На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация, планирование и оплата труда на железнодорожном транспорте.Организация труда работников железнодорожного транспорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2014. Сдан: 2010. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Отрасль железнодорожного транспорта является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В этом значении она выступает и как самостоятельная отрасль национального хозяйства, и как отрасль материального производства, продолжающая процесс создания стоимости товаров в сфере обращения. Иными словами, железнодорожный транспорт выступает многоаспектно: как отрасль экономики, как подсистема единого транспортного комплекса и как самостоятельная территориально распределенная производственно-экономическая система.
В конкретных условиях объектом изучения являются или отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта, или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: перевозка грузов, перевозка пассажиров в дальнем следовании и отдельно в пригородном сообщении, деятельность инфраструктурного комплекса, ремонтное производство, капитальное строительство и т.п.
Экономика железнодорожного транспорта исследует проблемы перехода количества в качество и наоборот. Взаимосвязь между количеством и качеством в наиболее полном и общем виде была сформулирована философией в законе о переходе количества в качество.
Качественный анализ в экономике любого уровня и любой отрасли - это теоретический анализ. В свою очередь, этот анализ дополняется количественными характеристиками, что позволяет более осязаемо представить суть качественного анализа. Но вместе с тем этот анализ может быть представлен и в количественном выражении, а именно: падением объемов производства отечественной продукции и соответственно резким спадом (примерно в два раза) объемов перевозок грузов и грузооборота; сокращением реальных доходов населения и падением уровня его жизни; снижением подвижности населения из-за необеспеченности платежом его потребности в перемещении; нарастанием удельного веса чрезмерно изношенной транспортной техники, находящейся за пределами нормативного физического износа и вследствие морального ее старения; ухудшением многих внутритранспортных и внетранспортных показателей качества и эффективности перевозок и использования подвижного состава.
Актуальность данной темы состоит в том, что решение многих важных задач в организации невозможно без рациональной организации и планирования оплаты труда. В круг таких задач входят: воспроизводство рабочей силы; гарантирование работникам вознаграждения, эквивалентного вложенному труду; создание стимулов увеличения количества и повышения качества труда; рост средней зарплаты; повышение темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста средней зарплаты; обеспечение обоснованных пропорций в оплате труда по видам деятельности, уровню квалификации и др. показателям, характеризующим интенсивность и эффективность труда.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации, планирования и оплаты труда на железнодорожном транспорте.
Объектом изучения в данной работе представлена железнодорожная станция Ульяновск-Центральный. Предметом изучения - организация, планирование и оплата труда на станции.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы по организации, планированию и оплате труда на железнодорожном транспорте, в частности, в практической главе проведен экономический анализ труда на железнодорожной станции Ульяновск-Центральный. Сделаны выводы на основе анализа и даны рекомендации по проведению мероприятий по стабилизации финансово-производственной деятельности предприятия; разработаны методы по совершенствованию системы организации, планирования и оплаты труда на железнодорожном транспорте.
1 Организация, планирование и оплата труда на железнодорожном транспорте

1.1 Организация труда работников железнодорожного транспорта

Организация труда на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование рабочей силы: расстановку исполнителей в процессе производства, разделение и кооперацию труда, организацию рабочих мест, нормирование и стимулирование труда. Объектом организации труда является живой труд работников трудового коллектива.
На железнодорожном транспорте труд работников организуется с учетом особенностей производственной деятельности этой отрасли. По каждому виду деятельности выполняются конкретные операции, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров. Производственные процессы взаимосвязаны, и, следовательно, трудовые процессы должны быть согласованы и выполняться комплексно.
Многообразие производственных процессов на железнодорожном транспорте требует привлечения для их выполнения работников различных профессий и специальностей.
Организация труда решает следующие задачи. Первая - экономическая - предполагает ускорение темпов роста производительности труда за счет улучшения использования рабочей силы и более полного использования производственных фондов, а также предметов труда. Вторая - психофизиологическая - предполагает соблюдение наиболее благоприятных производственных условий, обеспечивающих сохранение в процессе труда здоровья и работоспособности человека. Третья - социальная, - направлена на обеспечение условий для всестороннего и гармоничного развития личности, повышения степени содержательности и привлекательности труда.
Организация труда рабочих и служащих на предприятиях железнодорожного транспорта происходит в специфичных, особых условиях. К ним относятся: круглосуточная работа по сменным или скользящим графикам, несовпадение дней отдыха с субботой и воскресеньем; воздействие природно-климатических факторов при выполнении работ на открытом воздухе; работа на движущемся подвижном составе, наличие шума и вибрации; повышенные физические и нервно-эмоциональные нагрузки, большие переходы в рабочей зоне, выполнение операций в неудобной позе; наличие элементов риска в работе (выполнение операций в зоне движения подвижного состава, на высоте, при высоком электрическом напряжении, повышенная ответственность за свои действия и т.д.).
Основными направлениями совершенствования организации труда являются:
- разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;
- улучшение организации подбора, подготовки и повышения квалификации кадров;
- совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;
- рационализация трудового процесса, внедрение передовых приемов и методов труда;
- совершенствование нормирования труда;
- совершенствование форм и методов материального и морального стимулирования труда;
- улучшение условий труда.
Организация труда предусматривает укрепление трудовой дисциплины. На железнодорожном транспорте очень важно четко выполнять действующие правила и инструкции.

