Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Искусство Западной Европы XVII в. Голландия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3-4
ГЛАВА I. МЕСТО ПЕЙЗАЖНОГО ЖАНРА В ЖИВОПИСИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII ВЕКА
1. 1. Краткая характеристика искусства Западной Европы XVII века……5-13
1. 2. Становление пейзажного жанра в живописи разных эпох…………13-25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ГОЛЛАНДСКОГО ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА
2.1. Реалистический голландский пейзаж на примере творчества Ян ван Гойена………………………………………………………………………...26-31
2.2 . Спокойствие и гармония в пейзажах М. Хоббемы……………….…..31-35
2.3. Классический голландский пейзаж на примере творчества Якоба ван Рейсдала……………………………………………………………………....35-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….....39-40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...41-42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...……..43-50


Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что голландские пейзажи, созданные выдающимися мастерами еще в XVII веках, до сих пор имеют большое естественнонаучное, культурно-историческое и эстетическое значение, они до сих пор рассматриваются многими великими учеными, искусствоведами, культурологами в контексте общеевропейских процессов развития искусства и культуры, и имеют большую значимость и в наше время.
Середина XVII века - время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи. Любовь простого человека к своей родине, путем долгой героической борьбы, отвоеванной у испанцев в эпоху нидерландской революции, нашла свое выражение в развитии реалистического пейзажа. Голландия дала многих прекрасных художников, сделавших изображение природы своей специальностью. Нигде в XVII в. пейзажная живопись не получила такого развития как в этой маленькой стране. С неослабевающим интересом передавали художники незатейливые виды родной природы: холмистые гряды дюн, далекие просторы широко разлившихся рек с раскинувшимися на их берегах городами, проходящие у хижин проселочные дороги…Скромные картины пейзажистов заняли прочное место в обстановке голландских домов, украсив, наряду с портретами, стены уютных комнат.
Степень научной разработанности темы. Феномен пейзажной живописи Западной Европы исследовали такие ученые, как Виппер Б.Р., Гнедич П.П., Данилова И.Е., Иванова Е.Ю. и др.
Объект данной работы - пейзаж в живописи Западной Европы XVII века.
Предмет данной работы - Голландская школа пейзажной живописи XVII века.
Цель - рассмотреть и проанализировать особенности голландского пейзажа как составной части искусства XVII века.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1.Дать краткую характеристику искусству Западной Европы XVII века.
2.Изучить становление пейзажного жанра в живописи разных эпох.
3.Рассмотреть реалистический голландский пейзаж на примере творчества Ян ван Гойена.
4.Просмотреть спокойствие и гармонию в пейзажах М. Хоббемы.
5.Проанализировать классический голландский пейзаж на примере творчества Якоба ван Рейсдала.
Методы исследования: анализ исследовательской литературы, эмпирические и теоретические методы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


ГЛАВА I. ИСКУССТВО XVII ВЕКА
1.1 Краткая характеристика искусства Западной Европы XVII века
Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства.
Не случайно XVII век называют иногда веком живописи. Именно в этот период были созданы непревзойденные шедевры европейской живописи - достаточно вспомнить полотна Рембрандта и Веласкеса, Хальса и Рубенса, Пуссена и Караваджо. Главное в этом небывалом расцвете искусства - немыслимое ранее расширение возможностей живописи, активное отношение к действительности, глубина психологического проникновения во внутренний мир человека.
Одна из основных тем искусства XVII века - человек, становление его характера в борьбе, которая знала и высочайшие взлеты, и падения. В ней человек познавал свои силы и выявлял свои лучшие качества. Эта центральная проблема решалась в разных видах искусства, но, прежде всего - в литературе и живописи.
