Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Методика коллективных способов обучения».

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 20.01.2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Изучение коллективного способа обучения в теории педагогики 6
2. Дидактические основы КСО 9
Заключение 14
Список литературы 15

Введение

Для того чтобы использовать их в своей практике, учителю надо помнить взаимосвязь тех основных понятий современной дидактики, которые выработаны кандидатом педагогических наук Дьяченко Виталием Кузьмичём, создателем теории КСО (коллективного способа обучения).
По данной теории процесс обучения — особым образом организованное общение, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности.
Исходя из этого, можно выделить 4 вида общения:
1. Опосредованное, когда нет обратной связи. Например, чтение научных статей, печатного текста, просмотр телевизионных программ, прослушивание радиопередач.
Непосредственное, когда есть обратная связь.
Непосредственное общение можно подразделить на три вида:
2. Парное (один говорит и один слушает), т. е. общение в паре постоянного состава.
3. Групповое (один говорит и несколько человек слушают; несколько: это может быть два, три и т. д., множество людей).
4. Коллективное (каждый с каждым общается по очереди, в паре). Для обозначения такого общения используется термин «общение в парах сменного состава».
У А. Г. Ривина этот вид общения называется «сочетательный диалог», а в литературе — «динамические пары», «диалогические сочетания».
Если принять во внимание, что этот вид общения занимает главенствующее положение в общении между людьми (дома, в семье,— сначала с одним, а потом с другим, третьим членом семьи; затем сотрудники, библиотека, магазины и т. д.), то не случайно такой вид общения иначе называют «естественным общением».
Остальные виды общения — сочетание уже выделенных структур общения.
Данные четыре вида общения образуют определенные организационные
Коллективный способ обучения - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.
Он включает четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную. Ведущая — коллективная организационная форма,
Каждый способ осуществляется на основе реализации своих принципов. Принципы КСО разработаны В. К Дьяченко (г. Красноярск).
Исторически, в конкретный период развития человечества, общепринятым был тот или иной способ обучения, в зависимости от социально-экономической формации.
Коллективный способ обучения— как способ — еще полностью не реализован. Используются только отдельные приемы, основанные на главной идее: применение коллективных форм работы в процессе изучения различных предметов в школе.
Коллективная форма работы — учебные занятия в парах сменного состава — направлена на выработку таких важных умений, как:
1) самостоятельно изучать литературу;
2) мыслить творчески, анализировать и делать выводы;
3) излагать свои мысли, знания полностью и без искажений (научить другого);
4) слушать, получать информацию (вникать в суть дела, ставить вопросы);
5) обладать хорошими знаниями;
6) коллективно трудиться: навыки организационно-управленческой деятельности, самоконтроля и самооценки.
Тема данной работы: «Методика коллективных способов обучения».
Цель работы – теоретически охарактеризовать содержание и основные компоненты теории коллективного способа обучения, методику реализации КСО.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация результатов.

.......


Список литературы

1. Дьяченко В.К. Наука об обучении и образовательные технологии. // Школьные технологии. № 6, 2007. с. 27 – 35
2. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. - М., Педагогика, 1989.
3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., Просвещение, 1991
4. Краткий педагогический словарь. - М., 2005.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
6. Попова А. И.. Литвинская И. Г. Об организации коллективных занятий. // Начальная школа. - № 8, 1990
7. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: МарТ, 2003. – 256 с.
8. sengine.cgi/5/7/8/22/3/3



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.