На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик « Управление товарной политикой предприятия» на примере ООО строительно-торговый дом «100 градусов»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты управления товарной политикой предприятия 6
1.1. Товарная политика предприятия: понятие, сущность, роль, этапы формирования 6
1.2. Процесс управления ассортиментом продукции предприятия 14
1.3. Разработка и анализ управленческих решений в рамках товарной политики предприятия 20
2. Анализ решений по управлению товарной политикой ООО «100 градусов» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ процесса формирования товарной политики ООО «100 градусов» 37
2.3. Анализ структуры ассортимента ООО «100 градусов» 45
3. Совершенствование товарной политики предприятия 54
3.1. Оценка товарного портфеля ООО СТД «100 градусов» 54
3.2. Сегментация рынка и оценка привлекательности целевых сегментов 64
3.3. Разработка управленческих решений по совершенствованию товарной политики ООО СТД «100 градусов» 70
Заключение 76
Библиографический список 80
Введение
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удов­летворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которо­го формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю, рекламой данного товара и т.д.
Актуальность данной работы состоит в том, что товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.
Данная работа была проведена в целях оценки эффективности управления товарной политикой на примере ООО Строительно-торгового дома «100 градусов» в 2012 году в городе Красноярске.
Целью данной работы является определение сущности и значения товарной политики на предприятии, изучение процесса управления товарным ассортиментом фирмы, анализ решений по управлению товарной политикой, их рациональности и соответствия рыночному положению и возможностям компании, а также разработка управленческих решений по совершенствованию товарной политики предприятия.
Данная работа была проведена в целях оценки эффективности управления товарной политикой на примере ООО Строительно-торгового дома «100 градусов» в 2012 году в городе Красноярске.
Объектом исследования является ООО Строительный торговый дом «100 градусов».
Предметом исследования является анализ товарной политики организации, а именно - этапов ее формирования, оценка товарного портфеля, ассортиментной структуры, а также сегментация рынка на предмет выявления наиболее привлекательных сегментов.
В соответствии с целью можно выделить основные задачи курсовой работы:
1. Теоретические и методические аспекты управления товарной политикой предприятия
§ Изучить товарная политика предприятия, а именно понятие, сущность, роль, этапы формирования;
§ Изучить процесс управления ассортиментом продукции предприятия;
§ Выявить, каким образом происходит разработка и анализ управленческих решений в рамках товарной политики предприятия.
2. Произвести оценку решений по управлению товарной политикой ООО «100 градусов»
§ Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
§ Проанализировать процесс формирования товарной политики ООО «100 градусов»;
§ Провести изучение структуры ассортимента ООО «100 градусов».
3. Выявить пути совершенствования товарной политики компании «100 градусов»
§ Оценить товарный портфель ООО «100 градусов»;
§ Произвести сегментацию рынка и выявить наиболее привлекательные целевые сегменты;
§ Разработать необходимые управленческих решений по совершенствованию товарной политики ООО «100 градусов».
При проведении данной работы были использованы кабинетные методы, анализ источников вторичной информации.
В ходе исследования использовались труды известных российских и зарубежных экономистов-маркетологов, таких, как Филипп Котлер, Багиев Г.Л., Бассовский Л.Е., Алексеев А.А., Арефьева Е.Н., Данько Т.П., Ламбен Ж.-Ж., Эриашвили Н.Д., Соловьев Б.А. и других.
Работа состоит из титульного листа, листа содержания работы, введения, теоретической и практической частей работы, состоящей из трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются главные теоретические и методические аспекты управления товарной политикой предприятия: сущность товарной политики, процесс управления ассортиментом продукции на предприятии и аспекты разработки и анализа управленческих решений в рамках товарной политики предприятия. Вторая глава посвящена анализу решений по управлению товарной политикой ООО «100 градусов», а именно: изучению организационно-экономической характеристики изучаемой компании, анализу этапов формирования товарной политики ООО «100 градусов» и изучению ее структуры. Третья глава освещает основные пути совершенствования товарной политики, в том числе это анализ товарного портфеля фирмы, сегментация потребительского рынка, на котором функционирует компания «100 градусов», а также разработка основных управленческих решений по рационализации и оптимизации политики по работе с товаром.