В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. Если на предшествующих этапах развития искусства стиль мог существовать благодаря своей стабильности и отточенности на протяжении чрезвычайно длительного времени, то теперь, в пределах одного столетия, рождаются и сосуществуют несколько стилей. Так, в ХVII веке одновременно возникли и параллельно развивались два ведущих стиля эпохи - барокко и классицизм. Тот факт, что в ряде стран барокко получило большее распространение, чем классицизм, господствовавший главным образом во Франции, объясняется особенностями исторического развития этих стран, но отнюдь не, классицизма по сравнению с барокко. Больше того - необычайная широта охвата жизненных явлений, остававшихся до того за пределами искусства, а также многообразие новых художественных средств уже не позволяли выразить все художественное содержание эпохи в рамках только двух стилей. Впервые в истории возникают художественные явления, которые не могут быть отнесены ни к одному из двух главных стилистических направлений и которые образуют, как ее иногда называют внестилевую линию.
Хотя культуру и искусство XVII века можно назвать общеевропейскими, особенно значительный вклад принадлежит пяти странам- Италии, Испании, Фландрии, Голландии и Франции.
В Италии, где в XVII веке окончательно восторжествовала католическая реакция, очень рано формируется, расцветает и становится господствующим направлением искусство барокко. Однако не живопись барокко, связанная в Италии главным образом с помпезными церковными росписями, равно как и не живопись так называемых болонских представляющая собой своеобразную, эклектическую в своей основе попытку создания классического стиля, определила наивысшие достижения итальянского искусства XVII века.
Самым значительным итальянским живописцем этого времени был Микеланджело Караваджо (1573 - 1610), которого можно причислить к крупнейшим мастерам XVII века. Хотя на первый взгляд может показаться, что он отошел от классических традиций эпохи Возрождения, более того- ниспровергал их, в действительности пафос его реалистического искусства явился их внутренним продолжением, заложившим основы реализма XVII столетия. Об этом со всей определенностью свидетельствуют его собственные высказывания, сохранившееся в небольшом количестве, но звучавшие очень определено. Каждая картина, что бы она ни изображала и кем бы ни была написана, - утверждая Караваджо, - никуда не годится, если все ее части не исполнены с натуры; этой наставнице нельзя ничего предпочесть”. И еще: ...художник - стоящий человек, если он умеет хорошо писать и хорошо передавать натуру. В этих словах, высказанных Караваджо с присущей ему прямолинейностью и независимостью, воплощена вся программа его искусства [5,34].
Герои большинства произведений Караваджо - люди из народа. Он находил их в уличной толпе, в дешевых кабачках и на площадях, приводил в свою мастерскую и писал с натуры, предпочитая такой метод работы, как об этом свидетельствует его первый биограф, Беллори, изучению античных статуй. Его излюбленные персонажи - солдаты, игроки в карты, гадалки, музыканты. Они «населяют» жанровые картины Караваджо, в которых он утверждает не просто право на существование, но и художественную значимость частного бытового мотива. Обычно художник изображает одну-две фигуры, взятые крупным планом, вплотную приближенные к зрителю и написанные со всей пластичностью, материальностью и зримой достоверностью. Большую роль начинает играть в них окружающая среда, бытовой интерьер и натюрморт (Караваджо принадлежит один из первых натюрмортов в европейском искусстве). В тех случаях, когда художник обращался к религиозным сюжетам, он полностью сохранял в них реалистические принципы своей бытовой живописи, из-за чего неоднократно вступал в конфликт с церковью и подвергался преследованиям. Если в ранних работах живопись Караваджо при всей ее пластичности и предметной убедительности была все же несколько, и грубоватой, то в дальнейшем он преодолевает эти качества. Одним из наиболее действенных средств его живописи является светотень. Первоначально резкая и контрастная, она постепенно смягчается и становится средством объединения фигур в пространстве, способом создания драматически насыщенной эмоциональной атмосферы. [5,42].
Караваджо прожил недолгую, но полную приключений, бурную жизнь. Умерев в возрасте тридцати семи лет, создал сравнительно небольшое количество произведений, в XVII веке не было почти ни одного художника, кто так или иначе не испытал воздействия его искусства. Большинство его последователей, получивших название караваджистов, использовали главным образом внешние приемы мастера, прежде всего - его контрастную светотень, интенсивность и материальность живописи. Но в то же время невозможно представить себе дальнейшее развитие реализма XVII века в искусстве Рембрандта и Веласкеса, Иберы и отчасти Рубенса без того переворота, который совершил в европейской живописи Караваджо.
