На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Финансовый контроль и его особенности в России.История развития финансового контроля: финансовый контроль в царской России, в СССР.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
с.
1. История развития финансового контроля: финансовый контроль
в царской России, в СССР......................................................................................3
2. Краткая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации, по материалам которой выполнена работа (территориальное контрольно-ревизионное управление, орган Федерального казначейства, налоговые органы и т. п.)........................................................................................8
3. Становление государственного финансового контроля в современной России.....................................................................................................................10
4. Правовое обеспечение деятельности органов государственного финансового контроля..........................................................................................13
5. Федеральные и региональные органы государственного финансового контроля.................................................................................................................17
6. Аудиторский финансовый контроль...............................................................21
7. Выводы и предложения по результатам исследования.................................25
Литература.............................................................................................................28


1. История развития финансового контроля: финансовый контроль в царской России, в СССР

История финансового контроля России берет свое начало в первом своде законов - Русской Правде (11век). Именно в этом документе в ст. 35,36,37[1] закреплялось право высшего должностного лица - князя на денежный контроль. В целом нормы Русской Правды были направлены на обеспечение справедливого по тем временам баланса между общинами и государством. Созданный Владимиром Мономахом Устав (12 век) дополнил Русскую Правду и придал финансовому контролю более строгий и упорядоченный характер. В новгородской республике в период удельной раздробленности (12-14век) контроль над управлением финансами государства оставался важнейшей функцией веча.
В правление Ивана III для управления государством были созданы 25 учреждений - Приказов, и практически все приказы имели отношение к финансовому контролю. Создавая новую систему управления, Иван III создал и Казну - общегосударственное ведомство, хранившее деньги и драгоценности. До середины 16 века на Руси не существовало единой систем налогообложения, лишь при Иване Грозном была проведена перепись земель и введена единица податного обложения - «большая соха», тем самым установлена единая налоговая система.[2]
При становлении династии Романовых взаимоотношения общества и власти стали регламентироваться законами Соборного Уложения 1649г., разработанного и принятого Земским собором. Первый орган государственного финансового контроля России - Большая Казна - действовал с конца 15 века для того, чтобы четко определить полномочия и упорядочить финансовый контроль Указом Алексея Михайловича Романова 10 марта 1656г. был учрежден Приказ Счета Большой казны (Счетный Приказ). Счетный Приказ стал неким прообразом современной Счетной Палаты России. Счетный Приказ вел учет доходов и расходов государства по книгам и документации других центральных приказов и земельных учреждений, требовал отчетов от местных финансовых органов.
В 1699 г была признана контрольным учреждением Ближняя Канцелярия, учреждённая Петром Великим.
Петр I кардинально реформировал систему государственного управления. Вместо прежних приказов было создано 12 коллегий, половина из которых имела финансово-экономический характер.
Обязанности государственного контроля возлагаются на учрежденный 22 февраля 1711 г. Правительствующий Сенат, ставший высшим финансовым учреждением в России, при котором в качестве параллельных и отчасти подчиненных органов состояли Ближняя Канцелярия (до 1719 г.) и Ревизион-коллегия (начиная с 1720 г.), проверявшие ведомости о приходе и расходе сумм, поступивших после проверки их Камер- и Штатс-конторами.
В 18 веке организация финансового контроля не достигла серьёзных успехов: менялись названия, разделялись функции, но отсутствие независимости у контрольных органов тормозило развитие. Лишь в 19 веке при реформах М. Сперанского государственный контроль по существу стал независимым. Управлению ревизией государственных счетов были предоставлены широчайшие полномочия. А одной из обязанности было «усмотреть выгоды, приобретенные казной при разных операциях».
При Николае I счетные отделения Казенных палат появились во всех губерниях. Значительно расширились штаты финансовых контролеров, были предусмотрены льготы.
