На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик метод экспертного опроса при исследовании социального портрета молодой семьи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экспертный опрос как методика исследования в социальной работе……...5
1.1. Понятие экспертного опроса и порядок его проведения…………………..5
1.2. Область применения экспертного опроса……………………....................13
2. Применение метода экспертного опроса при исследовании социального портрета молодой семьи………………………………………………………...21
2.1. Анализ метода исследования………………………………………………21
2.2. Описание социального портрета молодой семьи с использованием экспертного опроса………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35


Введение

Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная работа вошла в число видов социальной деятельности, направленной на оказание помощи людям, содействия им в их затруднениях. Содержание социальной работы можно определить как специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственной и негосударственной помощи человеку, семье или группе лиц, направленной на повышение их уровня жизни.
Такие формы сбора первичной социологической информации, как анкетирование, интервьюирование предназначены для массовых опросов. Их особенность заключается в том, что они направлены на выявление информации, которая отражает знания, мнения, ценностные ориентации и установки респондентов, их отношение к событиям, явлениям действительности. Цель массового опроса заключается в получении достоверного знания о предмете исследования. Однако, в ходе массового опроса источником социологической информации, дающей оценку тем или иным сторонам объекта исследования, выступают представители этого же объекта. На практике часто возникает ситуация , когда выделить объект (носителя проблемы) очень сложно, и , следовательно, невозможно использовать объект в качестве источника информации. Чаще всего такие ситуации связаны с попыткой прогнозирования изменения того или много социального явления, процесса; с необходимостью представить состояние интересующего предмета через несколько лет или дать объективную оценку таким сторонам деятельности и качествам людей, по которым их самооценка может оказаться искаженной.
Подобная информация может исходить только от компетентных лиц - экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.
Опрос компетентных лиц называется экспертным опросом, результаты опроса - экспертными оценками.
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Цель работы - рассмотреть метод экспертного опроса в изучении социального портрета молодой семьи.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие экспертного опроса и порядок его проведения;
- проанализировать область применения экспертного опроса;
- провести анализ социального портрета молодой семьи, используя метод экспертного опроса.
Предмет исследования - социальный портрет молодой семьи.
Объект исследования - метод экспертного опроса в изучении социального портрета молодой семьи.
1. Экспертный опрос как методика исследования в социальной работе