Искусство Испании, как и вся испанская культура, отличалось большим своеобразием. Трагедия испанского Возрождения заключалась в том, что, не достигнув стадии высокого расцвета, оно сразу же вступило в период упадка и кризиса, которые были обусловлены особенно сильной в этой стране католической реакцией. Однако на рубеже XVI и XVII веков здесь появляется такая значительная фигура, как Эль Греко (Доменико Теотокопули; 1541-1614), первый подлинно великий живописец Испании. Он родился на Крите и был греком по происхождению (отсюда его прозвище). Эль Греко побывал в Венеции и позднее в Риме, где имел возможность познакомиться с работами венецианских живописцев и Микеланджело, которые оказали на него сильное воздействие, особенно заметное в ранних работах мастера [1, 27].
Покинув Италию, Эль Греко отправился в Мадрид. Здесь он пытался обосноваться при дворе Филиппа II. Король, однако, не сумел по достоинству оценить дарования молодого художника, которому суждено было прославить испанскую живопись. Тогда Эль Греко переезжает в Толедо, древнюю столицу испанского государства, превратившуюся к этому времени не только в цитадель феодальной аристократия, но и в центр богословия и утонченной культуры. В Испании, как указывал Энгельс, ...гуманизм XV и XVI веков, первая форма буржуазного просвещения, в своем историческом развитии перешел в католическое иезуитство. В этой сложной и противоречивой обстановке складывается неповторимый живописный стиль Эль Греко. Он настолько субъективно и эмоционально преображает реальную действительность, что в результате рождается какой-то особый, существующий лишь в его полотнах мир, в котором земное и небесное образуют нерасторжимый сплав. Земля и небо сливаются в его композициях в единое пространство, незнающее границ и не имеющее временной определенности. Существа, населяющие этот мир, будь то люди или святые - напоминают, скорее, бесплотные тени, колеблющиеся на ветру, подобно пламени свечи, я находящиеся в непрестанном движении. Конечно, мир образов Эль Греко иллюзорен, но в то же время он прекрасен своей внутренней одухотворенностью я взволнованностью. Духовное начало в нем решительно преобладает. Художественный язык Эль Греко достигает утонченного артистизма. Он использует неожиданные композиционные построения, резкие ракурсы, контрастные сопоставления фигур переднего и дальнего планов. Работал Эль Греко много и упорно, с какой-то неистовой одержимостью. Хотя часто повторяемые евангельские сюжеты иногда страдают у него некоторым однообразием, живопись его поражает своим совершенством - не случайно многие современники и даже позднейшие исследователи называли его учеником Тициана (чего в действительности не было). Однако Эль Греко был поистине наследником венецианских колористов, а в чем-то пошел еще дальше. Его гамма поражает смелостью и неожиданностью, казалось бы, самых невозможных сочетаний: ярко-красного и зеленого, желто-оранжевого, золотистого и голубого, синего и фиолетового. Он не боится вводить в свою живопись даже черную и белую краску. Однако благодаря сложной системе рефлексов, умению достигнуть цветовой гармонии или, напротив, резкого цветового диссонанса, Эль Греко заставляет свои полотна буквально светиться и, если прибегнуть к евангельскому выражению, говорить языками человеческими и ангельскими.
Фламандское искусство в каком-то смысле можно назвать уникальным явлением. Никогда еще в истории маленькая страна, находившаяся в столь зависимом положении, не создавала такой самобытной и значительной по своим масштабам культуры. В ходе Нидерландской буржуазной революции северная часть Нидерландов - Голландия завоевала независимость и превратилась в самостоятельную буржуазную республику. Южные области под общим названием Фландрия вынуждены были подчиниться власти испанских Габсбургов. Многолетняя борьба закончилась поражением, но оставила неизгладимый след во всей духовной жизни народа, пробудив в нем неиссякаемый источник сил. Утверждались гуманистические и демократические идеалы [16, 134].Творческие силы Фландрии XVII века находят свое выражение в искусстве, прежде всего в живописи.