Данная работа содержит 22 графических рисунка и 25 таблиц. 1. Теоретические и методические аспекты управления товарной политикой предприятия
1.1. Товарная политика предприятия: понятие, задачи, роль, этапы формирования
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль [32].
Понятие товар как инструмент маркетинга раскрывается через широкий круг категорий: норма и масса потребительской стоимости, качество, ассортимент, дизайн, товарная марка и упаковка, жизненный цикл, товарная стратегия, потребительская оценка ассортимента, отдельные свойства [22].
Продукция предприятия, предназначенная для реализации в условиях рынка, т.е. для продажи, называется товарной продукцией. Отсюда и политика производителя продукции в отношении создаваемых им для продажи объектов определяется как товарная политика предприятия. В ее основе должны лежать оценка возможностей, перспектив развития предприятия, учет текущих и стратегических целей деятельности, а также необходимость условий учета ограниченных ресурсов. Уже в силу этих обстоятельств, вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, послепродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место в рамках деятельности производителя. [30]
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить рациональность решений и мер по формированию ассортимента и управления им; поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне; нахождение для товара оптимальных товарных ниш (сегментов); разработку и осуществление стратегии упаковки, маркировки обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия негативных факторов, потерь контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективности товаров. [3]
Существует множество понятий терминов «товар» и «товарная политика» в трактовках разных авторов, приведем некоторые из них в табл. 1.
Таблица 1 - Систематизация определений понятия «товар» и «товарная политика»
Понятие Автор Определение
Товар Басовский Л.Е. Это сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность удовлетворять потребности того, кто его приобретает.
Бронникова Т.С. Это продукт труда, предназначенный для обмена.
Котлер Ф. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Товарная политика Басовский Л.Е. Это общие ориентиры, которых следует придерживаться при принятии продуктовых решений для достижения поставленных целей
Котлер Ф. Это определенный курс действий предприятия в отношении производимых им товаров и услуг
Алексеев А.А. Это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме
Арефьева Е.Н. Программа действий в отношении товара, которая определяется из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров
составлено по [4,6,18,30]
Товарная политика охватывает не только производственную и сбытовую деятельность, но и всю аналитическую работу, связанную с потреблением (изучение тенденций спроса на обслуживаемых рынках, анализ потребительских запросов и предпочтений), а также мероприятия комплексного исследования рынка (анализ товарного предложения, исследование конкурентной структуры рынка и др.) [30].
Главным критерием оценки деятельности предприятия является соответствие его продукции требованиям реальных и потенциальных потребителей. На основе изучения рынка, перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов управления ассортиментной номенклатурой [23].
Для решения производственно-сбытовых и иных задач, устранения неопределенности коммерческих результатов предприятия требуется тщательная проработка на длительную перспективу следующих проблем [29]:
- оптимизация ассортимента производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
- темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла;
- соотношение новых и старых изделий в производственной или ассортиментной программе, новых и освоенных рынков сбыта продукции;
- уровень обновления товаров;
- выход на рынок с принципиально новыми товарами;
- выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятие из программы соответствующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.
Таким образом, задачами товарной политики предприятия могут быть определены следующие (рисунок 1):

Рисунок 1 - Задачи товарной политики предприятия [30]
Детализация приведенного перечня общих задач товарной политики предприятия определит направления ее реализации (рис.2)

Рисунок 2 - Товарная политика: направления реализации [30]
Каждый из этапов формирования товарной политики и реализации товарной стратегии предприятия представляет собой отдельную подсистему, выполняющую ту или иную функцию, без осуществления которой невозможно достижение основных целей хозяйствующего субъекта. Структурируя процедуры процесса формирования товарной политики, можно представить этапы ее разработки в виде схемы (рис.3)
Структура процесса выработки товарной стратегии предприятия и понимание того, в рамках политики работы предприятия с товаром могут предлагаться разные стратегические направления для тех или иных номенклатурных позиций ассортиментного перечня позволяет определить следующие этапы формирования и реализации товарной политики предприятия ( рис.4)[30]:
1 этап - аналитическая работа, включающая оценку потребностей в товаре предприятия, анализ конкурентного положения предприятия и экономический анализ работы предприятия;
2 этап - выбор стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и определение товарных стратегий для набора СЗХ предприятия;
3 этап - формирование модели товаров и планирование структуры товарного ассортимента;
4 этап - оптимизация товарной политики предприятия.