1.2 Планирование труда

Планирование труда содержит такие показатели, как производительность труда, численность работников, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.
При действующей системе планирования разработка плана по труду производится на основе установленного лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста производительности труда на перевозках.
При расчете процента роста производительности исходят из базы, которая принимается по отчету года, предшествующего плановому периоду.
При установлении лимита численности учитываются факторы, снижающие потребность в работниках (введение новых технических средств, ресурсосберегающей технологии, улучшение технологий, улучшение эксплуатационных показателей и др.), и факторы, которые увеличивают потребность в контингенте (вновь вводимые производственные объекты и производственные мощности).
Численность работников на железнодорожном транспорте определяется в три этапа. На первом этапе рассчитывают общую численность работников, исходя из планового объема работ и выработки одного работника.
На втором этапе определяется численность работников по видам деятельности, участкам, цехам на основе прогрессивных норм выработки, норм времени и плановой программы работ (услуг).
На третьем этапе определяется профессионально-квалификационный состав работников на основе технологического процесса и единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. На основе ЕТКС производится отнесение каждой работы (операции) к соответствующему тарифному разряду.
Явочная численность работников определяется в плане одним из трех способов:
- по плановому объему работы и нормам выработки или плановой трудоемкости и нормам времени;
- по количеству оборудования, технических устройств, обслуживаемых рабочих мест и нормам обслуживания в 1 смену;
- по количеству структурных подразделений и штатному расписанию, которое устанавливается в зависимости от класса и группы подразделения.
Первым способом рассчитывается плановая (списочная) численность работников локомотивных бригад в грузовом движении, рабочих, занятых на деповском ремонте вагонов, грузчиков и др.
Численность руководителей, специалистов и технических исполнителей определяется классом и группой производственного подразделения, его структурой (отделения, цехи, участки) и штатным расписанием.
Процент на замещение отпускных и больных зависит от средней продолжительности отпуска по данной группе работников. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней. При расчете процента на замещение отпускных учитываются и ежегодные дополнительные отпуска, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, с ненормированным рабочим днем и др. Численность рабочих на замещение отпускных и больных колеблется в среднем от 8 до 11%, а для локомотивных бригад достигает 20%.
Планирование фонда оплаты труда осуществляется, исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках, и среднемесячной заработной платы. За базу принимается среднемесячная заработная плата отчетного периода и осуществляется ее индексация на процент роста цен на
продовольственные товары и услуги в плановом периоде.
1.3 Оплата труда на железнодорожном транспорте

