На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Единство и различия морали и права как способов нормативной регуляции

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 20.01.2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Генезис философии права 3
2. Единство и различия морали и права как способов нормативной регуляции 5
Список использованной литературы 16


1. Генезис философии права

Исследователи права утверждают, что право является производным от моральных и религиозных норм, генезис права заключается в религии, в религиозном праве. Рассматривая право сквозь призму философии, они разделяют его на два основных уровня - естественное и позитивное право. В этой связи предметом философии права признано установление и выяснение различий между этими двумя уровнями права.
Наибольший интерес представляет собой именно естественное право, которое является истоком позитивного права. Вокруг проблем естественного права длительное время ведутся дискуссии, идут научные изыскания. Считаем целесообразным обратить внимание на один из аспектов данной проблематики, в частности уточнить понятие естественного права.
В Ветхом Завете указывается на первичность сотворения мира природы, окружающей среды, а впоследствии - появился мир человека. Поэтому сначала была создана природа, а затем и сам человек. Определенный период природа существовала без человека. Конечно, создание природы влечет за собой создание соответствующих законов ее развития, точнее, саморазвития, динамики. Сюда следует отнести законы саморазвития растительного и животного мира, законы гидросвиту и другие, не требующие вмешательства человека. Фактически онтология законов природы не рассчитана на человеческое сознание, чувства и действия. Даже преобразования миров происходит за человеческой волей (вспомним хотя бы законы физики). Естественные процессы характеризуются самореализацией, имеющимся порядком, на первый взгляд хаосом, который исследует синергетика. То есть естественное право, по нашему мнению, следует рассматривать как право окружающей среды без участия человека. Это экологическое право, природно-ресурсное право, где человек отсутствует.
Бытие человека - это процесс, который не требует волевых усилий, ибо никакие усилия не могут изменить фактического назначения человека. Другое дело, - существование человека, которое рассчитано на волевые процессы. С появлением на свет человека образуется его духовный мир, человеческие законы и человеческое право. Существование человека необходимо с естественного права добывалась правовая информация для обеспечения жизнедеятельности. Кроме того, необходимо понимать, что действие естественного права является синергетической, что это - упорядоченность естественная, а не человеческая. Человеческая упорядоченность законов - субъективная, а естественная упорядоченность - объективная. В естественном праве, следовательно, есть высший, справедливый порядок, на котором "держится" мир. То есть окружающая среда, природа непосредственно влияют на духовное становление человека, формирования его духовности. Это обусловлено триединой природе человека (тело, душа, дух). Именно дух как идея, мысль, творение, а также элементы нормы (желания, потребности) определяют человеческое в человеке - духовное, духовное поведение. Понятно, что человек должен сознательно черпать из законов природы свои нормы поведения. В результате появления человека возникает духовное право.
На наш взгляд, бытие человека определяет абсолютное духовное право, а существование человека - относительное духовное право. Бытие полагает в создании человеком для себя защиты (потенциальные возможности), обеспечивающих жизнедеятельность в условиях естественных законов. То есть потенциальные возможности такие, как абсолютность, рассчитанные на использование человеком законов природы для своего развития. Ведь человек создан так, что естественные законы должны формировать ее эволюционно. Это и есть абсолютное духовное право, олицетворяющее правовые источники существования.
Относительное духовное право вытекает из самого существования человека, с ее кинетичности, поскольку для интенсивного эволюционного формирования необходимо познание этих законов и управление ими в процессе жизнедеятельности. Ум, которым наделен человек, интеллект должны быть направлены на познание мира и определение своего места в нем.

2. Единство и различия морали и права как способов нормативной регуляции

Право и мораль - основные социальные регуляторы поведения человека. Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом. Главные их общие черты проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей. Право и мораль имеют общие социальные, экономические, политические условия жизни общества, служат общей цели согласованию интересов личности и общества, обеспечению и возвышению достоинства человека, поддержанию общественного порядка.
Их единство, как и единство всех социальных норм цивилизованного общества, основывается на общности социа......


Список использованной литературы

1. Алексеев С.С. Общая теория права. - М., 2007.
2. Букреев В. И. Римская И. Н. Этика права. – М., 2005.
3. Герасимов А. М. Нравственные основы уголовного права // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 50.
4. Звягинцев А. История, мораль и закон: есть вещи, где общество должно проявлять твердость // Российский кто есть кто. - 2007. - N 2.
5. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2007.
6. Лукашева Е.А. Право. Мораль. Личность. – М., 2004.
7. Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. – М., 2007.
8. Основы государства и права / Под ред. О.Е. Кутафина – М., 2007.
9. Чернышев Г. Где мораль становится правом // эж-ЮРИСТ. 2004. N 25.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.