Рисунок 3 - Формирование товарной стратегии предприятия [30]

Рисунок 4 - Этапы разработки и формирования товарной политики предприятия [30]
Конечная цель проведения исследований потребности в товаре - разработка стратегии поведения предприятия на целевых сегментах рынка. Для этого осуществляется исследование факторов и оценка емкости рынка, определяется степень соответствия товаров предприятия рыночным требованиям, проводится сегментация рынка потребителей продукции предприятия, определяется объем и структура предъявляемого спроса. Результатом подобных исследований должен стать набор свойств каждого товара номенклатуры предприятия, наиболее полно отражающих потребности реальных и потенциальных покупателей.[14]
Оценка конкурентного положения предприятия позволяет определить факторы и оценить степень ограничивающего воздействия конкурентного окружения предприятия. Для этого необходимо выявить основных и потенциальных конкурентов предприятия, оценить их сильные и слабые стороны, провести анализ товарной, ценовой политики конкурентов. Также важно определить основные тенденции развития и степень интенсивности конкуренции на интересующем предприятие товарном рынке, провести исследование конкурентоспособности товаров номенклатуры предприятия в сравнении с продукцией основных и ведущих на рынке конкурентов[14].
Экономический анализ работы предприятия и оценка потенциала реализации стратегии товарной политики позволяет определить степень готовности предприятия к реализации планируемых направлений и стратегических рекомендаций в отношении товарных единиц номенклатуры. Так должна быть дана оценка темпов динамики объемов сбыта в разрезе видов продукции, степень загрузки производственных мощностей. Необходим анализ покрытия затрат, объемов производства и остатков продукции на складах предприятия. Все это позволит оценить степень адекватности продукции (в разрезе номенклатуры) экономическим целям работы предприятия. Таким образом формируется обоснование дальнейших решений предприятия в отношений отдельных единиц его ассортиментной структуры. Необходимо также получение оценки внутренних резервов и потенциальных возможностей предприятия при работе на анализируемом рынке для обоснования стратегических направлений развития предприятия в рамках работы с товаром.[32]
Выбор стратегических зон хозяйствования и определение товарных стратегий для СЗХ. Тщательная оценка перспектив производства каждого вида товара, изучение показателей рыночного роста и позиции компании на конкретном рынке, понимание того, что продвижение в новые отрасти не всегда возможно, приводит предприятие к необходимости использования концепции стратегических зон хозяйствования [30].
Определить наиболее рациональное направление развития товарного ассортимента позволяет анализ потенциальных характеристик СЗХ. Для его проведения необходимо, во-первых, определить соответствующие СЗХ, исследовать их вне связи со структурой предприятия или его текущей продукцией. Результатом такого анализа будет оценка перспектив, открывающихся любому конкуренту. Во-вторых, следует разработать соответствующую номенклатуру изделий и распределить ответственности между структурными подразделениями предприятия за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособных изделий и стратегий продвижения продукции [30].
Формирование модели товаров и плановой структуры товарного ассортимента подразумевает проведение работ по обоснованию системы технологических и потребительских параметров товара, обеспечивающих, во-первых, его конкурентоспособность на рынке, во-вторых, позволяющих повысить эффективность его производства на предприятии. На основании аналитических работ по изучению спроса на продукцию предприятия, оценки конкурентоспособности товаров, оценки потенциала предприятия принимаются решения по модернизации или модификации отдельных ассортиментных позиций предприятия. В основе формирования товарной политики предприятия лежат принципы соответствия выпускаемых товаров потребительским предпочтениям, создания конкурентоспособной номенклатуры производства и реализации, что позволяет обеспечить устойчивый спрос на продукцию предприятия и превзойти товары-аналоги по совокупности потребительских и стоимостных характеристик. Для этого на предприятии осуществляются работы по планированию товарного ассортимента, структура которого наиболее полно отвечает рыночным требованиям [30].
