На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Операционный финансовый анализ.Дифференциация издержек производства.Метод максимальной и минимальной точки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 21.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….………4
1 Операционный финансовый анализ…………………………………….…6
1.1 Дифференциация издержек производства………………………………6
1.1.1 Метод максимальной и минимальной точки…………………………...7
1.1.2 Метод наименьших квадратов……………………………………..…..8
1.1.3 Графический метод………………………………………………….….8
1.2 Основные показатели операционного анализа……………………..…...10
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности………...….12
1.4 Анализ чувствительности прибыли…………………………………...…16
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ………………………….…23
1.5.1 Определение силы операционного рычага по каждому фактору……23
1.5.2 Анализа чувствительности прибыли к изменению фактора………..24
1.5.3 Анализа безубыточности……………………………………………..26
1.5.4 Определение компенсирующего изменения объема реализации при изменении анализируемого фактора………………………………………..28
1.6 Углубленный операционный анализ………………………………….…30
2 Структура источников средств предприятия……………………….….….32
2.1 Сравнительный анализ финансового риска………………..……..……..32
2.2 Нетто-результат эксплуатации инвестиций……………….…………….34
3 Торговый кредит…………………………………………………………..36
4 Стоимость капитала…………………………………………...……………38
5 Политика финансирования оборотного капитала………….……………..42
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала…………..………….42
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств…………………………………..……43
6 Дебиторская задолженность и кредитная политика……………….……47
6.1 Дебиторская задолженность……………………………………………...47
6.2 Анализ последствий альтернативных вариантов кредитной политики.50
7 Прогнозирование денежного потока…………………………….………..52
Заключение……………………………………………………………….…..54
Библиографический список…………………………………….…………….59


Введение

Реформирование экономики России продолжается. В этих условиях изменяется значение первичного звена всех преобразований - хозяйственных субъектов. Именно здесь формируются валовой доход и денежные накопления, будущие потенциальные возможности развития - инвестиционные ресурсы. На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и формируется положительный финансовый результат, во имя которого начинается любой бизнес.
Финансовый менеджмент как самостоятельное научное направление сформировался в начале 60-х годов XX века. Он возник для теоретического обоснования роли финансов на уровне фирмы.
По мере становления и развития рыночных отношений в нашей стране вопросы повышения эффективности управления финансовыми ресурсами и финансами в целом приобретают все большее значение, поэтому целью данного курсового проекта является рассмотрение, изучение и расчет методов и приемов управления финансами.
Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов в целом и финансов предприятий в частности. Финансы предприятий стали основными показателями, характеризующими конечные результаты их деятельности, причем, количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяет его место на рынке. Все это привело к повышению роли управления финансами как на макро -, так и на микро-уровне.
Успешное управление финансами в рыночных условиях невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, распределения ресурсов, формирования капитала, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. Таким образом, управление финансами выступает одним из главных элементов управления предприятием.
Если следовать дословному переводу английского слова “менеджмент” (управлять) - финансовый менеджмент - управление финансами, т.е. процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий. Это также система форм, методов и приемов с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.
Финансовый менеджмент - искусство управления финансами предприятий - уверенно входит в отечественную практику хозяйствования, используя богатый арсенал методов, накопленных рыночной экономикой.
В современных экономических условиях особую важность приобретает правильное управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими в процессе движения финансовых ресурсов. Искусство финансового управления опирается на знание методологии и техники финансового менеджмента, умении применять на практике его приемы.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами базируется на ряде взаимосвязанных концепций, развитых в рамках теории финансов и определяющих логику организации финансового менеджмента и использование его прикладных методов и приемов на практике.
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов. Жизнь вокруг нас меняется очень быстро, изменяется она и в финансовой сфере - бизнес приобретает глобальный характер, что ведёт как к положительным, так и к отрицательным последствиям. От руководителей финансовых служб российских компаний требуется не только грамотное решение тактических, текущих задач, но и разработка финансовой стратегии, создание мер по защите бизнеса от возникающих рисков. Современный бизнес развивается с каждым днём, задавая предпринимателям всё больше и больше сложных вопросов, на которые им предстоит найти оптимальные ответы. Кроме того, мировой финансовый кризис заставил предпринимателей пересмотреть свои взгляды на организацию эффективного бизнеса. Глобальное снижение прибыли ставит владельцев компаний на единственно верный путь сохранить свои предприятия от банкротства - оптимизировать затраты на производство.
Анализ непосредственно рынка товаров, которые предприятие собирается производить, анализ конкурентных позиций и исследования непосредственных конкурентов - необходимые меры, которые предопределяют будущее создаваемого предприятия. Какой бы кризис мир или отдельная страна не переживали, финансовый менеджмент не исчезнет, как вид деятельности.
С позиции финансового менеджмента рассматривается широкий круг вопросов, таких как управление оборотным капиталом, затратами предприятия, оптимизации структуры источников средств, организации финансовой работы на предприятии, прогнозирование денежного потока, необходимость выбора дивидендной политики. Целью выполнения данного курсового проекта является закрепление теоретических знаний, овладение методами и техникой управления финансами организации.
Целью курсового проекта является углубление и систематизация знаний по финансовому менеджменту, практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления финансовой деятельностью предприятия.
Задачей данного курсового проекта является получение объема знаний и практических навыков, которые позволят анализировать и учитывать финансовые аспекты при принятии управленческих решений, а также осуществлять эффективный финансовый менеджмент в соответствии с современными требованиями

