На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СУЩНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.1.2014. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1. СУЩНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………..… 5
1.1 Задачи и функции диагностики в антикризисном управлении.
Характеристика диагностики как процесса……………………….….. 5
1.2 Информация в диагностике …………………………………….… 7
1.3 Диагностика кризисов в организации…………………………….. 9
2. ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСА……………… 17
2.1 Основные этапы диагностики кризиса: общая характеристика и
анализ………………………………………………………………….. 17
2.2 Методы диагностики кризиса < ?p=113>……………………………………. 19
3. ПУТИ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 31


ВВЕДЕНИЕ

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства.
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания.
Практика показывает, что кризисы не только возможны, они отражают собственные ритмы развития каждой отдельной организации, подчас не совпадающие с ритмами общего развития или развития других организаций. Каждая организация имеет свой потенциал развития, свои условия его осуществления и подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Поэтому она находится в состоянии определенного отношения к общим циклам экономики, имея при этом собственные циклы и кризисное развитие.
Определено, что антикризисное регулирование предприятия предполагает диагностику его состояния, призванную всесторонне характеризовать текущее состояние исследуемого объекта, дать заключение о возможных перспективах его дальнейшего функционирования и развития. Диагностика кризисного предприятия включает в себя два основных этапа - качественной и количественной идентификации исследуемого объекта; для выявления кризиса в процессе диагностики используются аналитические и экспертные методы, методы линейного и динамического программирования, построение экономико-математических моделей функционирования предприятия.
Своевременная и качественная диагностика и профилактическая работа - главная задача управления предприятием вообще и кризисного, в частности. Работа по диагностике проводится в несколько этапов главными из которых являются:
а) анализ финансового состояния, прогноз развития рыночной ситуации;
б) своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций;
в) умение обнаружить раньше не заметные для неспециалиста признаки грядущего неблагополучия предприятия.
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Актуальность темы, заключается в том, что для того, чтобы поставить на ноги несостоятельное предприятие, необходимо выявить и устранить причину охватившего его кризиса. Ведь только так можно обрести уверенность в том, что усилия, направленные на его оздоровление, не пропадут даром и рецидива не последует/
Данная работа ставит перед собой следующие задачи:
- изучить сущность и понятие диагностики кризисов;
- рассмотреть основные этапы и методы диагностики кризисов;
- предложить пути предприятия из кризисной ситуации.
1. СУЩНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Задачи и функции диагностики в антикризисном управлении. Характеристика диагностики как процесса

Диагностика - это не одноразовый акт, а процесс, осуществляемый во времени и в пространстве. Процесс диагностики - исследовательский, поисковый, познавательный процесс. Наиболее полезное применение диагностики для определения реального состояния процессов управления. Прежде чем подробнее остановиться на процессе, необходимо определить, что может быть объектом диагностирования, цели и задачи диагноза, базовые параметры и другие сопутствующие исследованию понятия.
Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), так и любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и т.д.). В основе управления объектом диагноза лежат конкретные управленческие процедуры.
Цель диагностики - установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании данных диагноза, можно будет выработать правильную и грамотную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику [1, с.113].
Задачи диагностики заключаются в определении мер, направленных на налаживание работы всех составных элементов системы, и способов их реализации. Нельзя осуществлять управление на любом хозяйственном и управленческом уровне, не имея четкого представления о его состоянии. Задачи диагностики тесно переплетаются с двумя другими задачами - прогнозом и анализом происхождения.
Исследование процесса развития объекта также помогает лучше осознать его текущее состояние. В то же время диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку без четкой и достоверной констатации сложившегося положения невозможно оценить альтернативы развития объекта. Отсюда можно сделать вывод, что проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах и на всех уровнях управления. Как уже отмечалось, диагностирование - это исследовательский процесс, а значит, на него автоматически переносятся все основные требования, предъявляемые к любому исследования [4, с.85].
Во-первых, оно должно быть подлинным, то есть основанным на первоисточник. Во-вторых, объективным. Это значит, что перед тем, как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу исследования объекта. Точность - это третье требование к правильности диагноза.
Для того чтобы правильно оценить состояние объекта диагноза, необходима система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом факторов, влияющих на него в тот или иной период времени. Это, прежде всего, построение системы показателей для оценки состояния объектов, разработка качественных и количественных характеристик, шкал для измерения определенных значений этих характеристик и показателей.
Диагностика также предусматривает классификацию возможных отклонений основных параметров изучаемых явлений, объектов, их проявлений, процедуры сбора и обработки диагностической информации. В общем виде проведение диагностических исследований обычно допускает сравнение состояния выбранного объекта с какой-либо нормой или эталоном для того, чтобы выявить наличие отклонений и определить их характер - положительный или отрицательный.
Центральные вопросы в диагностировании сложной проблемы - осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это способствует также сокращению числа факторов, которые следует учитывать применительно к управлению. Целесообразно избегать немедленного действия для устранения симптома.
Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать внешнюю и внутреннюю информацию исследуемого объекта. Такую информацию можно собирать на основе формальных методов анализа рынка, анализа финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников. Информацию можно собирать и неформально. Для оперативного управления кризисами необходимо владеть их четкой классификацией.
Выводы о состоянии диагностированы объекта могут быть представлены в форме текста и дополняться графиками, таблицами, диаграммами и другим иллюстративным материалом. Все стадии диагностики тесно связаны между собой, недостатки, возникающие в одной из них, сказываются на всем исследовании.

