На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Диагностические возможности опросника. Опросники-личности как стандартизированные самоотчеты. Классификация личностных опросников

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Диагностические возможности опросника……………………………………...4
2. Виды опросников………………………………………………………………….6
2.1 Опросники-личности как стандартизированные самоотчеты. Классификация личностных опросников……………………………………………………………..6
2.2 Опросники-анкеты……………………………………………………………….7
3. Формы вопросов и способы представления результатов, полученных с помощью опросников ……………………………………………………………….8
4. Методологические проблемы конструирования опросников………………...10
5. Проблема достоверности опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы……………………………………………………………………………...13
6. Способы повышения надежности опросников………………………………...17
Практическое задание……………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………..25


Введение

Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности. Психодиагностика - область психологии. Она ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности.
Современная психодиагностика используется в таких практических областях как: здравоохранение, прогнозирование социального поведения, образование, судебная психолого-психиатрическая экспертиза, прогнозирование психологических последствий изменения среды, психология личности и межличностных отношений. Использование психодиагностики в консультативной и психотерапевтической практике совпадает по целям с медициной при лечении больных - избавление человека от страданий и ликвидации причин их вызывающих.
В какой бы форме не осуществлялась психологическая помощь (консультирование, немедицинская психотерапия), она базируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими. Для такого проникновения могут использоваться специальные психодиагностические методы. Основными методами выступают тестирование и опрос, методическим воплощением которых являются, соответственно, тесты и опросники, которые также называются методиками.


1. Диагностические возможности опросника

Опросник одна из разновидностей психологических тестов. Опросники предназначены для диагностики степени выраженности у человека" определенных личностных черт или других психологических характеристик, количественным выражением которых является суммарное число ответов на пункты опросника.
Результаты, получаемые с помощью опросников, основаны на актуализации самосознания, на представлении человека о самом себе, о своих переживаниях, о своем реальном или прогнозируемом поведении в разных жизненных ситуациях. Опросные методы занимают одно из ведущих мест в психологической диагностике. Причиной популярности опросников, шкал самооценки, разнообразных анкет служат:
- высокая диагностическая надежность;
- возможность проведения индивидуальных и групповых исследований;
- возможность за короткий срок собрать значительный объем психологической информации;
- возможность создания компьютерных версий и компьютерных программ обработки;
- возможность передать функцию обработки неквалифицированным специалистам или компьютеру. [6, с.152]
Надежность результатов диагностирования с помощью опросников определяется:
- наличием теоретической концепции или научно обоснованной модели изучаемого феномена, на основании которых разрабатывается опросник;
- достаточно большим количеством вопросов или суждений, предложенных для определения отношения к себе, личностных свойств, переживаемых состояний;
- реальностью жизненных ситуаций, которые моделируются опросником и в которых оказывается или может оказаться обследуемый;
- включением повторяющихся вопросов и утверждений, как сходных, так и разнохарактерных ситуаций.
Диагностический потенциал опросников повышается при соблюдении ряда требований к организации исследования:
- при групповом исследовании объем группы не должен превышать 10-15 человек;
- каждому обследуемому предоставляется отдельное место для выполнения заданий;
- каждому обследуемому предоставляется текст опросника, бланк для ответов;
- при возникновении у обследуемого вопросов, связанных с непониманием содержания утверждений или инструкции, психолог должен дать разъяснения, уточнить незнакомые понятия или инструкцию;
- обследуемый уверен в соблюдении конфиденциальности результатов.


2. Виды опросников
2.1 Опросники-личности как стандартизированные самоотчеты. Классификация личностных опросников

Опросники относятся к числу наиболее распространенных диагностических инструментов и могут быть подразделены на опросники личности и опросники-анкеты. В отличие от тестов, в опросниках не может быть правильных и неправильных ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.
Личностные опросники можно рассматривать как стандартизированные самоотчеты, которые по форме бывают групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными. По характеру ответов они делятся на опросники с предписанными ответами (закрытые опросники) и со свободными ответами (открытые опросники).
В закрытых опросниках заранее предусмотрены варианты ответов на поставленный вопрос. Испытуемый должен выбрать один из них.
Наиболее распространенным является двух- или трехальтернативный выбор ответов (например, «да, нет»; «да, нет, затрудняюсь ответить»). Достоинством закрытых вопросов является простота процедуры регистрации и обработки данных, четкая формализация оценивания, что важно при массовом обследовании. Вместе с тем такая форма ответа «огрубляет» информацию. Нередко у испытуемых возникают затруднения, когда необходимо принять категоричное решение. [2, с.269]
Открытые опросники предусматривают свободные ответы без каких-либо особых ограничений. Испытуемые дают ответ по своему усмотрению. Стандартизация обработки достигается путем отнесения произвольных ответов к стандартным категориям. Открытые опросники наряду с достоинствами (получение развернутой информации об испытуемом, проведение качественного анализа ответов) имеют и определенные недостатки: сложность формализации ответов и их оценок, трудности интерпретации результатов, громоздкость процедуры и большие затраты времени.
Форма ответов в личностных опросниках может быть представлена также в виде шкалы измерений. В этом случае предполагается оценка тех или иных утверждений по выраженности в них качества, представленного шкалой в виде отрезка прямой (например, двухполюсная шкала: трудный-легкий, хороший-плохой). Обычно используются шкалы с тремя, пятью или семью подразделениями, обозначенными на отрезке прямой. Испытуемый должен отметить степень выраженности оцениваемого качества.
По содержанию личностные опросники могут быть подразделены на опросники черт личности, опросники типологические, опросники мотивов,........

Библиографический список

1. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика: учебник / А.А. Бодалев, В.В. Столин. - М.: Экзамен, 2007. - 320 с.
2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник / Л.Ф. Бурлачук. - М,: Приор, 2009. - 326с.
3. Волкова А.Н., Трапехникова Т.М. Методические приемы психодиагностики // Вопросы психологии. - 2008. - N5. - с.19-20.
4. Дукаревич М.З. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции: учебное пособие / М.З. Дукаревич. - М.: Аспект-пресс, 2010. - 384с.
5. Основы психодиагностики: учебное пособие / Под ред. А.Г. Шмелева. - М.: Амалфея, 2010. - 294 с.
6. Титкова Л.С. Психодиагностика: учебное пособие / Л.С. Титкова. - СПб.: Питер, 2008. - 352с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.