Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Краткая характеристика НОУ « Институт Тренинга» .Система ограждения предприятия от рисков и угроз, исходящих от персонала, закрепленная в нормативных документах НОУ «Институт Тренинга»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы риска и угрозы связанные с персоналом 5
1.1Описание рисков связанных с работой персонала 5
1.2 Описание угроз, исходящих от персонала 8
2 Анализ кадровых рисков в системе управления персоналом 16
2.1 Краткая характеристика НОУ « Институт Тренинга» 16
2.2 Система ограждения предприятия от рисков и угроз, исходящих от
персонала, закрепленная в нормативных документах НОУ «Институт
Тренинга» 19
2.3 Описание практических процедур защиты предприятия от кадровых рисков 22
3 Мероприятия по совершенствованию кадровых рисков в системе управления персоналом 31
3.1 Совершенствование нормативной базы в компании 31
3.2 Совершенствование системы сопровождения персонала 38
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение


Введение
Для большинства руководителей и управляющих, безопасность любого предприятия - большого и малого, коммерческого и некоммерческого, промышленного и действующего в сфере услуг, не относится к компетенции служб управления персоналом. Безопасностью организации чаще всего занимается служба охраны предприятия. В понимании руководства предприятия безопасность это не ограждение организации от угроз и рисков с юридической точки зрения, а только ограждение предприятия от физической агрессии криминального склада лиц. Не принимается в расчёт и возможность использования своего служебного положения в личных целях, например работником, занимающим ключевой пост в компании. Не принимается часто в расчет и такой, способный принести множество финансовых и временных затрат риск, как неполное или некачественное исполнение должностных обязанностей, воровство, распространение конфиденциальной служебной информации, коммерческой тайны и прочее.
Представленная работа посвящена теме «Кадровые риски в системе управления персоналом». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов: контроль персонала, оценка уровня лояльности персонала, а так же подбор и найм надежного персонала. Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Это психология, менеджмент и социология[1, c.12].
Вопросам исследования посвящено множество работ. К ним относятся работы таких известных людей как Шипиловой О., в области лояльности персонала, Бородина И.А., в области корпоративной безопасности, Чумарина И.Г. - директора агентства исследования и предотвращения мошенничества и Нежданова И.Ю. Так же есть множество работ и у зарубежных авторов: Майкл Леви, Бартон А. Вайтц.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современном мире, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с тематикой ограждения предприятия от рисков и угроз, носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики защиты предприятия от рисков и угроз, исходящих от персонала.
Кадровая безопасность является доминирующим элементом экономической безопасности предприятия, по причине того, что сотрудники является первичным элементом любой организации. Поэтому персонал является объектом данного исследования.
Объектом курсовой работы является НОУ « Институт Тренинга».
При этом, предметом исследования является система ограждения предприятия от рисков и угроз, исходящих от персонала.
Целью курсовой работы является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, а также разработка управленческих методов защиты предприятия от рисков и угроз, исходящих от персонала.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические аспекты и выявить природу рисков и угроз, исходящих от персонала;
б) показать, что обеспечение внутренней безопасности должно быть постоянным, целенаправленным и чётко осознаваемым компонентом кадровой политики предприятия;
в) изложить возможные мероприятия по ограждению предприятия от рисков и угроз, исходящих от персонала.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и списка использованных источников.


1 Теоретические основы риска и угрозы связанные с персоналом

1.1Описание рисков связанных с работой персонала
Собственный персонал, являющийся первичной составляющей любой фирмы, зачастую способен нанести вред в сотни раз больший, чем недобросовестные конкуренты или злоумышленники. Недобросовестный работник, находясь в коллективе, разваливает и уничтожает фирму изнутри, и никто и никогда не заподозрит его в этом. Ему совсем не обязательно быть человеком, желающим банкротства предприятию или вредящим руководителю. Он может просто поступать «по ситуации», или даже быть уверенным в правильности своих поступков, абсолютно в них не раскаиваясь.
Следует разграничивать понятия риски и угрозы. Зафиксируем понятия: «риск» - это возможность опасности, неудачи. Компания рискует, держа у себя в штате сотрудника, недобросовестно выполняющего свои обязанности. «Угроза» - это потенциальная опасность. В качестве угроз можно рассматривать угрозы хищения конфиденциальной информации (материальных или финансовых средств), корпоративного мошенничества, потери клиентов и т.д. Перечень угроз достаточно разнообразен. Умышленный вред сотрудников создает большую угрозу безопасности компании, чем, к примеру, недобросовестное исполнение обязанностей[2. c.18].
