На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие быстроты у юных футболистов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ 5
БЫСТРОТЫ
Быстрота как физическое качество 5
Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития быстроты 7
Средства и методы развития быстроты 9
Развитие быстроты у юных футболистов 11
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ
БЫСТРОТЫ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 17
Тесты для оценки уровня развития быстроты 17
Оценка уровня развития быстроты у юных футболистов перед началом педагогического эксперимента 20
Динамика реализации методов и средств в педагогическом эксперименте 22
Оценка изменений уровня развития быстроты после педагогического эксперимента 23
ВЫВОДБ1 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


ВВЕДЕНИЕ
Современный футбол предполагает высокий уровень подготовки игроков. Проводить игру в современном стиле - значит играть на максимально возможных скоростях. В. В. Лобановский правильно сказал: «Главная задача тренера - научить футболиста играть в современный футбол. Современный футбол требует быстроты мышления, быстроты действий. Движение и постоянный ритм станут фундаментом игры следующего столетия».[2]
Футбол с каждым годом становится атлетичнее, быстрее.
Эффективность технико-тактических действий на поле тем выше, чем выше «командная» скорость, которая суммируется из показателей всех отдельно взятых игроков. Футболисты будущего помимо высокого уровня владения мячом, тактической выучки, развитого игрового мышления должны обладать и высокой скоростью бега. Эта тенденция в развитии современного футбола мотивировала нас в выборе темы данного исследования.
Актуальность исследуемой проблемы вытекает из противоречия между значимостью быстроты в практике современного футбола и недостаточным уровнем ее развития у юных футболистов.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс. Предметом исследования является экспериментальная методика, направленная на развитие быстроты у юных футболистов.
Рабочая гипотеза:
Мы предполагали на основании научно-методической литературы разработать методику развития быстроты, проверить ее в педагогическом эксперименте и на основании положительного результата в дальнейшем применять ее в занятиях с детьми для улучшения физического качества -быстрота.
Цель исследования:
Выявлять насколько эффективно, будет воздействовать разработанная нами методика развития быстроты в педагогическом эксперименте. Задачи исследования:
1. Используя анализ литературных источников определить средства и
методы развития быстроты у юных футболистов.
2. Опередить тесты для оценки развития быстроты у юных
футболистов (9-10 лет).
3. Проверить эффективность уровня развития быстроты в
педагогическом эксперименте.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников. 2.Педагогический эксперимент. 3.Тестирование.
4. Математическая статистика.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ 1.1. Быстрота как физическое качество
По мнению большинства авторов [1,2,12 и др.] быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. В вопросе о природе этого качества нет единых взглядов. Одни считают, что физической основой быстроты является функциональная лабильность нервных двигательных центров и мышц, которая проявляется в скорости перехода двигательных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, а также способности мышц быстро расслабляться и напрягаться.
Другие считают, что уровень развития быстроты зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и наоборот [14].
В научно-методической литературе (Вайцеховский СМ., Козловский В.И.) выделяют три вида быстроты:
а) двигательная реакция;
б) быстрота одиночного движения;
в) максимальная частота движений. [9]
Двигательная реакция - это способность реагировать необходимым действием на сигнал или движение, или ситуацию в минимально возможное время.
Различают простую и сложную двигательную реакцию. Простая двигательная реакция - это способность реагировать необходимым действием на заранее известный сигнал или движение в минимально возможное время. Например: реакция на свисток судьи, на голос партнера или жест рукой.
Сложная двигательная реакция - это способность реагировать необходимым действием на заранее неизвестный сигнал в минимально возможное время.
Сложная двигательная реакция 2-х видов:
Реакция на движущийся объект (мяч, движение игроков).
Реакция выбора ( не дать себя обыграть, найти наиболее выгодно расположившегося игрока).
Анализ игровой деятельности в футболе показывает, что во время матча происходит множество реакций футболиста на движущийся объект и выбора ответного действия: точные остановки и удары по летящему мячу; передача мяча движущемуся на большой скорости партнеру, обыгрывание в движении соперника, который сам тоже быстро перемещается; игра вратаря в воротах.
б) вторым видом проявления быстроты является быстрота одиночного
движения - это способность выполнять движение без внешнего
сопротивления в минимально короткое время. Например: удар носком по
мячу;
в) частота движения - это способность повторять движение без
внешнего сопротивления в минимально короткое время. Способность
поддерживать высокий темп движений совершенно необходима для
футболистов.
В действиях футболистов все указанные виды быстроты проявляются комплексно. Однако они относительно независимы друг от друга. Поэтому у футболистов необходимо проводить раздельное определение уровня развития этих видов быстроты и соответственно подбирать тренировочные средства для их совершенствования.