1 Операционный финансовый анализ

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и сбыту.
Операционный финансовый анализ - это один из методов оценки финансового результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия, повышения эффективности его деятельности и регулирования прибыли.
Операционный анализ - неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.
Целью операционного анализа является выявление эффективности управленческих решений на основе взаимосвязи «затраты-объем-прибыль
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи операционного анализа: определение сущности данного анализа, видов информации, которую использует операционный анализ, классификация понятий, которые использует операционный анализ, определение показателей, подлежащих расчету в рамках проведения операционного анализа.
Ключевыми элементами операционного анализа любого предприятия служат: операционный рычаг; порог рентабельности; запас финансовой прочности предприятия.
Все многообразие подходов к принятию решений в области управления операционной прибылью можно разделить на следующие направления:
анализ пороговых показателей;
оценка предпринимательского риска;
анализ чувствительности прибыли на влияние отдельных факторов (цены, объема производства, постоянных и переменных затрат);
анализ ассортиментной политики.

1.1 Дифференциация издержек производства

При проведении операционного анализа издержки на производство могут быть разделены на постоянные и переменные.
В настоящее время для повышения объективности разделения затрат на постоянные и переменные предложен ряд эффективных практических методов: метод максимальной и минимальной точки, графический метод и метод наименьших квадратов.
На основании проведенных расчетов общие издержки представляются в аналитической форме, в виде уравнения У=a+bx по каждому методу.


Таблица 1.1 - Исходные данные

Показатели Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Нояб Дек
Х 2 4 4 2,5 1 2,0 2,5 4 2,0 3 2,5 2
Y 667 702 696 681 671 680 676 702 687 691 681 675

Из таблицы 1.1 видно, что:
X Min = 7 т.шт., X Max = 13 т.шт.;
Y min =2050 т.руб., Y max = 2454 т.руб.;
Хср = 9,67 т.шт., Yср=2272,75 т.руб;
где X - объем производства, т.шт.;
Y - суммарные издержки, в тыс. руб.;
Хмах - максимальный объем производства, т.шт.;
Хмин, % - минимальный объем производства в % к максимальному;
Хср - среднемесячное значение объема производства, т.шт.;
Yср - среднемесячное значение суммарных издержек, тыс. руб.;
а - совокупные постоянные издержки, тыс. руб.;
b - переменные издержки на единицу продукции, руб.

1.1.1 Метод максимальной и минимальной точки

Найдем величину переменных издержек на единицу по формуле

, (1.1)
где Ymax, хmax - максимальные суммарные издержки и максимальный объём производства соответственно;
Ymin, хmin - минимальные суммарные издержки и минимальный объём производства соответственно;
хmin % - отношение минимального объёма производства к максимальному, %.
(1.2)

Определяем величину совокупных постоянных издержек:

а = Ymax - bxmax =

Т.о., уравнение имеет вид:


1.1.2 Метод наименьших квадратов

Дифференциация затрат методом наименьших квадратов является наиболее точной, так как в ней используются все данные о совокупных издержках.