Недобросовестное выполнение работником своих обязанностей занимает одно из первых мест среди проблем связанных с персоналом. Ведь от того, как работает отдельно взятый сотрудник, в целом зависит работа организации.
В условиях жесткой конкуренции очень важно, чтобы сервис, предлагаемый компанией был выше, чем у остальных фирм. Поэтому очень важно то, как работает персонал. Правильно ли он исполняет свои обязанности, знает ли, в чем заключаются его функции. Иначе возрастает риск потери клиентов.
Не правильно организованные управленческие процедуры, в первую очередь, являются причиной недобросовестного исполнения работником своих профессиональных обязанностей. Адаптация сотрудников в компании это первая управленческая процедура, которую мы рассмотрим.
Основной причиной не выполнения или неверного выполнения работником своих обязанностей является следующий аспект: зачастую новичком никто не занимается, в лучшем случае его предоставляют коллегам и предлагают ознакомиться с должностными инструкциями. В большинстве компаний нет даже базовых программ адаптации. Однако впечатление от первых дней на новом месте обычно оставляют глубокий след и могут оказать отрицательное воздействие на мотивацию и отношение к коллективу, а самое главное к обязанностям сотрудника [3, c. 64].
Именно из-за отсутствия системы адаптации сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию к компании прямо с первого дня работы.
У нового сотрудника, как правило, не хватает определенных профессиональных знаний. Именно для того, что бы пополнить эти знания и снять трудности начального периода, необходима технология, система подготовки нового сотрудника, охватывающая все направления адаптации: организационную, профессиональную и социально-психологическую.
Организационная адаптация по нашему мнению есть принятие новым сотрудником своего статуса в компании, понимание ее структуры и существующих механизмов управления.
Новичкам в лучшем случае для этого предлагаются на изучение локальные нормативные акты, инструкции, структурные схемы. Однако практика показывает, что обычно знакомство с такими документами носит формальный характер, так как за короткое время сложно усвоить большой оббьем информации, применить ее на практике и оценить важность тех или иных положений.
Новый сотрудник должен иметь свободный и постоянный доступ к локальным нормативным актам и другим документам, определяющим его деятельность. В условиях конфиденциальности, обстоятельства не всегда позволяют выдавать их на руки, но обеспечить возможность их дополнительного изучения - необходимо. Оптимальный путь решения этой задачи - организация доступа к документам в электронной базе или бумажных носителях в специально оборудованном помещении.
Данная информация может быть собранна в летописи, корпоративном кодексе, внутренних изданиях, в интернете на официальном сайте компании. Ознакомление с ними должно быть простым: просмотр папки, диска или карты памяти с информацией.
Таким образом, предоставление свободного доступа к нормативно-правовым документам позволит сотруднику компании должным образом изучить все свои служебные права и обязанности и выполнять их без ущерба для компании.
Удачная реализация данной процедуры позволит воспитать в сотруднике лояльность к фирме, чувство приверженности и ощущение единства, а значит сохранить секретную информацию, терпимость к издержкам организации, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию. И оградить предприятие от рисков и угроз, связанных с действиями других мало лояльных работников.
Профессиональная адаптация - это постепенное доведение профессиональных умений и навыков нового сотрудника до того уровня, который необходим для исполнения им своих функциональных обязанностей.
Адаптация предполагает освоение производственно-технологической информации, изучение соответствующей сопроводительной справочной, юридической документации, а так же развитие необходимых навыков. Профессиональная подготовка может включать в себя инструктажи, наставничество, обучение профессиональным знаниям и навыкам. Успешная реализация таких мероприятий позволяет сотруднику увереннее выполнять свои обязанности [4, c.36].
Таким образом, организация заинтересована в том, чтобы принятый сотрудник не уволился через несколько недель, ведь, уходя, работник часто с собой уносит, помимо уникальных знаний и конфиденциальную информацию.
Еще одной причиной недобросовестного исполнения работником своих обязанностей может является его эмоциональное состояние. Часто на нашу работоспособность влияют межличностные отношения в коллективе, конфликтные ситуации. Это отвлекает от выполнения работником своих прямых должностных обязанностей.