Оптимизация товарной политики предприятия. Решения предприятия об объемах и структуре производства определяются величиной емкости рынка, результатами рыночных исследований спроса на продукцию, конкурентных условий. Однако разработанная плановая номенклатура продукции в некоторых случаях должна быть скорректирована в связи с существующими реальными ограничениями по величине производственных мощностей предприятия, наличию трудовых, производственных, финансовых ресурсов [30].
Кроме того, оптимизация товарной политики предприятия представляет собой также необходимое условия его деятельности в ситуации нестабильности и некоторой непредсказуемости рыночных условий. Изменившиеся условия конкуренции, демографические, политические изменения могут определить необходимость корректировки объемов производства, структуры ассортимента, уровня цен, набора методов и приемов продвижения продукции, согласования интересов рынка с конкретными целями предприятия и его возможностями по выпуску товаров для принятия решения об оптимальном плане выпуска. [19]
Таким образом, в рамках оптимизации товарной политики предприятия из нескольких вариантов плановой номенклатуры предприятия должна быть выбрана та, которая наилучшим образом согласует интересы и возможности предприятия с требованиями рынка.

1.2. Процесс управления ассортиментом продукции предприятия.
Сущность ассортиментной политики заключается в том, чтобы товаропроизводитель или продавец своевременно предлагал на рынок определенную их совокупность, которая наиболее полно бы удовлетворяла покупательскую потребность. Формируя и реализуя на рынке ассортиментную политику, предприятие реализует основное назначение своих маркетинговых функций - вносит вклад в общеэкономические процессы обеспечения баланса соответствия спроса и предложения. [25]
Ассортимент - это набор товаров, который формируется по определенным признакам и удовлетворяет разнообразные потребности. Это группа товаров, тесно взаимосвязанных между собой или аналогичными принципами функционирования, или предназначением для одинаковых групп покупателей, схожестью маркетинговых способов продвижения на рынок, или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен. [25]
Построение рациональной структуры ассортимента предприятия предусматривает, прежде всего, ее соответствие требованиям целевого рынка и адекватность производственным и коммерческим возможностям предприятия. Товары, предлагаемые предприятием, должны пользоваться покупательским спросом, а процесс продажи продукции приносить стабильный доход, обеспечивая покрытие затрат на ее производство и реализацию. [25]
Условия рынка динамичны: изменения в объемах и структуре покупательского спроса могут быть вызваны различными причинами (изменение моды, появление товара-конкурента, новинки в области товаров-заменителей), равно как и изменившаяся ситуация реализации процесса производства (замена поставщика продукции, рост цен на сырье, появление более совершенных технологий) требует от предприятия решений, касающихся изменения его товарной номенклатуры. Какие-то товарные позиции должны быть исключены из производственной программы по причине снижения показателей их рентабельности, другие группы или виды товаров могут быть пополнены новыми разновидностями для повышения удовлетворенности покупательского спроса. Отдельные наименования продукции могут быть усовершенствованы по тем или иным потребительским характеристикам. Такая работа на предприятиях, придерживающихся принципов маркетинга, ориентирующих продукцию на запросы потребителей, адаптирующих свою деятельность к условиям внешней среды, носит непрерывный характер. [30]
Процессы формирования и управления ассортиментом могут включать различные процедуры и осуществляться разными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой (реализуемой) продукции, а также целей и задач, стоящих перед предприятием. Однако можно систематизировать направления развития ассортиментной номенклатуры в виде рисунка 5.

Рисунок 5 - Основные направления развития ассортимента [30]
Работы, проводимые на предприятиях в рамках каждого направления, чаще всего взаимосвязаны и дополняют друг друга. Так, совершенствование ассортимента (количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности) представляет собой комплекс направлений изменения ассортимента товаров предприятия и может осуществляться посредством его сокращения, расширения и\или обновления.
Сущность и необходимость реализации работ в рамках других направлений формирования ассортимента товаров представлены в табл. 2.
