к его всегда тоже несовершенной реализации. Нам, по сути дела, предлагают сделать выбор между благородной целью и «сомнительными средствами».
С идеалом отождествляется нечто должное, органическое единство, «порядок», «русское национальное и религиозное самосознание», в пределе – «Святая Русь».
Почти ни у кого этот идеал не ассоциируется, хотя бы в приблизительной форме, с первой статьей Конституции РФ, где декларируется тип нашего государства: «демократическое, правовое государство с республиканской формой правления». А ведь именно по причине популярности вышеприведенной аргументации у нас с таким трудом строится то самое «правовое государство», о котором говорится в статье 1 (п. 1) Российской Конституции, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
С несовершенной же реализацией идеала ассоциируется «западный менталитет», действительно предполагающий индивидуализм и рационализм, которым «у нас» следует противопоставить здоровый альтруизм.
Конечно, идеал, с точки зрения созерцательно-эстетического восприятия действительности, всегда намного привлекательнее, чем любое несовершенное к нему приближение. Глубоко содержательный, богатый и насыщенный идеал очень выигрывает по сравнению с политическими и юридическими средствами и механизмами, которые всегда, как и любые средства, формальны и несовершенны.
Здесь содержание неправильно противопоставляется - в духе самобытнической философии славянофилов - форме, а на богословском языке «Божественная благодать» противопоставляется «человеческому закону». За такими рассуждениями скрыта ложная альтернатива: что лучше - формальный «сухой закон» или благодать, проникающая в душу человека? Причем предполагается, что «благодать» - от Бога, а «закон» от «человеков».
Фактическое состояние дел при таком «изобразительном» подходе совершенно не учитывается. А ведь можно было бы задуматься: почему Запад со своим «эгоизмом» и «индивидуализмом» создал «общество всеобщего благоденствия», а мы со своей знаменитой духовностью всю страну в полупомойку превратили?
В религиозной сфере «что» неразрывно связано с «как», средства и цели подлежат одной этической оценке.
Без преувеличения можно сказать, что это «роковой вопрос» нашего социального развития, который давно является застарелым общим местом «русского менталитета».
Но не лучше ли поставить ту же самую проблему в иной плоскости: каковы должны быть законы (если без ни......


Список источников и литературы

1. Алексеев С.С. Философия права. - М., 2007.
2. Максимов С.И. Правовая реальность: опыт философского осмысления. - Харьков, 2002.
3. Малинова И.П. Философия права. - Екатеринбург, 2010.
4. Митрополит Иоанн (Снычев). Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. Спб., 1994.
5. Нерсесянц В.С. Философия права - М., 2007.
6. Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2011. 720с.
7. Теория права и государства / Под ред. В.К. Бабаева, В.М. Баранова и В.А. Толстика – М.: Юрист, 2011. - 256с.
8. Хёффе О. Политика, право, справедливость. Основоположения критической философии права и государства. – М., 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.