Мы все понимаем, что развитие любой организации не может происходить бесконфликтно. Главное - не допустить, что бы конфликты служили помехой в работе, и оперативно их разрешать [5, c.45].
Таким образом, для снижения риска потери клиента, на каждом рабочем месте должен находиться сотрудник, ознакомленный со своей должностной инструкцией и знающий свои профессиональные обязанности.
Помимо практической деятельности каждого сотрудника и всего трудового коллектива, организации труда, под контролем должны находиться и взаимодействия между сотрудниками, нравственный климат в коллективе, что также поможет увеличить производительность и вовлеченность работника в процесс трудовой деятельности.

1.2 Описание угроз, исходящих от персонала
Как уже говорилось выше, люди являются первичной составляющей любой организации. По причине вполне определенных действий персонала, предприятие может понести убытки и как следствие - разорится. Таким образом, персонал создает реальную угрозу для любой компании.
Зарубежные специалисты считают, что сохранность ресурсов предприятия и его секретов на 80 % зависит от отношения к работе и лояльности персонала [6, c.45]. Даже в такой стране, как Германия, где «порядок превыше всего», немецкие фирмы потеряли в 2002 г. около 115 млрд ДМ в результате 800 тысяч правонарушений. Каждое второе из них совершено сотрудником фирмы [7, c.54].
При выполнении своих функциональных обязанностей персоналу фирмы, членам организации постоянно приходится вступать в личные контакты с другими людьми: коллегами, клиентами, партнерами по бизнесу, работать с информацией, выполнять отдельные виды работ с использованием технических и вспомогательных средств повышенной опасности. При этом любые несанкционированные, ошибочные, неумелые действия, и даже нарушение принципов делового общения могут стать реальным источником угрозы для безопасности предприятия.
Рассмотрим более подробно угрозы, которые могут создать работники.
В-первую очередь, это воровство или мошенничество. «Мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием…» ст. 159 УК РФ
Воровство сотрудников это самое болезненное явление для компании потому, что человек, работающий в системе, знает компанию «изнутри» и видит её слабые места, а значит, знает, как можно замаскировать свои действия. Руководитель любой организации должен понимать, что сотрудник идет на воровство при сочетании двух факторов - желания украсть и возможности украсть. Возможность украсть есть у тех, кто имеет доступ к материальным ценностям или наделен распорядительными функциями. Желание украсть возникает под влиянием либо внутренних причин, например, недовольство оплатой труда, либо внешних (долги, неучтенность материальных ценностей).
Существует разработанная система противодействия. Цель данной системы - исключить возможность возникновения факторов способствующих воровству, свести к минимуму потери предприятия от умышленных действий сотрудников, а промежуточные цели - создать условия, при которых человек не сможет украсть.
Нежданов Игорь Юрьевич предложил систему, состоящую из трех подсистем:
а) выявления и недопущения;
б) противодействия;
в) восстановления первоначального положения дел.
Задача подсистемы «Выявления и недопущения» заключается в выявлении возможностей "навредить" предприятию и разработке мероприятий по блокированию таких возможностей.
Возможности навредить достаточно обширные, но вполне прогнозируемые. Блокирование возможностей вредительства со стороны персонала основано на налаживании контроля за работой персонала, учетом материальных ценностей и их движения, наблюдением за персоналом и анализом полученной информации. В первую очередь необходима четкая структура предприятия с описанием должностных обязанностей каждого сотрудника. Затем нужно описать те технологические процессы, которые имеют место на предприятии. Основываясь на этих процессах, создается режим работы предприятия и режим обеспечения его охраны.
Задача подсистемы «Противодействия» заключается в выявлении фактов вредительства, в их документировании и пресечении. Данная подсистема должна работать постоянно. Здесь делается упор на наблюдение за текущими процессами. Это, в первую очередь, контроль за выполнением сотрудниками своих должностных обязанностей. Сам контроль можно осуществлять официальным путем (контроль рабочего времени, контроль отчетности) и неофициальным (негласное наблюдение за исполнением обязанностей - видео, аудио). Отдельно нужно отметить важность наблюдения за рабочими контактами сотрудников, и за уровнем жизни работников (наблюдение в быту, сопоставление доходов/расходов, адекватность поведения доходам).
