На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом актуальные проблемы развития государственных социальных внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность темы. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция РФ устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления этой политики. Одно из основных направлений социальной политики - назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий.
Финансовой основой обеспечения граждан социальными выплатами является как бюджетное финансирование, так и финансирование, осуществляемое в рамках системы обязательного государственного социального страхования. В настоящее время основными финансовыми источниками государственной системы обязательного социального страхования являются денежные средства, аккумулируемые в государственных внебюджетных социальных фондах. Однако на практике реализация основных принципов социальной политики, закрепленных в Конституции РФ, существенно затруднена. Происходящие в России с начала 90-х гг. ХХ в. преобразования создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни, старости, безработицы), и потребовали создания системы обязательного социального страхования. При создании российских социальных внебюджетных фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных фондов от федерального бюджета, в том числе и по источникам доходов, способствует решению этой задачи. При этом объем аккумулируемых в них средств позволяет считать их «вторым» бюджетом страны.
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой являются государственные внебюджетные фонды. Новая модель социальной защиты обеспечивает преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.
Учитывая особую важность государственных внебюджетных фондов, их влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.
Актуальность данной темы, определяется еще и тем, что в условиях рыночной экономики одним из главных институтов защиты человека является государственный внебюджетный фонд. В период социально -экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социальной защиты населения в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ государственных внебюджетных фондов, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.
Основной целью настоящей выпускной квалификационной работы является определение места и роли государственных внебюджетных фондов в обществе как одних из ведущих институтов социальной защиты.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих основных задач:
- определить сущность и значение государственных внебюджетных фондов;
- дать характеристику государственных внебюджетных фондов: их назначение, задачи, источники формирования, порядок расходования;
- проанализировать бюджеты каждого из фондов за 2007-2009 годы;
- выявить проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов.
Объектом исследования выступают актуальные проблемы развития государственных социальных внебюджетных фондов.
Предметом работы выступают внебюджетные фонды.
В качестве исходной информационной базы использовались теоретические материалы различных авторов, учебники и учебные пособия, законодательно-нормативная база о внебюджетных фондах, материалы СМИ, статистический материал, официальные сайты ПФР, ФОМС, ФСС .
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.


I. Структура, задачи и функции государственных внебюджетных фондов в современных условиях
1.1 Сущность и необходимость создания государственных внебюджетных фондов
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета - в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятель­ности государство нуждалось во все новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предна­значались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количество специ­альных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема специальных фонды.
Множественность специальных фондов создавала опреде­ленные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других - недостаток) и требовала дополни­тельных расходов на управление ими. С укреплением централи­зованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государст­венный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повыша­ется значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объемов таких фондов объясняется рядом причин:
1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой под­держки предпринимательства, особенно в условиях нестабиль­ной экономики;
2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. Именно по­явление внебюджетных фондов со строго целевым использова­нием средств обеспечивает более эффективный государственный контроль;
3) внебюджетные фонды могут при определенных ус­ловиях, т. е. при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
Внебюджетные фонды - это особые фонды денежных средств, формирование которых обусловлено их целевым характером. Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Для внебюджетных фондов существует особая система формирования и расходования денежных средств.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета.
Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах - нехватка средств, в других - избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.
Основное отличие таких целевых фондов от бюджетных средств состоит в строго определенных целях их использования. На определенном этапе развития финансовой системы на базе объединения различных фондов создается государственный бюджет, что облегчает управление движением финансовых потоков и создает возможность возмещения нехватки средств в одних фондах за счет средств из других фондов. Этот процесс включения внебюджетных фондов в бюджетную систему государства продолжается и сейчас. Например, в последние годы часть внебюджетных денежных фондов РФ вошла в состав федерального бюджета и получила статус целевых бюджетных фондов. Это такие фонды, как Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный экологический фонд РФ и некоторые другие.
К отличительным особенностям внебюджетных фондов относятся их целевая направленность на финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете, и независимость от бюджета аккумулированных в фондах денежных средств, находящихся в государственной собственности. На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов во внебюджетные фонды, распространяются нормы и положения налогового законодательства РФ.
