На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Природа научного объяснения социальных проблем.Научное объяснение, его структура и разновидности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 20.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Научное объяснение, его структура и разновидности....................6
1.1. Сущность и определение научного объяснения............................................6
1.2. Методы научного объяснения.......................................................................12
Глава 2. Социальные проблемы современной молодежи..........................18
2.1. Положение молодежи в обществе...............................................................18
2.2 Обзор проблем современной молодежи........................................................20
2.3. Социальные проблемы трудоустройства современной российской молодежи................................................................................................................22
Заключение...........................................................................................................27
Список использованной литературы..............................................................29


Введение
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.
Все это убедительно доказывает, что основная форма человеческого познания - наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.
Однако наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему методов, принципов и императивов познания. Именно правильно выбранный метод наряду с талантом ученого помогает ему познавать глубинную связь явлений, вскрывать их сущность, открывать законы и закономерности. Количество методов, которые разрабатывает наука для познания действительности постоянно увеличивается. Точное их количество, пожалуй, трудно определить. Ведь в мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свои специфические методы и предмет исследования.
Вместе с тем все эти методы находятся в диалектической связи с общенаучными методами, которые они, как правило, содержат в различных сочетаниях и со всеобщим, диалектическим методом. Это обстоятельство является одной из причин, которые определяют важность наличия философский знаний у любого ученого. Ведь именно философия как наука «о наиболее общих закономерностях бытия и развития мира» занимается изучением тенденций и путей развития научного объяснения, его структуры и методов исследования, рассматривая их через призму своих категорий, законов и принципов.
Объяснение - важнейшая функция человеческого познания, в частности научного исследования, состоящая в раскрытии сущности изучаемого объекта. В реальной практике исследования объяснение осуществляется путем показа того, что объясняемый объект подчиняется определенному закону. Теоретические познания различают структурные объяснения, отвечающие на вопрос, как устроен объект; функциональные объяснения - как действует и функционирует объект; причинные - почему возникло данное явление, почему именно данный набор фактов привел к такому-то следствию. При этом в процессе объяснения мы используем уже имеющиеся знания для объяснения других. Переход от более общих знаний к более конкретным и эмпирическим и составляет процедуру объяснения. Знания, которые служат основанием для объяснения называются объясняющими. Знания, которыми обосновываются - объясняемыми.
Что же дает нам процесс объяснения. Он, во-первых, устанавливает более глубокие и прочные связи между различными системами знаний. Во-вторых, позволяет осуществлять предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов.
Научное предвидение - основывающееся на обобщении теоретических и экспериментальных данных и учете объективных закономерностей развития предсказание ненаблюдаемых или не установленных еще на опыте явлений природы и общества.
Главная познавательная функция науки о природе - объяснение. Она состоит в подведении единичного объекта под общий закон (понятие, теория). Иными словами объяснение аргументировано доминирует как осмысленность существующего объекта, а значит, позволяет понять его и именно с той целью, с которой применяется. Объяснения высказываются не только в науках о природе, но и в науках об обществе.
Из вышесказанного следует актуальность данной работы.
Целью курсовой работы является изучение природы научного объяснения социальных процессов.
Объектом исследования выступает научное объяснение, предметом - социальные процессы, происходящие в наше время и являющиеся наиболее актуальными для нашего общества.
Гипотезой нашего исследования выступает необходимость научного объяснения при изучении социальных проблем.
Методологической основой нашей работы выступили работы таких авторов как Алексеева П.В., Лешкевича Т.Г., Аносова А.П., Баранова А.П.


Глава 1. Научное объяснение, его структура и разновидности

1.1. Сущность и определение научного объяснения

Объяснение - функция научного познания, раскрытие сущности изучаемого объекта; осуществляется посредством постижения закона, которому подчиняется данный объект, либо путем установления тех связей и отношений, которые определяют его существ.
Черты. По существу объяснение представляет собой включение знаний об объекте (подлежащем объяснению) в более широкий контекст знания. Объяснение предполагает в качестве предварительного этапа - описание этого объекта и анализ последнего в системе его связей отношений и зависимостей.
В структуре объяснения, как познавательной процедуры, различают следующие элементы [1, c. 47]:
- исходное знание об объекте;
- знание, используемое в качестве условия и средства объяснения;
- познавательные действия, связанные с применением знания, оснований объяснения, к объясняемому объекту. Наиболее развитая форма научного объяснения - объяснение на основе теоретических законов, связанное с осмыслением объясняемого объекта в системе теоретического знания. В науке широко используется форма объяснения, заключающаяся в установлении причинных, генетических, функциональных и др. связей между объясняемым объектом и соответствующими условиями, факторами и т.п.
Основанием в таких объяснениях. выступают общие категориальные схемы, отражающие различные связи и зависимости, а сами объяснения. нередко служат исходным пунктом развития представлений об объекте.
Раскрывая сущность объекта, объяснения также способствует уточнению и развитию знаний, которые используются в качестве основания объяснения. Процессы объяснения. в науке не сводятся к простому подведению объекта под ту или иную концептуальную схему, а предполагают введение промежуточных компонентов знания и уточнение условий и предпосылок объяснения.
Объяснение - важнейшая функция человеческого познания, в частности научного исследования, состоящая в раскрытии сущности изучаемого объекта. В реальной практике исследования объяснения осуществляется путем показа того, что объясняемый объект подчиняется определенному закону. Теоретические познания различают структурные объяснения, отвечающие на вопрос, как устроен объект; функциональные объяснение - как действует и функционирует объект; причинные - почему возникло данное явление, почему именно данный набор фактов привел к такому-то следствию. При этом в процессе объяснения мы используем уже имеющиеся знания для объяснения других. Переход от более общих знаний к более конкретным и эмпирическим и составляет процедуру объяснения. Знания, которые служат основанием для объяснения называются объясняющими. Знания, которыми обосновываются - объясняемыми. В качестве объясняющего могут выступать как общие так и отдельные факты. [11, c. 75]
Что же дает нам процесс объяснения. Он, во-первых, устанавливает более глубокие и прочные связи между различными системами знаний. Во-вторых, позволяет осуществить предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов.
Объяснение может быть атрибутивным, субстанциональным, генетическим (в частности причинным), контрагенитическим (в частности функциональным), структурным и т.д. По своему механизму научное объяснение делят на объяснение через собственный закон и объяснение с помощью моделирование. Научное объяснение тесно связано с описанием, как правило основывается на нем и, в свою очередь, составляет базу для научного предвидения. Научное предвидение - основывающееся на обобщении теоретических и экспериментальных данных и учете объективных закономерностей развития предсказание ненаблюдаемых или не установленных еще на опыте явлений природы и общества. Научное предвидение может быть двоякого рода: 1) относительно неизвестных, не зарег........


Список использованной литературы
1. Агафонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия» М.: МСХА, 2000 - с. 346
2. Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М.:Проспект, 2007 - с. 453
3. Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007 - с. 278
4. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009. - с. 116
5. Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.:Инфра-М, 2006 - с. 207
6. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов». Ростов н/Д.:Феникс,2001 - с. 241
7. Канке В.А. «Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия».-М.:Логос,2000. - с. 654
8. Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М.:ПРИОР,2009 - с. 324
9. Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2012 - с. 113
10. Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 2012. - с. 105
11. Рузавин Г.И. «Методология научного исследования» М .:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - с. 236
12. Спиркин А.Г. «Основы философии» М.:Политиздат,2005 - с. 512
13. «Философия» под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д.:Феникс,2007 - с. 435
14. Фролов И.Т. «Введение в философию» Ч-2, М.:Политиздат, 2003 - с. 378



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.