Задача подсистемы «Восстановления первоначального положения дел» заключается в возврате предприятию утраченных материальных ценностей, их компенсации, либо компенсация вреда нанесенного имиджу. Работа этой подсистемы базируется на возможности юридического, психологического и иного воздействия на злоумышленника[8, c.45].
Юридическое воздействие возможно при документальном фиксировании факта воровства и готовности к работе с правоохранительными органами.
Психологическое воздействие возможно при полном или частичном документальном фиксировании воровства и возможности, используя эти данные, оказать на субъект воздействие. Чаще всего это воздействие основывается на нежелании человека предавать огласке либо передавать в правоохранительные органы информацию о совершенном им деянии [9, c.45].
При работе такой системы, организация может оградить себя от угроз, исходящих от персонала.
Второй, важной угрозой является разглашение работниками конфиденциальной информации или коммерческой тайны.
Под коммерческой тайной (конфиденциальной информацией) понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производственно-технической, научно исследовательской, опытно-конструкторской и другой деятельностью фирмы, а также с их технологической информацией, управлением, финансами и тому подобным, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб её интересам [10, c. 457].
К сведениям, составляющим коммерческую тайну, относятся несекретные сведения, предусмотренные перечнем конкретных сведений, составляющих собственность фирмы, утвержденную и введенную в действие приказом директора [11, c.54].
В законодательстве РФ нет специального закона, связанного с защитой коммерческой тайны негосударственных предпринимательских структур.
К этой проблеме имеет косвенное отношение 30 различных законодательных актов ........


Список использованных источников
1. Баранова Т. Ключевые моменты в адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - №4.-С.62-65.
2. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности предприятия. - 4М.: Высшая школа психологии, 2011. - 160с.
3. Быкова Л. Модель адаптации // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №4.-С.32-36.
4. Ващекин Н.П. Безопасность предпринимательской деятельности.: Учебное пособие / Н.П.Ващекин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул; Московский государственный университет коммерции. НИИ устойчивого развития и безопасности. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. - 334 c.
5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2011. - 670с
6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА, 2011. - 304с.
7. Морено Я. Социометрический метод. - М.:2011. - 325с.
8. Нежданов И.Ю. Воровство на фирме. Что этому противопоставить? / vornafirme.html
9. Петров М. Безопасность и персонал // Управление персоналом. - 2011. - №1.-С.2-237
10. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред.Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Сметкова. - СПб.: Речь, - 2011. - 349с.
11. Психологические тесты для деловых людей / Составитель: К.П.Н. Н.А.Литвинцева - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. - 287с.
12. Ряковский С. Преданность сотрудников: миф или реальность // Кadrovik.ru. - 2011. - №1. - С.66-69
13. Самарина Е.Н. Контроль собственных сотрудников - это норма // Управление персоналом. - 2011. - №1/2.-С.19-20
14. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52 - ФЗ
15. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. - СПб.: Питер, 2011. - 320с.
16. Служба охраны труда - как это понимать // Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - №1.-С.51-55
17. Соловьяненко К.Н. Уверенность в подчиненных - самая сложная и кропотливая часть в работе по обеспечению безопасности бизнеса // Управление персоналом. - 2011. - №1/2.-С.21-24
18. Судоплатов А.П., Лекарев С.В. Безопасность предпринимательской деятельности: Практическое пособие. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2011. - 382с.
19. Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2011. - 496с.
20. Чумарин И.Г. Аттестация работников: оцениваем не только профессионализм, но и доверие // Кадры предприятия. - 2012. - №11.-С.41-44
21. Чумарин И.Г. Функции и задачи службы персонала в области обеспечения экономической безопасности // Кадры предприятия. - 2011. - №3.-С.47-53
22. Чумарин И.Г. Что такое кадровая безопасность компании // Кадры предприятия. - 2011. - №2.-С.53-57
23. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании.- М.: Гросс Медиа, 2011. - 208с
24. Шипилова О. Лояльность персонала. Оценка уровня лояльности // Кадры предприятия. - 2011. - №4. - С.50-58
25. Шлыков В.В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия, Издательство «Алетея», - 2011. - 328с.
26. Юридическая энциклопедия / отв. Ред. Б.Н. Топорнин. - М.: Юрист, 2011. - 1272с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.