В современных условиях вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов.
Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Наличие разнообразных источников образования внебюджетных фондов обуславливает возможность различных форм взаимодействия внебюджетных фондов с бюджетом. Во-первых, финансирование фондов только из бюджета в виде субсидий и займов и, наоборот, финансирование бюджета из фондов в виде займов. Во-вторых, средства в фонды могут поступать из нескольких звеньев финансовой системы: из бюджета на безвозвратной и возвратной основе, от предприятий и граждан в виде налогов и сборов, а также из других внебюджетных фондов. Возможны и встречные денежные потоки из внебюджетных фондов в адрес других участников финансовых отношений.
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Для финансовой системы промышленно развитых стран характерно наличие помимо собственно внебюджетных фондов различных специальных смет и счетов, а также присоединенных бюджетов, которые в совокупности объединяются понятием «специальные фонды». Значение их для финансовой системы развитых стран очень велико. Специальные фонды в ряде стран сопоставимы по своему объему с объемом государственного бюджета, а в большинстве стран финансируют от трети до половины государственных расходов.
Специальные фонды в зависимости от правового статуса подразделяются на государственные и местные. К государственным специальным фондам относятся фонды, находящиеся в распоряжении центральных органов власти и имеющие общегосударственное значение. К ним относятся валютные фонды государства, центральные дорожные фонды, инвестиционные фонды, пенсионные фонды и некоторые другие. Местные специальные фонды представляют собой в основном фонды, созданные для кредитования различных мероприятий.
По направлениям использования специальные фонды подразделяются на следующие группы: социальные фонды; экономические фонды; научно-исследовательские фонды; кредитные фонды; фонды личного и имущественного страхования; военно-политические фонды; межгосударственные фонды.
Мы остановимся на социальных фондах. Социальные фонды - это фонды денежных средств, предназначенные для осуществления социальной помощи населению.
Эффективно функционируют федеральные социальные фонды, они заняли важное место в системе государственных финансов и одновременно в социальной сфере. Их общей фундаментальной характеристикой, с точки зрения юридической является то, что по закону средства данных фондов не могут быть изъяты или направлены на использование для иных целей, нежели те, на которые они предназначены, ни парламентом, ни правительством, ни какой-либо иной властью.
В последнее время наблюдается тенденция роста расходов на социальные нужды, что вызвано объективными причинами: ростом продолжительности жизни в промышленно развитых странах, а также необходимостью преодоления различий в уровне жизни различных групп населения.
Существует три основных источника образования социальных фондов: 1. страховые взносы наемного персонала и застрахованных лиц; 2. страховые взносы, уплачиваемые работодателями и предпринимателями; 3. субсидии государства.
Обеспечение финансирования возрастающих потребностей социальных фондов в средствах достигается путем роста ставок отчислений в фонды и увеличения размеров бюджетных субсидий. Взносы наемного персонала и застрахованных лиц представляют собой вычет из их дохода. Ставка взноса в большинстве стран является процентной и пропорциональной, т.е. она не меняется с изменением размера дохода. При этом предусмотрен верхний предел взноса, который определяется или суммой взноса, или размером дохода, свыше которого взнос не взимается.
Ведущая роль принадлежит государственным социальным внебюджетным фондам. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
Государственные социальные внебюджетные фонды - это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР); Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 - ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.
Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:
- страховых взносов;
- средств федерального бюджета;
- сумм пеней и иных финансовых санкций;
- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
- добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;
- иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов < click.jsp?url=O5t5NAkBAAEuNHI7kzR*g12ag34ppnf1pUY4JQE-lkfjffHvR37nFNpiejR7Zw3uyI3jPQMnCMVhyWe2K9rXwiOFkWpKa7k7jCNgqyYGNZ9hBQ32W3XlmPGSIIcsOYVppKW5bbJcRaxPeHAA4W8dkb*XpZnqb1HpdVxarnnUZwN8D*4PwEHWlp6si3beF57K-gPL3Bj6ixrJkfybbLYPfCxGzgTgLToAH3Pu-JDziG52kWLUS0kF46zskd4mpUjnnruqlZwuwHncA4SvET1XOvRYC33lqZj-YUnu6uoeHdLMHo6OM6G7OK5IU0XgSdV76iG*yvtu2GACLtRyQ0JMTulNdyjmjjfs3aIcnX9BkpRDePsYklZQahwrOUFg6PNmmMwR4C7ULUffLSRuM1j40d27Eso&eurl%5B%5D=O5t5NKytrK1fJZJvcpk7ikofkraDEt8-4VFZv-HEM1AU8igk> этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий: трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца); социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам); пенсия за выслугу лет; пособие одиноким матерям; пенсия военнослужащим и членам их семей; пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.
Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа - «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника - становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.
Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы - достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии.
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 83 региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.
Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.
Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами)
В настоящее время в семи регионах России (Москве, Санкт-Петербурге и др.) по договорам с соответствующими субъектами Федерации назначение и выплата пенсий проводятся Пенсионным фондом, т.е. в этих регионах работает (и достаточно эффективно) единая пенсионная служба. К примеру, в Московской области после передачи функций назначения и выплаты пенсий отделению ПФ РФ сократились сроки назначения пенсий, их перерасчет стал осуществляться за 2-3 дня, доставка пенсий на дом стала проводиться точно по графику. Развиваются новые технологии выплаты пенсий через банк.
Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.
Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком < click.jsp?url=O5t5NIOKi4poMp3cdNOZZLp9ZJk0bCg9Jadm2IW*4c45YFYam2yW4PacodiEHGAHkM3dX6FHpN1yfZJ5krC*SbcJIUPU4OOYPGEcmk6SFF4j6SVfT1WPU-cf6SilEM-aS8O2FbKnAHm3aZuFdpEt8fQPwzGxsEiXqHTxVZ4bkMI8T0s7eOgvBnqPu3jKsiUxdklv6SLb0gwMEzq2c-jL4nOCTLwoLs*q63qn0pb3rKMJM1dN4Yxx3nzp3KHwLaeTjnYFkB5K9xzfQX6Rs1FRTsP1cqiAhup41EiZT9rHGsqwDui34zzi4ZrGDJzr-qsoKqSaLreUJqY98gHcBMmASFpnvtz3TnEFbxLE7ZFT7NzakKTRtI68zeELADTm8Th3T9znrw&eurl%5B%5D=O5t5NK*ur65uop5WS6ACs3Mmq4*4AqQh61IpW0ivrpGTKeS5> до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.
Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд социального страхования образуется за счет: страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственн........


Список используемых источников
Нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (с пос. изменениями от 03.01.2006 г.)//СПС Гарант.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. / Федеральный закон от 05.08.2000 г. (с изменениями и дополнениями)// Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149, СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824; Российская газета от 10 августа 2000 г. N 153-154, Парламентская газета от 10 августа 2000 г. N 151-152, в СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.
4. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10.10.1991 г.).
5. Федеральный закон от 16.07.1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»//СПС Гарант.
6. Федеральный закон от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации»// СПС Гарант.
7. Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»// СПС Гарант.
8. Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 241-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год».
9. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 372-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год».
10. Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 256-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год».
11. Федеральный закон № 232 - ФЗ от 3 декабря 2008 года «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год».
12. Федеральный закон № 373 - ФЗ от 27 декабря 2009 года «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2008 год».
13. Федеральный закон № 258 - ФЗ от 4 октября 2010 года «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год».
14. Федеральный закон от 3 декабря 2008г. № 239-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2007 г.».
15. Федеральный закон от 14 февраля 2010 г.№ 8-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2008 г.»
16. Федеральный закон от 4 октября 2010 г.№ 257-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2009 г.».
17. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изменениями от 27 июля 2010 г.)//СПС Гарант.
18. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 5 мая 1997 г.).
19. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101, с пос. изменениями от 2 августа 2005г.).
20. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. №857).
Учебники, монографии, брошюры
21. Брайчева Т.В. Государственные финансы России. - СПб.: Питер, 2007.
22. Бурдыгина Е.А. Возникновение и развитие социального страхования в России // «Экономика и финансы», Москва, 2007.
23. Государственные и муниципальные финансы// Под ред. И.Д.Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2006.