Российское трудовое законодательство закрепляет следующие основные принципы организации оплаты труда:
- за равноценный труд производится равная оплата труда; дискриминация в оплате труда запрещена;
- оплата труда зависит от трудового вклада работника; - оплата труда не ограничена максимальным размером;
- минимальный размер оплаты труда устанавливается государством и систематически пересматривается и повышается в соответствии с ростом цен;
- труд оплачивается дифференцированно в зависимости от его сложности (квалификации), тяжести, вредности условий труда, значения его в народном хозяйстве и в данном производстве;
- оплата труда конкретного работника устанавливается по соглашению его с работодателем;
- формы, системы и тарифы оплаты труда устанавливаются коллективным договором или соглашением;
- в бюджетных учреждениях, предприятиях и организациях размер оплаты труда устанавливается правительством РФ;
- темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы. Существуют два метода организации заработной платы: централизованный (государственный) и децентрализованный (договорной).
Организация заработной платы включает в себя следующие элементы:
- установление государственного минимального размера оплаты труда и систематический его пересмотр в соответствии с изменением прожиточного минимума;
- установление дифференциации оплаты труда как через тарифную систему, так и через надбавки и доплаты;
- определение на каждом предприятии конкретных форм, систем и тарифов оплаты труда и ее размеров для каждого работника;
- установление минимальных размеров оплаты труда при отклонении от условий, на которые рассчитаны тарифы оплаты труда; более высокие их размеры могут устанавливаться трудовым договором или соглашением;
- установление гарантийных и компенсационных выплат.
Организация заработной платы определяется тремя взаимосвязанными элементами: нормированием труда, тарифной системой, формами и системами заработной платы.
Нормирование труда позволяет установить всесторонне обоснованные нормы его затрат, которыми оцениваются результаты труда. Нормы служат основой для оплаты труда и для материального поощрения работника в зависимости от его вклада в общие результаты коллективного труда.
Тарифное нормирование заработной платы направлено на обеспечение правильной оценки и оплаты конкретных видов труда в зависимости от его количества, качества и условий, в которых он осуществляется. Главным содержанием тарифного нормирования является разработка тарифной системы оплаты труда, которая включает в себя тарифную ставку, тарифную сетку и тарифно-квалификационные справочники.
Заработная плата является основным источником дохода работников, что в значительной мере обусловливает уровень их благосостояния. Для того чтобы работники были заинтересованы в повышении эффективности производства, необходимо постоянно совершенствовать формы и системы оплаты труда. Рост заработной платы должен находиться в определенном соотношении с ростом производительности труда.
Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер, и дополнительной части, носящей переменный характер (рис. 1.1). Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.


Рис. 1.1 - Структурная схема фонда оплаты труда

Главная функция заработной платы в условиях перехода к рынку - экономическая. Вместе с тем большое количество доплат и надбавок, имеющих не только экономический, но и социальный характер, порождает многофункциональность заработной платы.
Чтобы заработная плата явилась мощным побудительным стимулом к высокопроизводительному труду, ее организация в условиях перехода к рыночным отношениям должна осуществляться при соблюдении предприятием следующих принципов: правильность установления зависимости заработной платы от количества и качества труда; повышение уровня оплаты труда на основе роста его производительности; соответствие форм и систем заработной платы специфике организации производства; усиление роли премий, зависящих от размеров по........


Список использованных источников

1. Экономика организаций (предприятий) : учебно-практическое пособие / сост. В. В. Кузнецов, И. С. Большухина; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 102 с.
2. Большухина, И. С. Экономика предприятия : учеб. пособие / И. С. Большухина ; под общ. ред. В. В. Кузнецова ; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2007. - 118 с. (15 экз)
3. Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия : учеб. / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 174 с.
4. Самарина, В. П. Экономика организации: учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2010. - 319 с.
5. Скляренко, В. К. Экономика предприятия : учебник для вузов / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - М. : Инфра-М, 2009. - 527 с. (30 экз)
6. Скляренко, Вячеслав Константинович. Экономика предприятия: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2008. - (Высшее образование). - 527 с. (3 экз)
7. Чуев, Иван Николаевич. Экономика предприятия : учебник для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2008. - 415 с. (2 экз)
8. Экономика предприятия. Сборник задач : учеб. пособие для вузов / Н.Ф.Ревенко [и др.] ; под ред. Н. Ф. Ревенко. - М. : Высш. шк., 2007. - 191 с.(3 экз)
9. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 767 с. : табл. - (Золотой фонд российских учебников : ЗФ). (4 экз).
10. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник для вузов / О. В. Антонова [и др.] ; под ред. Б. Н. Чернышева, В, Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 535 с.(1 экз)
11. Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта.- М.: Маршрут, 2008. - 240 с.
12. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте/ Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта.- М.: Маршрут, 2009. - 568 с.
13. Котлярова Е.В. Расходы железных дорог и себестоимость перевозок: Учебное пособие/ Котлярова Е.В.- Москва: Изд-во ДВГУПС, 2010. - 71 с.
14. Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1186р "Об утверждении Положения о железнодорожной станции" - 56 с.
15. Распоряжение ОАО «РЖД» от17.04.2011г №177р. «Об утверждении Концепции организации оплаты труда на железнодорожном транспорте» - 35с.
16. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса - М.: УМЦ ЖДТ, 2008. - 320 с.
17. Мачерет Д.А. Экономические методы управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта. - М.: МИИТ, 2010. - 146 с.
18. Рышков А.В. Экономическая конъюнктура транспорта. - М.: МИИТ, 2008 - 130 с.

Интернет-ресурсы

1. courses/econ/ecpr/demo/content.html - предприятие, его ресурсы и общественные формы организации.
2. db/msg/2163 - портал социально-гуманитарное и политологическое образование. Курс лекций «Экономика предприятий» Д. Ю. Мельник.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.