Среди многих талантливых художников Фландрии, таких, как Ван Дейк, Йордан-с, Броувер, Снайдерс, главой национальной школы и одним из крупнейших европейских мастеров XVII века по праву считается Рубенс.
Питер Пауль Рубенс (1577 1640) родился в немецком городе Зигене, куда эмигрировала семья Рубенсов во время острых политических событий во Фландрии. Молодой Рубенс получил блестящее по своему времени гуманитарное образование. Но он сознательно отказался от карьеры придворного и выбрал для себя путь живописца.
Живописное мастерство Рубенса - необычайно. Мастер эффектной композиции, он может передать неповторимую фактуру каждой вещи, ос и мягкость ткани, нежность женской кожи, холод металла, мерцание водяных струй и глубокую зелень листвы. Упиваясь ра........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Виппер, Б.Р. Всеобщая история искусств. Том 4.-М., Издательство: «Изобразительное искусство», 1962. - 245с.
2. Виппер, Б.Р. Очерки голландской живописи.-М., Издательство: «Изобразительное искусство»,1962. - 360с
3. Глущенко, К.В. Голландский рисунок.-М., Издательство: «Изобразительное искусство», 1974.-198с.
4. Гнедич, П.П. Золотой век голландской живописи.-М., Издательство: «ДиректМедия Паблишин», 2007.-200с.
5. Гнедич, П.П. История искусств.-М., Издательство: «Москва», 2002.-302с.
6. Гнедич, П.П. История искусства. Классические труды. Том 18.-М., Издательство: «ДиректМедия Паблишин», 2003.-314с.
7. Данилова, И.Е. Судьба картины в европейской живописи.-М., Издательство: «Искусство СПБ», 2005.-256с.
8. Иванова, Е.Ю. Живопись и время.-М., Издательство: «Государственный исторический музей», 2004.-290с.
9. Калмыкова, В.В. История мировой живописи.-М., Издательство: «Изобразительное искусство», 2002.-305с.
10.Каптерева, Т.П. Искусство.Книга 2.-М., Издательство: «Просвещение», 1988.-293с.
11.Киселев, М.Т. История мировой живописи.-М., Издательство: «Изобразительное искусство», 2002.-313с.
12.Кузнецов, Ю.С. Голландская живопись в музеях Советского искусства.-М., Издательство: «Аврора», 1984.-284с.
13.Кузнецов, Ю.С. Голландская живопись в музеях Советского искусства.-М., Издательство: «Аврора», 1984.-452с.
14.Лившиц, Н.Р. Искусство XVII века. Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция.-М., Издательство: «Искусство» 1964.-293с.
15.Линник, И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин.-М., Издательство: «Искусство», 1980.-300с.
16.Линник, И.В. Искусство Западной Европы и Византии.-М., Издательство: «Наука», 1978.-245с.
17.Любимов, Л.К. Искусство западной Европы.-М., Издательство: «Просвещение»,1976.-235с.
18.Меркова, Т.Б. Образ читающего философа в изобразительном искусстве.-М., Издательство: «Московское философское общество», 2002.-192с.
19.Ротенберг, Е.И. Западноевропейское искусство.-М., Издательство: «Искусство», 1971.-205с.
20.Семенов-Тян-Шанский, П.П. Вкус коллекционера. Голландская и фламандская живопись.-М., Издательство: «СПБ», 2006.-354с.
21.Тарасов, Ю.А. Голландский пейзаж XVII века.-М., Издательство: «Изобразительное искусство», 1983.-256с.
22.Фехнер, Е.Ю. Голландская жанровая живопись XVII века.-М., Издательство: «Изобразительное искусство»,1979.-325с.
23.Чистяков, Ю.В. Становление реализма в голландской живописи XVII века.-М., Издательство: «Москва», 1957.-432с.
24.Якушев, Т.Ю. Искусство стран Европы.-М., Издательство: «Красная площадь», 2001.-306с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.