Таблица 1.2 - Результаты расчетов по методу наименьших квадратов

Месяц Х Х-Хср. Y Y-Yср. (Х-Хср.)2 (Х-Хср.)(Y-Yср.)
1 2 3 4 5 6 7
Январь 2 -0,5416667 667 -17,083 0,293 9,253
Февраль 4 1,4583333 702 17,917 2,127 26,128
Март 3,5 0,9583333 696 11,917 0,918 11,420
Апрель 2,5 -0,0416667 681 -3,083 0,002 0,128
Май 1 -1,5416667 671 -13,083 2,377 20,170
Июнь 2 -0,5416667 680 -4,083 0,293 2,212
Июль 2,5 -0,0416667 676 -8,083 0,002 0,337
Август 4 1,4583333 702 17,917 2,127 26,128
Сентябрь 2 -0,5416667 687 2,917 0,293 -1,580
Октябрь 3 0,4583333 691 6,917 0,210 3,170
Ноябрь 2,5 -0,0416667 681 -3,083 0,002 0,128
Декабрь 1,5 -1,0416667 675 -9,083 1,085 9,462
Итого 30,5 8209 9,729 106,958
Среднее значение 2,54 684,08

Найдем величину переменных издержек на единицу по формуле

= (1.3)


Определяем величину совокупных постоянных издержек:


Уравнение имеет вид:



1.1.3 Графический метод

Дифференциация издержек графическим (статистическим) методом осуществляется путем построения линии общих издержек производства. На график наносятся все данные о совокупных издержках фирмы. "На глазок" проводится линия общих издержек. Точка пересечения с осью издержек показывает уровень постоянных расходов.



Рисунок 1 - Зависимость затрат от объёма производства

Точка пересечения с осью затрат показывает совокупные постоянные издержки: а = 655,33 тыс. руб.
Найдем величину переменных издержек на единицу по формуле

, (1.4)

где - среднемесячное значение суммарных издержек, тыс. руб.;
- среднемесячное значение объема производства, тыс. шт.




Т.о., уравнение имеет вид:



Из всех рассчитанных методов дифференциации издержек наиболее точным является метод наименьших квадратов, т.к. другие методы имеют погрешности. Метод max и min точки рассчитывается на основе 2-х данных - max и min значения, другие значения в этом методе не рассчитываются. Графический имеет недостатки: совокупные постоянные издержки определяются по графику на основе пересечении линии тренда с осью общих издержек, а т.к. линия тренда строится путём сглаживания всех точек, то точно провести дифференциацию издержек нельзя.

1.2 Основные показатели операционного анализа

Основными элементами операционного анализа служат: порог рентабельности, запас финансовой прочности, операционный рычаг.
Рассчитаем основные показатели операционного анализа при следующих условиях:
- росте выручки от реализации (за счёт повышения объёма продаж) и неизменных постоянных затратах;
- росте постоянных затрат и неизменной выручки от реализации.

Таблица 1.4 - Исходные данные для расчета основных показателей операционного анализа

Выпуск продукции, тыс.шт. Цена единицы изделия, руб. Удельные переменные затраты, руб./шт. Постоянные затраты, т.р.
прямые постоянные косвенные постоянные
50 250 180 1680 720
Темп прироста выручки от реализации, % Темп прироста постоянных затрат, %
1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант
15 30 45 40 66,7 70

Таблица 1.5 - Вариантные расчеты основных показателей операционного анализа при росте выручки от реализации
Показатели Исходный вариант Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс. руб. 12500 13750 15000 16250
Переменные затраты, тыс. руб. 9000 9900,00 10800,00 11700,00
Валовая маржа, тыс. руб. 3500 3850,00 4200,00 4550,00
Постоянные затраты, тыс. руб. 2100 2100 2100 2100
Прибыль, тыс. руб. 1400 1750,00 2100,00 2450,00
Прирост прибыли, тыс. руб. - 350,00 700,00 1050,00
Сила воздействия операционного рычага 2,50 2,20 2,00 1,86
Порог рентабельности, тыс. руб. 7500,00 7500,00 7500,00 7500,00
Пороговое количество товара, тыс. шт. 30,00 30,00 30,00 30,00
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 5000,00 6250,00 7500,00 8750,00
Запас финансовой прочности, % 40,00 45,45 50,00 53,85
Запас финансовой прочности, тыс. шт. 20,00 25,00 30,00 35,00

