Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик УНИТАРНОЕ И ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО.ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
1.1. Понятие сущности государства и его признаки 5
1.2. Классификация государств 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА 17
2.1. Особенности унитарного государства как формы государственного устройства 17
2.2. Признаки унитарного государства 18
3. ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА 23
3.1. Особенности федерации как формы государственного устройства 23
3.2. Россия как федеративное государство 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность вопроса о форме государственного устройства в настоящее время не вызывает сомнений, так как во все времена как отечественные, так и зарубежные ученые и исследователи интересовались вопросами формы государства. Сложившись на практике, получили теоретическое обоснование и законодательное закрепление и основные формы государственного устройства - федерация и унитарное государство. Как в процессе становления, так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности по сей день. Не удивительно, что чаще они имели своим предметом федерацию как более сложную, нежели унитарное государство, форму государственного устройства.
В теории государства и права вопрос о форме государственного устройства как составной части формы государства является одной из самых распространенных тем для обсуждения. Большинство авторов признают неоспоримость двух основных форм государственного устройства - федерацию и унитарное государство. [11, с. 616]
На страницах различных журналов (Государство и право, Правоведение, Российское право и т.д.), газет часто можно встретить статьи, затрагивающие форму государственного устройства. В них авторы пытаются анализировать, раскрыть положительные и отрицательные стороны, как федерации, так и унитарного государства на примерах различных стран.
России является ярким примером такой формы государственного устройства, как федерация. Государства, имеющие формой государственного устройства федерацию и унитаризм, расположены в разных уголках земного шара. И у каждого из них, помимо общих черт, есть свои специфические особенности.
Целью работы является изучение унитарной и федеративной формы государственного устройства на примерах тех или иных стран, параллельно используя их законодательство (конституции).
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить сущность и понятие государства в целом;
2) рассмотреть классификации государств;
3) определить отличительные признаки форм государственного устройства: унитарной и федеративной;
4) изучить особенности унитарной формы государственного устройства;
5) проанализировать государства, имеющие унитарное государственное устройство;
6) рассмотреть особенности федеративной формы государственного устройства.
7) отразить зарубежный опыт государств, имеющих федеративное государственное устройство;
8) проанализировать федеративную форму государственного устройства на примере России;
9) обосновать преимущества и недостатки форм государственного устройства.
Объектом исследования выступают страны, имеющие унитарное или федеративное государственное устройство.
Предметом исследования является комплекс взаимоотношений, возникающих в результате взаимодействия между элементами внутри государства в определенных формах государственного устройства.
Теоретико-методологической основой послужили работы российских и зарубежных юристов, Конституции зарубежных стран и Конституция РФ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

1.1. Понятие сущности государства и его признаки

В теории государства и права дается множество определений понятию «государство». Например, мыслители прошлого трактуют государство как «сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан» (Аристотель), «союз людей объединенных общими началами права и общей пользы» (Цицерон) и т.д.
Из более современных известны следующие определения: государство - общественный союз, представляющий собой самостоятельное принудительное властвование над свободными людьми в пределах определенной территории (Коркунов, Трубецкой, Шершеневич); государство - это естественно возникающая организация властвования, предназначенная для охраны определенного порядка (Гумплович) или «целевое единство индивидов, наделенные качествами юридического субъекта и являющееся носителем прав» (Еллинек) и т.д. [11, с. 616]
На мой же взгляд более точным и правильным определением государства будет то, которое содержит его (государства) основные признаки.
Итак, государство - единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, издает юридически обязательные веления, имеет специальный аппарат управления и принуждения, а также обладает суверенитетом.
С определением государства тесно связана и сущность государства, т.е. смысл, главное, глубинное в нем, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве является власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Иными словами вопрос о сущности государства - это вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах.
Так сторонники теории элит, получившей распространение в XX в., считают, что народные массы не способны осуществить власть, управлять общественными делами, что государственная власть должна бесконтрольно принадлежать верхушке общества - элите до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая.
К теории элит примыкает и во многом с ней созвучна технократическая теория. По мнению представителей этой теории, властвовать, управлять могут и должны профессионалы-управленцы, менеджеры. Только они способны определять действительные потребности общества, находить оптимальные пути его развития.
Названные теории не лишены определенных достоинств, но обе они страдают антидемократизмом, отрывают власть от народа.
Многочисленные приверженцы разновидностей демократической доктрины исходят из того, что первоисточником и первоносителем власти является народ, что государственная власть по своей природе и сути должна быть подлинно народной, осуществляться в интересах и под контролем народа.
Марксистская теория доказывает, что политическая власть принадлежит экономически господствующему классу и используется в его интересах. Отсюда усматривается классовая сущность государства как машины (орудия), посредством которой экономически господствующий класс становится политически господствующим, осуществляющим свою диктатуру, т.е. власть не ограниченную законом и опирающуюся на силу, на принуждение.
Классовый подход при раскрытии сущности государства - крупное завоевание научного обществоведения. Его открыли и широко применяли многие ученые в разных странах задолго до Карла Маркса. Однако безоговорочно использовать данный подход для характеристики всех и всяческих государств, по меньшей мере, теоретически не верно.
Классовый характер, классовая направленность деятельности государства - его сущностная сторона, его основное начало. Но деятельность государства, обусловленная классовыми противоречиями, является доминирующей лишь в недемократических, диктаторских государствах, где существует жесткая эксплуатация одной части общества другой. Но и в тех случаях, когда возникают острые классовые конфликты, государство удерживает классы от взаимного уничтожения в бесплодной борьбе, а общество от разрушения, тем самым сохраняя его целостность. И в этих условиях оно выполняет определенные функции в интересах всего общества.
В развитых демократических странах государство постепенно становится эффективным механизмом преодоления общественных противоречий путем не насилования и подавления, а достижения общественного компромисса. Само существование государства в наше время связано не столько с классами и классовой борьбой, сколько с общесоциальными потребностями и интересами, что предполагает взаимное сотрудничество различных, в том числе противоречивых сил. Написанное выше не означает, что современное государство утратило классовость, нет, она просто отошла на второй план, перестала доминировать, а на первое место вышла общесоциальная сторона. Такое государство сосредотачивает свою деятельность на обеспечении социального компромисса, на управлении делами общества.
На государство и его сущность наряду с общесоциальным и классовым началами нередко оказывают сильное влияние национальные и даже националистические факторы. Иногда государственная власть оказывается в рамках узкой группы, клана либо отдельных лиц, выражает их интересы, но такая власть обычно камуфлирует свои интересы, выдает их за общесоциальные и общенациональные.
Таким образом, в демократическом государстве второй, более значимой, чем первая, становится общесоциальная сторона. Следовательно, анализ сущности государства требует учета обоих начал. Игнорирование любого из них сделает характеристику этой сущности односторонней.