1.2 Информация в диагностике

Отличительной чертой диагностики кризиса является то, что ведется анализ не статистического состояния объекта, а его динамики во времени.
Информация об объекте в основном идет по двум направлениям:
1) динамические свойства системы и их распространение;
2) влияние факторов.
Исследование этих двух направлений позволяет получить необходимую информацию о состоянии и развитии объекта. От достоверности этих данных будет зависеть точность формулируемых выводов о состоянии экономического объекта. Часто используется информация из официальных источников, которые предоставляют органы государственной власти. Большую работу выполняют статистические отделы, которые проводят различные массовые наблюдения, позволяющие получить первичную информацию о показателях исследуемого объекта [1, с.121].
Информация проходит четыре стадии: сборка, группировка, анализ, вывод. Помимо этого, еще осуществляется качественный и количественный анализ.
Сбор информации - это первоначальный этап работы с информацией, он включает в себя сбор всех данных по объекту исследования на указанный период. Часто возникают проблемы из-за достаточно большого количества источников информации, что замедляет процесс ее получения.
Для этого необходимо иметь систематизированную основу хранения информации, которая позволит быстро определять нужный источник.
Кроме того, проводя диагностику какого-либо объекта, исследователь может не знать некоторых нюансов, если до этого он не работал непосредственно с этим объектом (внеплановые изменения в каком-либо периоде, отсутствие тех или иных данных по различным причинам и т. д.).
Современные компьютерные технологии предлагают уникальные возможности по хранению большого количества данных в архивах. Это позволяет, кроме того, обеспечить ее безопасность при помощи различных кодов, что особенно актуально в наше время.
Труднее обстоит дело, если необходимо получить данные о каком-либо внешнем объекте. Это требует дополнительных усилий.
Группировка информации - это систематизация полученных данных в отдельные группы по существенным для них признакам. Каждая группа характеризует ту или иную сторону изучаемого объекта [5, с.148].
Часто на этом этапе составляются различные т........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 2000.
3. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов, В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
4. Антикризисное управление: учеб.пос./ рук.авт.коллектива И.К.Ларионов.-М.: Дашков и К, 2007.-292 c.
5. Балдин, К.В. Антикризисное управление: учеб.пос./ К.В.Балдин, В.С.Зверев, А.В.Рукосуев.-М.: Дашков и К, 2007.-280 c.
6. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник/ Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский.-М.: Омега-Л, 2007.-356 c.
7. З. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти.«Проблемы теории и практики управления», 2002, № 4.
8. Кризисное управление для руководителей и менеджеров. Р.Хит. - М.: Издательство ЛОРИ, 2004
9. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс», 1997.
10. Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебник/ Р.А.Попов.-М.: Высш.шк., 2006.-429 c.
11. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993.
12. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2004. - 511с.
13. Свиридов А.К. Антикризисное управление: диагностика кризисных явлений // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 4.
14. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
15. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Экмос, 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.