Из расчетов видно, что объем продаж, выручка и запас финансовой прочности имеют прямую зависимость, т.е. при увеличение объема продаж они тоже увеличиваются, следовательно, быстрее возмещаются постоянные затраты и предприятие получает прибыль, наблюдается ее прирост, при этом пороговая рентабельность выручки и объема производства остаются неизменными, а сила воздействия операционного рычага уменьшается, т.е. наблюдается обратная зависимость между СВОР и переменными затратами.
Увеличение постоянных затрат при прочих неизменных условиях дает противоположный результат: снижается прибыль, как следствие, и прирост прибыли, пороговые показатели выручки и объема увеличиваются непосредственно за счет увеличения постоянных затрат, а запас финансовой прочности снижается, возрастает риск того, что фактический объем производства и реализации не достигнет своего критического уровня, и предприятие понесет убытки.

Таблица 1.6 - Вариантные расчеты основных показателей операционного анализа при росте постоянных затрат

Показатели Исходный вариант Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс. руб. 12500 12500 12500 12500
Переменные затраты, тыс. руб. 9000 9000 9000 9000
Валовая маржа, тыс. руб. 3500 3500 3500 3500
Постоянные затраты, тыс. руб. 2100 2940,0 3500,7 3570,0
Прибыль, тыс. руб. 1400 560,0 -0,7 -70,0
Прирост прибыли, тыс. руб. - -840,0 -1400,7 -1470,0
Сила воздействия операционного рычага 2,50 6,25 -5000,00 -50,00
Порог рентабельности, тыс. руб. 7500,00 10500,00 12502,50 12750,00
Пороговое количество товара, тыс. шт. 30,00 42,00 50,01 51,00
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 5000,00 2000,00 -2,50 -250,00
Запас финансовой прочности, % 40,00 16,00 -0,02 -2,00
Запас финансовой прочности, тыс. шт. 20,00 8,00 -0,01 -1,00

Запас финансовой прочности это превышение фактической выручки от реализации над торговлей. Запас показывает, какое возможное падение выручки или объёма продаж может выдержать предприятие, прежде чем начнёт нести убытки.
Операционный рычаг в свою очередь показывает, во сколько раз изменится прибыль при изменении показателя на 1%.
Таким образом, при увеличении объёма продаж запас финансовой прочности увеличивается, а степень влияния показателя падает и наоборот при увеличении постоянных затрат.

С увеличением постоянных затрат при неменяющейся выручки от реализации, неизменными остаются переменные затраты и валовая маржа. Прибыль уменьшается, это связано с тем, что валовая маржа неизменна, а постоянные издержки увеличиваются.
Из-за повышения постоянных затрат порог рентабельности увеличивается, т.е. чем больше постоя........


Библиографический список

1. Архипов А.П. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / фин.акад. при Правительстве РФ. - М: Зерцало, 2011. - 272 с.
2. Арутюнов, Ю.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 320 с.
3. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент / Н.И. Берзон, В.Д. Газман, Т.В. Теплова и др. - Изд. 5-е, стереотип. - М.: Academia, 2009. - 336 с.
4. Иватушин, А.Л. Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс для экономических специальностей вузов. - М.: Амалфея, 2009. - 324 с.
5. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент - М.: Финансы и статистика, 2010. - 768с.: ил.
6. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 400с.
7. Лялин В.А., Воробьёв П.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Бизнес - Пресса, 2010. - 142с.
8. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова. - М.: Проспект, 2009. - 208 с.
9. Никулина Н.Н., Суходоев Д.В. Финансовый менеджмент: Теория и практика - М.: ФБК - ПРЕСС, 2011. - 452с.
10. Половинкин С.А. Управление финансами предприятия: Учеб. практ. пособие. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2007. - 375с.
11. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Юни-ти-Дана, 2009. - 527 с.
12. Попова Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие к выполнению курсового проекта для студентов специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит и 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 123 с.
13. Румянцева, Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: РАГС, 2009. - 304 с.
14. Тихомиров Е. Ф. Финансовый менеджмент. - СПб.: Управление фи-нансами предприятия - 2011. - 497с.
15. Семенов В.М., Василенкова Н.В. Управление финансами промышленности :. - Финансы и статистика - М.: Инфра-М, 2011. - 269с.
16. Финансовый менеджмент: Учеб для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Ба-ранникова, А.А. Володин и др., под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ: Финансы, 2009. - 495 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.