1.2. Классификация государств

Государство - явление исключительно разностороннее, многогранное, обладающее разнообразными чертами и признаками. Это определяет возможность создавать различные системы его классификации. В этом плане предпринимались многочисленные, различные по своим основаниям попытки. Одним из вариантов такой классификации является типология государства, основанная на наиболее важных, сущностных его признаках. В настоящее время существует два подхода к типологии государства - цивилизационный и формационный.
Первый из них основан на отнесении государства к определенной цивилизации. Цивилизация (от лат. civilis - гражданский, общественный, государственный) - понятие весьма емкое и неоднозначное. Это синоним культуры, и уровень, ступень развития материальной и духовной культуры, и даже эпоха деградации и упадка культуры в противовес ее целостности и ограниченности.
В частности, основываясь на различных подходах к понятию цивилизации, можно выделить следующие виды цивилизации и соответственно им типы государства:
1. восточные, западные и смешанные (промежуточные);
2. древние, средневековые и современные;
3. крестьянские, промышленные и научно-технические;
4. доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные;
5. локальные, особенные и современные. [9, с. 528]
В настоящее время в цивилизационном подходе преобладает так называемое «технологическое» направление, согласно которому тип государства связывается с той ступенью (стадией) научно-технического прогресса и жизненного уровня населения, определяемого потреблением и оказанием услуг, которой соответствует данное государство. [8, с. 384]
До недавнего времени формационный подход признавался у нас в качестве единственного возможного и научного, поскольку выражал марксистское отношение к вопросу о типе государства. Суть его в том, что выяснение типа государства основывается на «понимании истории как естественноисторического процесса смены общественно-экономических формаций, каждой из которых в условиях существования классов соответствует определенный тип государства. Аналогично понятием типа государства охватываются общие, наиболее существенные признаки, характерные для всех государств одной и той же социально-экономической формации. Тип государства означает конкретизацию, определенность его экономической основы, классовой сущности и социального назначения». [10, с. 768]
Другим основанием для классификации государств является форма государства. Согласно ей государства делятся по форме правления, по форме государственного устройства и форме политического режима.



Рис. 1. Формы государства (составлено автором)

Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовали его механизмы, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И.А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел - именно «так» - организовываться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию».[3, с. 135]
Под формой государства понимается организация и устройство государст........

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Конституция Российской Федерации. [Текст]// М., «Изд-во Элит», 2008г.
2) Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. [Текст]// М.: Изд-во «Юность», 2001.
3) Ильин И.А. О государственной форме [Текст]// Советское государство и право. - 1991. - №11.
4) Общая теория государства и права. [Текст] Академический курс в 3-х томах. Изд 2-е. Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. Том. 1.- М.: Зерцало-М, 2001.
5) Общая теория права: Учебник для юридических вузов [Текст]/ Под. общ. ред. А.С. Пиголкина. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумена, 1996.
6) Смирнова В. В., Дубровин В. Н., Дубровин В.Н.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. [Текст]// М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2001.
7) Спиридонов Л.И. Теория государства и права. [Текст]// М.: «Проспект», 2001.
8) Теория государства и права [Текст]/ Под. ред. В.Н.Хропанюк, В.Г. Стрекозова. 2008.
9) Теория государства и права [Текст]// Под. ред. А.Б. Венгерова. Ч.1 Теория государства - М., 2000.
10) Теория государства и права. Курс лекций [Текст] / Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2007.
11) Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов [Текст]/ Под. ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова - М.: Издательская группа Инфра-М - Норма,2003.
12) Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденция эволюции [Текст]// государство и право. 1999. № 11.
13) Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ [Текст]// Государство и право, 1994. .№ 8-9.
14) Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта федерации[Текст] // Государство и право. 2000. №10.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.