Эпоха Александра II подарила России легендарного в своем роде государственного деятеля - В.А.Татаринова. Основываясь на опыте изучения работы контрольно-счетных учреждений европейских стран, он предложил проект реформы государственного контроля, в которой были развиты идеи о независимости финансового контроля. К сожалению не все из начинаний увидели свет. Однако к концу 19 века сложилась система контроля, в основу которой легли идеи реформатора.
Началом преобразований явилось наведение должного порядка в системе государственной отчетности, а именно введением единства бюджета и единства кассы, закрепленных законом в 1862г. С этого же года роспись государственных доходов и расходов стала ежегодно публиковаться. Введение новой контрольно-ревизионной системы позволило создать в губерниях независимые от местных властей контрольные палаты. Постепенно общественное мнение по-новому стало воспринимать значение контрольного финансового органа для улучшения управления финансами и предотвращения финансовых нарушений.
В 1892г. в России был принят Закон о Государственном контроле. Высший орган государственного финансового контроля - Государственный контроль был самостоятельным и равноправным государственным ведомством.
Уже в начале 20 века возникла идея о необходимости приблизить финансовый контроль к Думе, нежели к Правительству. Депутаты требовали контроля не цифр, а целесообразности расходов и качества хозяйственной деятельности. С целью обеспечения подлинной независимости государственного контроля вводилась система несменяемости контролеров, усиливалась их социально-правовая защита.
Временное Правительство предоставило Госконтролю широкие полномочия: проводить проверки во всех отраслях хозяйства и возбуждать уголовные дела. В марте 1917г. был принят закон, который позволял привлекать для контроля и представителей общественности.
В СССР стал налаживаться контроль финансово-хозяйственных операций в местах их совершения, т.е. непосредственно в организациях и учреждениях. Подверглась изменению и система органов контроля. С 1923 г. основные функции государственного финансового контроля были возложены на финансовые органы (Народный комиссариат финансов (Наркомфин), в дальнейшем Министерство финансов СССР). Кроме того, финансовый контроль осуществляли: органы законодательной и исполнительной власти; комитеты народного контроля; кредитные органы; министерства и ведомства (в собственных рамках); должностные лица; внутренние проверочные комиссии (внутри учреждений, предприятий, организаций, воинских частей). [3]
5 декабря 1917 г. декретом был образован Народный комиссариат государственного контроля, осуществляющий проверку финансовой деятельности государственных учреждений. В этот же день был принят декрет Совнаркома «Об образовании Коллегии Государственного контроля».
В 1952-1955 гг. деятельность государственного контроля была подчинена вопросам усиления режима экономии, состояния и развития сельского хозяйства, работы на целинных и залежных землях, улучшения использования производственных мощностей, совершенствования деятельности государственного аппарата, контролирования освоения капитальных вложений и ввода в действие новых мощностей, проверке исполнения постановлений правительства, контролю за исполнением бюджетных средств, повышению рентабельности производства, вопросам ведомственного контроля. В связи с новыми народнохозяйственными задачами и необходимостью усиления проверки исполнения решений правительства сверху донизу, а также в целях укрепления государственной дисциплины 22 июля 1961 г. Комиссия советского контроля Совета Министров СССР была преобразована в союзно-республиканский орган СССР - Комиссию государственного конт........


Литература
1. «Русская Правда» // [электронный документ] < ER/Etext/RP/prp.htm>
2. Конституция Российской Федерации (с изм. на 25 июля 2003 г.) от 12.12.1993 г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
3. Ключевский В.О. Курс русской истории // [электронный документ] < k/kluchewskij_w_o/text_0030.shtml>.
4. Ефимов В. С. Финансы. Учебно-методический комплекс. Московский институт экономики, менеджмента и права. 2010
5. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // [электронный документ] < 103532.htm>
6. Правовое регулирование финансового контроля в РФ < articles/a_3524.htm>
© articles/a_3524.htm < articles/a_3524.htm>
7. Бюджетный кодекс РФ от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17. 07. 1998) (ред. от 27. 12. 2009) // [электронный документ]
8. Указ Президента РФ от 25.07.1996 №1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации // [электронный документ] < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=32550>
9. < >10. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» / Л.М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 с.
11. А. М. Ковалёв. Финансы и кредит. 2005
12. Финансы. Финансовое право. Учебник. Москва, 2000. www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo/ < finansovoe-pravo/>
13. Виды финансового контроля
14. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (27 января 2009 г.) // [электронный документ]. < 12137879.htm>
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 26.01.96 № 15-ФЗ.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.