Таблица 2 - Характеристика направлений развития ассортимента
Направление Характеристика Причины реализации
Сокращение Количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты Падение спроса, недостаточность предложения, убыточность или низкая рентабельность при производстве или реализации отдельных товаров
Расширение Количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны Увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и\или изготовителей, насыщение товарного рынка, процессы интеграции и дифференциации
Стабилизация Состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления Стабильный спрос и технологии производства, принадлежность к «традиционным» отраслям, стабильная рентабельность
Обновление Качественные и количественные изменения набора товаров, сопровождающиеся повышением показателя новизны Необходимость удовлетворения новых потребностей, повышение конкурентоспособности, стремление стимулировать спрос и объемы продаж, изменение моды
Совершенство-вание Количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности Учет научно обоснованных рациональных потребностей, требований общества; обеспечение безопасности потребления и окружающей среды; использования достижений НТП для повышения качества жизни
Гармонизация Количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реальн........


Библиографический список

1. Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учеб.пособие / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко.- Мн.: Высшая школа, 1998.- 236 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер - СПб. : Питер, 2001. - 400с.
3. Багиев, Георгий Леонидович. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; ред. Г. Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2005.- 733 с.
4. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М, 1999. - 147 с.
5. Березин И. Маркетинговый анализ/ И. Березин - М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2004. - 60-80с.
6. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский.- Таганрог: ТПР, 1999.- 347 с.
7. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т.А. Бурцева,В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2005. - 223 с.
8. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление : принципы упр. решений и рос. практика / Т. А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЭКСМО : МИРБИС, 2008. - 509 с.
9. Голубков Е. П. Основы маркетинга : Учебник для вузов / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финпресс, 2003. - 688 с.
10. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы : учеб. пособие / А. П. Градов. - СПб. : Специальная лит., 1995.
11. Данченок, Л. А. Основы маркетинга : учеб.-практ. пособие / Л. А. Данченок, С.В. Ласковец, Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2003. - 263 с.
12. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001
13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ А. П. Дурович. - Минск.: Финансы, Учет, Аудит, 1997. - 115с.
14. Ибрагимов, Л. А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Л. А. Ибрагимов. - М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
15. Комкова, Е. Товарный портфель компании. Создание, управление и оценка эффективности ассортиментных матриц / Е. Комкова // Управление продажами. - 2005. - № 4. - С. 18-19.
16. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок/ пер. с англ.- 4-е изд.- М.: Альпина бизнес букс, 2007.- 654с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12 изд. - СПб. : Питер, 2006. - 814 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2010. - 646 с.
19. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2008. - 720 с.: ил. - (Серия "Классика МВА")
20. Маркетинг : [учебник для вузов] / ред. Т. Н. Парамонова; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2007. - 358 с.
21. Маркетинг : учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др., под ред. А.Н. Романова. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
22. Маркетинг : учебник для вузов / ред. Г. А. Васильев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 208 с.
23. Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.
24. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. Гайдаенко Т.А. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 480 с.
25. Основы маркетинга : учеб. пособие / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 484 с.
26. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник : [для вузов по специальности 061500 "Маркетинг"] / А. П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2006. - 655 с.
27. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: Учебник. - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2008. - 320 с.
28. Сребник И.Б. Маркетинг: учебное пособие для вузов / И.Б. Сребник. - М.: Высшая школа, 2005.
29. Титова Н. Е. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 350 с. - (Учебное пособие для вузов)
30. Товарная политика предприятия : учеб. пособие/ С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 278с.
31. Третьяк, Ольга Анатольевна. Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебник : [для вузов по экон. специальностям] / О. А. Третьяк, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2005.
32. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия [Текст] / С. Н. Быховец. - // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № : 1. - с.4
33. Федько В. П. Основы маркетинга : учеб. пособие для вузов / В. П. Федько, Н. Г. Федько ; ред. В. П. Федько, И. И. Саввиди. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 479 с. - (Высшее образование)
34. Щегорцов В. А. Маркетинг : учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.
35. Юрашев В. Количественные показатели контроля конкурентоспособности торговой марки / В. Юрашев // Маркетинг. - 2002. - № 6. - С. 55-58.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.