1.1. Понятие экспертного опроса и порядок его проведения

В современной методологической литературе указывают, как правило, на существование трех основных методов сбора первичной социологической информации. К ним относят метод наблюдения, метод анализа документов и метод опроса. [5, с. 23]
В комплексе перечисленных социологических методов в настоящее время наиболее популярен опрос. Его специфика состоит прежде всего в том, что источником первичной социологической информации является человек (респондент) - непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. В основе опросного метода лежит совокупность предлагаемых опрашиваемым вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.
Обычно выделяют два больших класса опросных методов - анкетирование и интервьюирование, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами. Существует, однако, еще одно специфическое подразделение опросов, которое далеко не всегда учитывается при проведении социологического исследования, но настолько важное, что его следует рассматривать особо как превосходящее по значимости все прочие подразделения. Речь идет об обособлении массового и экспертного опросов.
Опросы этих двух видов, как правило, включаются в исследование для решения различных задач. Целью массового опроса является получение информации о знаниях, мнениях, ценностных ориентациях и установках респондентов, отражающих их отношение к определенным событиям, явлениям действительности. Цель экспертного опроса заключается в получении информации о самих событиях и явлениях действительности, отраженной в знаниях, мнениях и оценках респондентов. Подобная информация может исходить только от компетентных лиц - экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.
Наиболее наглядно проявляется отличие экспертного опроса от массового в прогнозировании.
Так, например, программа опроса экспертов не столь детализирована и носит преимущественно концептуальный характер. В ней прежде всего однозначно формулируется подлежащее прогнозу явление, предусматриваются в виде гипотез возможные варианты его исхода.
Основной инструментарий экспертных опросов - анкета или бланк-интервью, разработанные по специальной программе. При его составлении некоторые технические и методические приемы, широко используемые в массовых опросах, теряют свое значение при опросе такой специфической аудитории, как эксперты. Так, например, нет никакой нужды применять в экспертной анкете косвенные или контрольные вопросы, тесты или какие-либо другие приемы, имеющие своей целью выявить «скрытые» позиции респондента. Более того, использование подобных приемов может нанести заметный ущерб качеству экспертной оценки. Эксперт в полном смысле этого слова - активный участник научного исследования, и попытка скрыть от него цель исследования, превратив, таким образом, в пассивный источник информации, чревато потерей его доверия к организаторам исследования.
Выявление экспертных оценок необходимо при анализе наиболее существенных аспектов исследуемой проблемы, особенно в ситуациях дискуссионности их трактовок или фактического отсутствия определенности в их осмыслении наукой. В таких случаях он выступает в роли основного метода исследования, программа его проведения отражается в общей программе исследования. Если же данный метод играет вспомогательную роль, добавляя информацию к полученной иными методами, то исследователи обязаны составить особую (самостоятельную) программу его реализации. Главными ее компонентами будут формулировки, четко фиксирующие:
а) проблемную (дискуссионную, не решенную наукой) ситуацию,
б) терминологию экспертных оценок (путем операционализации общих понятий), [8, с. 68]
в) гипотезы, выносимые на экспертизу,
г) комплекс требований, на основе которых будет производиться подбор экспертов (критерии их компетентности),
д) индикаторы, позволяющие измерять суждения экспертов,
е) инструментарий этих замеров и первичной обработки данных,
ж)правила проведения и сценарий экспертизы, т.е. процедуры согласования и интегрирования оценок экспертов ( Причем это не те общие правила, которые используются социологами при количественном анализе данных исследования, не приемы математического и статистического анализа информации, а специальные процедуры).
Выделяют следующие стадии проведения экспертного опроса:
1) формулировка цели экспертного опроса;
2) подбор основного состава рабочей группы;
3) разработка и утверждение технического задания на проведение экспертного опроса;
4) разработка подробного сценария проведения сбора и анализа экспертных мнений (оценок), включая как конкретный вид экспертной информации (слова, условные градации, числа, ранжировки, разбиения или иные виды объектов нечисловой природы) и конкретные методы анализа этой информации;
5) подбор экспертов в соответствии с их компетентностью;
6) формирование экспертной комиссии;
7) проведение сбора экспертной информации;
8) анализ экспертной информации;
9) при наличии нескольких туров - повторение двух предыдущих этапов;
10) интерпретация полученных результатов и подготовка заключения.
Проблема подбора экспертов является одной из наиболее сложных. Очевидно, в качестве экспертов необходимо использовать тех людей, чьи суждения наиболее помогут принятию адекватного решения. Но как выделить, найти, подобрать таких людей? Надо прямо сказать, что нет методов подбора экспертов, наверняка обеспечивающих успех экспертизы.
Часто предлагают использовать методы взаимооценки и самооценки компетентности экспертов. С одной стороны, кто лучше может знать возможности эксперта, чем он сам? С другой стороны, при самооценке компетентности скорее оценивается степень самоуверенности эксперта, чем его реальная компетентность. Тем более, что само понятие "компетентность" строго не определено.
Наиболее простая и удобная форма самооценки экспертов - совокупный индекс, рассчитанный на основании оценки экспертами своих знаний, опыта и способностей по ранговой шкале с позициями «высокий», «средний» и «низкий». При этом первой позиции присваивается числовое значение «1», второй - «0,5», третий - «0». Коэффицент уровня компетентности колеблется в интервале от 0 до 1. Обычно в группу экспертов принято включать тех, у кого индекс компетентности не менее среднего 0,5 и выше 1.
Метод коллективной оценки применяется для формирования группы экспертов в том случае, когда они имеют представление друг о друге как специалисты. Такая ситуация характерна для учёных, творческих деятелей, политиков, экономистов.
При использовании метода взаимооценки, помимо возможности проявления личностных и групповых симпатий и антипатий, играет роль неосведомленность экспертов о возможностях друг друга. В современных условиях достаточно хорошее з........


Список литературы

1. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. - 64 с.
2. Дьячек Т.П. Диагностические методы в социальной работе : учеб.-метод. пособие / Т.П. Дьячек, Н.В. Гарашкина ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2012. - 66 с.
3. Ершова Е.Е. Компьютерные технологии в социологии : учеб. пособие / Е.Е. Ершова ; Новосиб. гос. архит.-строит. ун-т. - Новосибирск : НГАСУ, 2012. - 76 с.
4. Кузнецова М.А. Социальные системы и процессы: методология исследования: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. - 96 с.
5. Макаров Н.Д. Контент-анализ : (метод количеств. изучения содерж. соц. информ.) / Макаров Н.Д. - М. : НМЦ СПО, 2011. - 60 с.
6. Михайлов В.А. Социология: Курс лекций для студентов всех направлений и специальностей. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 207 с.
7. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2008. -395 с.
8. Парахонская Г.А. Контент-анализ документов : учеб. пособие / Г.А. Парахонская ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Твер. гос. ун-т». - Тверь : Тверской гос. ун-т, 2008. - 123 с.
9. Соловьев А. В., Новикова С. С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический Проект - Гаудеамус, 2009. - 496 с
10. Социальная работа: теория и практика: Учеб.пособие/ Отв.ред Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 427 с.
11. Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-М.: Юристъ, 2009. - 154 с.
12. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 400 с.
13. Токарева Е.М. Социология: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2011. - 70 с.
14. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 432 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.