На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Традиции как основа устойчивости национальной культуры.Ценности национальных общностей в современном мире и их влияние на особенности деловой этики.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 20.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ. Стр.

I. Введение. 3

1.1 Традиции как основа устойчивости национальной культуры. 4
1.2 Ценности национальных общностей в современном мире и их 9
влияние на особенности деловой этики.

II. Основная часть. 14

2.1 Национально культурная интерпретация элементов этики 14
делового общения.
2.2 Управление как средство сглаживания межнациональных трений 18
и профилактики межнациональных конфликтов на производстве и
в сфере бизнеса.

III. Заключение. 22
Список используемой литературы. 23


ВВЕДЕНИЕ.
Культура поведения, являясь частью общей культуры человека, выражает с одной стороны, объективные достижения в развитии общества, взаимоотношение идеи благородной морали и гуманизма, а с другой - субъективные особенности данной общественной формации, национальных и других традиций.(6. стр.5)
Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. Этика должна помочь человеку осознать главные цели своей жизнедеятельности и решить вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан.
Этика описывает реальные отношения между людьми, стремится создать определенный идеал этих отношений, анализирует сущее, намечает очертания должного Долг - это нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Марк Туллий.
Деловое общение есть, по сути, межличностное общение партнеров. Оно складывается и развивается под влияни­ем их определенных психических свойств - индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определен­ным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.).(3. 6 стр.)
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые, в конечном счете, способ­ствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений - Смысл этих правил и норм - укре­пление взаимного доверия, постоянное информирование парт­нера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработа­ла немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкира и т.п.
И здесь важно учитывать, что культура является основным регулятором деятельности людей. Как отмечал Л. С. Выготский, «культура создает особые формы поведения, она видоизменяет деятельность психических функций человека» . Таким образом, культура предопределяет сознание народа и его поведение, она дает нам ключ к пониманию национально-культурных различий.
Этика бизнеса - система норм взаимоотношений между различными сторонами делового про­цесса, а также социальная ответственность организаций по отноше­нию к своей внутренней и внешней среде.
Соблюдение этических норм в сфере предпринимательства пред­ставляется крайне важным для успешного и эффективного ведения дел, создания надежной деловой репутации и формирования рес­пектабельного имиджа организации или частного предпринимателя. Опыт показывает, что именно те организации, которые отличаются высоким уровнем организации этических принципов ведения бизне­са, обнаруживают большую финансовую успешность и состоятельность.
Цель работы состоит в том, чтобы освоить роль этики как важной части профессиональной культуры, рассмотреть роль этики в культуре, национально-культурные ценности в деловом обществе и особенности Российской деловой этики.
Задача работы: дать характеристику этики её место в национально-культурных традициях и роль в жизни человека в обществе, деловой профессиональной сферах.