24. Государственные внебюджетные социальные фонды в системе социального обеспечения. Гафурова Г.Т., Белицкая Г.Н. - Казань: Познание, 2007.
25. Духанин В.В. Пути повышения эффективности функционирования внебюджетных социальных фондов // Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ - М., 2008.
26. Капкаева Н.З. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды. 3-е изд., перераб. и доп. - Казань, КГФЭИ, 2008.
27. Краснова О.В. Законодательство и социальное обслуживание пожилых людей в Великобритании: достижения и ограничения // Социальное законодательство России и Великобритании. - М., 2007.
28. Кураков Л.П., Кураков В.Л. Словарь-справочник по экономике. -М.: Гелиос АРВ, 2007.
29. Мандрица В.М. Финансовое право. - Ростов н/Д: Феникс. 2008.
30. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007.
31. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
32. Ногина О.А. Об основных тенденциях реформирования системы государственных внебюджетных фондов как финансовой основы новой системы социального страхования // Бюджетное право: вопросы теории и практики: Сб. ст. / Отв. ред. Н.А. Шевелева. СПб.: Питер, 2002.
33. Организационно-экономические основы пенсионной системы Российской Федерации. Под общ. ред. Шафигуллина А.Р., Груничева А.С., Мишиной Л.М.. - Казань: КГУ, 2006.
34. Финансы: учебник / под ред. Ковалева В.В. - М.: Проспект, 2007.
35. Финансы / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - М.: Юрайт, 2007.
36. Челышева Э.А. Платежи во внебюджетные фонды. - М.: Эксперт. бюро: Приор, 2007.
37. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.
Периодические издания

38. Анисимов В.М. Социальное государство в России - выбор времени // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №15.
39. Анисимов С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. - 2007. №11.
40. Барбашин И.В., Федотовская Т.А., Роик В.Д. Новая система социальных гарантий и мер социальной поддержки населения, введенная Федеральным законом №122-ФЗ// Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.2007. №3.
41. Бочкарева В.К. Перспективы развития медицинского страхования // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №7.
42. Гордеева С. Реформа здравоохранения // Казанские ведомости. 2008. №2.
43. Кадыров Ф. Обязательное медицинское страхование: системные противоречия и проблемы реализации выбранной модели // Экономика здравоохранения. 2008. №4.
44. Климантова Г.И. Актуальные вопросы совершенствования социального страхования // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №48.
45. Павленко О.В. Актуальные проблемы финансового обеспечения ОМС // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2008. №3.
46. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования - безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №35.
47. Пиддэ А.Л. Проблемы медицинского страхования в России // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2008. №9.
48. Ржаницына Л. Социальная составляющая проекта бюджета - 2007 // Человек и труд. 2007. №10 .
49. Ржаницына Л. Социальная компонента проекта бюджета страны // Федерализм - М, 2006. №2.
50. Рогов С.М. Функции современного государства: вызовы для России // Свободная мысль - ХХI. .2007. № 2.
51. Роик В.Д. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №5.
52. Роик В.Д. Единый социальный налог и проблемы модернизации социального страхования в России // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №18.
53. Роик В.Д. Концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №5.
54. Роик В.Д. Эволюция форм социальной защиты и формирование элементов социального страхования // Страховое дело. 2006. №2.
55. Роик В.Д., Иваненко С.И., Федотовская Т.А. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №18.
56. Современная социальная политика: российско-германское сравнение // Человек и труд. №4. 2008.
57. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 10.
58. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ. 2007. №23.
59. Урдашева Б.Б., Колотилов О.Н. К вопросу о современном социально-экономическом развитии России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2005. №1.
60. Чупрова Е. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования // Законодательство и экономика. 2006. №3.
61. Шавишвилли Д.В. Страховые и нестраховые формы социальной защиты населения в социальном государстве // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №5.
62. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. 2005. №8.
63. Шерстнев В.И. Проблемы актуарного обеспечения финансовой модели социального страхования // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №5.
64. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №5.
65. Эченикэ Е.В. Социальное страхование в России в свете международных норм // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №15.
Электронные ресурсы
66. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // www.minfin.ru
67. Программное обеспечение «Гарант»
68.
69. >70. >71. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.