1.2. Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития быстроты
Из научных работ исследователей И. М.Яблонского (1949,1966); В. С. Фарфеля и др. было выявлено, что для развития каждой функции организма человека существует оптимальный период. В ходе исследований выявлялась возвратная динамика развития быстроты. [4]
Уровень быстроты повышается на протяжении всего школьного возраста, что так же доказывает проведенное мною педагогическое исследование. Это происходит за счет увеличения длины бегового шага. Наиболее интенсивный рост быстроты отмечается в период 16-18 лет (максимальная скорость ежегодно возрастает в среднем на 0,65 м/сек).
Темп бега достигает максимума (у юных бегунов) на короткие дистанции в 13 лет, после чего снижается до 16 лет, затем несколько повышается в период 16-17 лет и снова снижается к 18 годам.
Из исследований было выявлено, что уровень развития быстроты у юных футболистов повышается на всем протяжении изучаемого возрастного периода, однако в наибольшей степени - в период 12-15 лет. В возрасте 15-17 лет намечается тенденция к стабилизации этого физического качества. Быстрота у юных спортсменов ежегодно повышается в среднем на 0,3 сек. Уровень ее развит в 14 лет -8,9 сек.; в 15 лет- 8,49 сек.
Обобщая данные исследований можно констатировать следующее для детей школьного возраста закономерно повышение быстроты движений в онтогенезе. Отдельные показатели этого физического качества уже в детском возрасте достигают величин, приближающихся к показателям взрослых. Бурные темпы развития быстроты у подростков объясняются высокой пластичностью их организма, подвижностью нервных процессов, относительной легкостью образования условнорефлекторных связей.
Проанализировав изученную литературу, я определил, что в возрастном диапазоне 8-12 лет значительное повышение максимальной скорости бега обусловлено естественным развитием быстроты движений. В возрасте же 12-14 лет повышение скорости бега происходит главным образом на основе роста скоростно-силовых качеств и мышечной силы. В 8-12 лет происходит созревание двигательного анализатора, оформление важнейших локомоторных актов бега, В 8-12 лет повышение максимальной скорости бега обусловлено возрастанием частоты движений. В 13-15 лет скорость бега повышается в основном за счет развития скоростно-силовых и силовых качеств.
Для подростков характерна повышенная раздражительность и относительно быстрая утомляемость ЦНС. В связи с этим, дет........



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНОКОВ
1. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1988. - 144с.
2. Андреев С.Н. Организационные проблемы подготовки спортивных резервов по футболу: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 1988. - 19с.
3. Александров. М. Футболист. М.: Физкультура и спорт, 1970. 296с.
4. Алёшков И., Джанузаков К. Индивидуальная подготовка-проблема № 1. //Футбол-хоккей, 1984, № 32. - С.12-13.
5. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., 1980. - 128с.
6. Аркадьев. Б. Тренерское наследие. М.: Физкультура и спорт, 1990. 335с.
7. Аркадьев. С. Н. Футбол в школе. М.: Просвещение, 1990. 331с.
8. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. //Теория и практика физ. культуры. - 1995, № 4. - С.2-7.
9. Гаджиев Г.М. Структура соревновательной деятельности как основа комплексного контроля и планирования подготовки футболистов высо­ки квалификации: Автореф. канд. дис. М., 1984.-22 с.
10. Годик М.А., Колобов В.И. Систематизация специализированных упражнений футболистов: Метод. рекоменд. - М., 1983. - 39с.
11. Годик М.А., Черепанов П.П., Галеев Р.З. Интегральная оценка атакующих действий.//Футбол: Ежегодник.-1984./Сост. Савин, А.С.
12. Голомазов С., Чирва Б. Футбол. Закономерности игры и тенденции развития техники: Метод, разработки для слушат. ВШТ Вып. 1. - М.: РГАФК, 1997.-43 с.
13. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Арифметика тактики: Метод, разра­ботки для слушат. ВШТ Вып. 8. - М. РГАФК, 1998. - 59 с.
14. ГоломазовС, ЧирваБ. Футбол. Аналитические закономерности взя­тия ворот: Метод, пос. Вып. 14. - М.: РГАФК, 2000. -31 с.
15. Голомазов СВ., Чирва Б.Г Футбол. Методика тренировки техники игры головой. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. -80 с.
16. Голомазов С. В., Чирва Б. ГФутбол. Методика тренировки «техники реали­зации стандартных положений». - М.: СпортАкадемПресс, 2001 .-116с.
17. Голомазов СВ., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Т. 1. Техника игры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 472 с.
18. Елагин А.В. Чемпионаты Европы 1960 - 2000 гг. - М.: Терра-Спорт Олимпия-Пресс, 2002. - 780 с.
19. Емец В. Без техники нет тактики. //Советский спорт,1982,20 июля. -С.3.
20. Железняк Ю. Д.,Портнов Ю. М., Москва, «Академия», 2001. 518с.
21. Зеленцов А.С., Лобановский В.В., Разумовский Е.А. Технико-тактические действия футболистов. //Футбол: Ежегодник.-1982. /Сост.
22. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. - Братислава: Спорт,1984. - 288с.
23. Кисснер Г Влияние последовательности забивания мячей на тече­ние игры //Fussball Trainer. 1956, № 10.
24. Климин В. П., С.А. Савин С. А.. Редкол.: К.И. Бесков и др. - М.: Физическая культура и спорт, 1982. - С.9-13.
25. КовтученкоА.И Некоторые статистические закономерности в футболе /Деория и практика физ. культуры. 1975, № 1, с. 20-22.
26. Козловский В.И., Енютин В.Л. Исследование соревновательной деятельности футболистов высших разрядов. //Теория и практика Ф.К.-1984, № 5. - С.10-12.
27. Лапшин О. Учись играть головой. //Физ. культура в школе.-1992 № 2. -С.26-30.
28. Люкшинов Н.М. Формирование модельных характеристик соревнова­тельной деятельности футболистов на основеанализа игр чемпионатов мира л первенства СССР: Канд.дис. -Л.: ГДОИФКим. П.Ф.Лесгафта, 1989.
29. Мержаков М. Еще раз про футбол. М.: Физкультура и спорт, 1972. 252с.
30. Рогальский Н., Дегель Э. Г. Футбол для юношей. М.: Физкультура и спорт, 1971. 144с.
31. Филатов Л.. Играя сужу об игре. М.: Физкультура и спорт, 1975. 200с.
32. Чирва Б. Вероятность гола в зависимости от места и варианта нача­ла атаки /Деория и практика футбола. 2001, №4, с. 2-5.
33. Чирва Б. Г Футбол. Методика совершенствования «техники зпизодов игры». - М.: СпортАкадемПресс, 2001 .-112с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.