1.1 Традиции как основа устойчивости национальной культуры.
Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.
Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Первичные основы профессиональной этики были заложены в период расцвета античных цивилизаций. Оттуда берут свое начало, например, профессиональная клятва Гиппократа, правила и нормы торговли, в том числе - (что особенно важно для ситуации в отечественном бизнесе) представление о важности соблюдения договоров. Однако в духовном мире человека античной и средневековой культур, основанных на насильственном принуждении человека к производительному труду, не было места представлениям о связи между трудом и собственностью, богатством. Более того, они мыслились как отдельные, даже противоположные элементы человеческой жизни.
Большинство постулатов и норм, лежащих в основе современной этической культуры хозяйствования, современного морального отношения к труду и коммерческой деятельности, уходит своими корнями в протестантскую этику. В период Реформации западноевропейские страны пережили важный духовный переворот, сущность которого состояла в новом осмыслении труда и богатства. Согласно представлениям идеологов Реформации Лютера и Кальвина, труд является не наказанием, а Божественным призванием, предназначением человека. Цель труда - не искупление греха и не спасение от греха праздности, а приобретение и умножение богатства, накопление собственности, стремление к прибыли. Переосмысление роли труда наряду с установкой на максимальную прибыль, финансовый успех привели и к новой оценке роли собственности и богатства в жизни человека. В протестантской этике собственность важна как основа и фундамент свободы личности.
Такое понимание связи свободы, независимости, самостоятельности личности с богатством привело к формулированию одного из фундаментальных принципов современного буржуазного общества: принципа неприкосновенности частной собственности. Частная собственность оказалась мощным стимулятором деловой и трудовой активности человека, динамичного развития общественного производства. Ценными качествами стали признаваться индивидуальная инициатива, способность к разумному риску, готовность самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия. На первое место среди принципов ведения бизнеса вышли строгое соблюдение всех договоренностей с партнером, высокое качество работы.
Многие западные предприниматели считают, что их бизнес может рассматриваться как конкретизация принципов христианского учения и христианских заповедей. Однако бурное развитие стран Юго-Восточной Азии ясно показало, что, хотя в основе жизни людей на Востоке лежат совсем иные религиозные учения, моральные ценности рыночной экономики в целом оказываются общими для всех капиталистических стран, независимо от вероисповедания предпринимателей. Общепризнанными (хотя и не общепринятыми) этическими нормами во всем мире считаются соблюдение права неприкосновенности частной собственности; уважение к закону; верность данному слову; культ честной конкуренции; участие в благотворительных акциях; предоставление кредита, основанного на доверии; щепетильность и забота о своей собственной репутации и репутации фирмы и т.п.
Развитие этических норм бизнеса в России имеет свои особенности, что объясняется спецификой исторического пути, пройденного нашим государством. Рассматривая историю европейской цивилизации, П.Я.Чаадаев отмечал, что «помимо общего всем обличья, каждый из народов этих имеет свои особые черты, но все это коренится в истории и в традициях и составляет наследственное состояние этих народов». Особенность России состояла в том, что тот общий путь развития, который для других стран облегчался интенсивным обменом традиций, она часто проходила в одиночку.
Основы российских норм экономического поведения складываются в период становления Московского царства (XV - начало XVI вв.), когда русские князья реально осознали роль предпринимательства для развития государства. Возвышению Москвы в определенной степени способствовала политика привлечения рабочего населения: всем желающим было разрешено селиться на берегах Москвы-реки, мастеровые надолго освобождались от уплаты всяких налогов. Развитие ремесел явилось основой экономического усиления Московского царства, предпосылкой к расширению внутренней и внешней торговли, к возникновению нового слоя предпринимателей-купцов. При этом сильная централизация власти и усиление отчужденности от Запада способствовали формированию в поведении московитов, в том числе московских купцов, подозрительности к иностранцам; привычку действовать «всем миром», склонности строить на обмане торговые отношения с чужими, слабого уважения к «букве закона».
С середины XVII в. начинается быстрое расширение торговых связей Москвы. По мере включения в мировую торговлю происходит постепенное усвоение общих традиций, касающихся частной собственности, договоров, обмена, торговли, конкуренции, прибыли. Первый толчок к правовому оформлению западных традиций дали реформы Петра I, а именно, попытки осуществления государственного контроля за качеством ввозимых и вывозимых товаров, предоставление льгот и покровительства торговым людям. Возросшее взаимное доверие между предпринимателями и государством способствовало проявлению и закреплению новых черт деловых отношений.
Значительно изменилось правовое положение купцов при Екатерине II. Они вышли из разряда податных сословий с освобождением от внесения податей в подушный оклад, который был заменен обложением их капиталов 1%-м сбором, причем размеры капиталов объявлялись самими купцами «по совести», чем последние очень гордились. Очень оживило торговлю с другими странами снятие с нее и промышленности различных ограничений, в связи с открытием Екатериной первых кредитных учреждений, развитием торгового мореплавания, учреждением заграничных консульств и заключением торговых конвенций. (4.)
Выведенный Вебером этический идеал протестантизма кредитоспособный, трудолюбивый, честный, аккуратный предприниматель, нравственный долг которого состоит в приумножении капитала. Нравственные правила протестантизма имеют утилитарное обоснование: честность полезна, так как она приносит кредит, то же самое можно сказать о прилежании, аккуратности, умеренности, порядочности.
Протестантская этика настаивает на законных способах накопления капитала. Предприниматели - это не беспринципные спекулянты и авантюристы, а люди, прошедшие суровую жизненную школу, преданные своему делу, со строгими моральными воззрениями и принципами.
Профессиональное призвание человека высоко ценится в протестантизме и понимается как божественная воля. Лишь постоянной полезной деятельностью можно служить богу. Успокоенность же и довольство достигнутым, бездействие и наслаждение богатством протестантизм осуждает. Главным и самым тяжелым грехом считается трата времени, а важнейшей добродетелью протестантизм считает упорный труд - но не как самоцель, а как средство приумножения прибыли.
Этика православия во многом противоположна этике протестантизма. Об этом писали И.В. Кириевский, А.С. Хомяков, а затем Н.Я. Данилевский и Н.Н. Страхов. Они указывали, что западноевропейская цивилизация совершенствовала главным образом рассудочно-логическую часть души. Это повлияло на формирование индивидуализма и формализмат европейского человека и отразилось на характере европейского предпринимательства. В славянской же культуре они видели соборность, стремление к коллективизму, к общинному нравственному сознанию.
Протестантизм рассматривает талант к предпринимательству как индивидуальный Божий дар, который необходимо оправдать трудом. Православие признает богатство, предпринимательство лишь как возможность творить добрые дела, творить милостыню. По этике православия, е........


Список используемой литературы.
1. Ботавина. Р. Н «Этика деловых отношений» учебное пособие.«Финансы и Статистика» Москва 2002г.
2. Бурышкин. П. Москва купеческая. - М.: Современик, 1991. - 301 с.
3. Дорошенко. Л.И. «Психология и этика делового общения» Москва «Культура и спорт» Изд-во Объединение «Юнити» 1997г.
4. Клейнер.Г. Б. « Стратегия бизнеса»: Академический справочник под общей редакцией академика РАЕН, д. эк. Г. Б. Клейнера. Москва, «КОНЕЭКО», 1998г.
5. Мишаткина. Т. В. Кормнова. Н.А. «Этикет в деловом общении» Учебное - методическое пособие по курсу «Этика» Минск. 2005г.
6. Резчиков. Е. А. «Деловая этика»: Учебное пособие М:. МГИУ. 1998.-124 стр.
7. Сокова. З.Н «Профессиональная этика и этикет» учебное пособие, Тюмень: Изд-во Тюменского Государственного Университета, 2010 .216 стр.
8. Солоницина. А. А. «Профессиональная этика и этикет» учебник .Владивосток. -
Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
9. Советский энциклопедический словарь, 1987, с.138



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.