Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Побудительные силы человеческого поведения.Ценности и ценностные ориентации в современной психологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Потребности и мотивация личности 6
1.1. Понятие потребностей, их характеристика, виды потребностей человека..……………………………................................. 6
1.2. Понятие мотива в психологии.……………………………. 9
1.3. Мотивация: характеристика психологических школ……… 12
Глава 2. Ценности и ценностные ориентации в современной психологии
2.1. Понятие ценностей в психологии…………………………. 18
2.2. Ценностные ориентации: философское и психологическое осмысление…………….…………….…………….…………….…….. 23
Заключение…………………………………………………………. 27
Список используемой литературы……………………………….. 29

ВВЕДЕНИЕ

Современные геополитические и социокультурные реалии характеризуются нарастающими тенденциями глобализации и интеграции, что выдвигает перед человечеством ряд наиважнейших проблем - выживание, толерантное сосуществование, совершенствование мотивационно-потребностной сферы, переосмысление ценностей, самостоятельное решение проблем.
Столь же большое значение имеющимся у человека мотивам для успешности его учения, труда, общения, для развития всей его лич­ности придавали Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и многие другие советские психологи, которые в своих исследованиях искали и прослеживали факторы, влияющие на результативность деятельности человека на характер и уровень его социальной активности в целом, на весь общественный калибр его лич­ности.
Поэтому большое число работ, как этих исследователей, так и других было посвящено раскрытию закономерностей проявления и разви­тия мотивационной сферы человека, изучению зависимостей, которые существуют между этой сферой и другими образованиями в психике че­ловека. И тем не менее, знания, которыми к настоящему времени распо­лагает психологическая наука в целом о мотивах, о механизмах их образования, о способах их социально желательного формирования, по­ка еще не достигли такого уровня, когда опора на них позволяла бы практикам надежно диагностировать характер истинных побуждений лю­дей, определять структуру этих побуждений и безошибочно управлять ее развитием в нужном направлении.
Взгляды на сущность и происхождение мотивации личности на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись, но неизменно располагались между двумя философскими течениями: рационализмом и иррационализмом.
В западной психологии (З. Фрейд, У. Макдаугола) сводят мотивацию человека к врожденным инстинктам.
Д. Уотсон, Э. Толлеен, К. Холл, Б. Скиннер и др. пытались детерминистически объяснить мотивацию личности исходя из стимульноактивной схемы.
Отечественные физиологи (И.П. Павлов, Н.А. Бернштейн, П.Н. Анохин, Е.Н. Соколов) раскрыли психофизиологическую регуляцию мотивационной сферы человека.
Представители западной гуманистической психологии расширили понятие мотивации личности, мотивирование как управляемый процесс: такими понятиями стали - социальные потребности, мотивы (Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Г. Хекхаузен), жизненные цели (К. Роджерс, Р. Мей), когнитивные факторы (Ю. Роттер, Г. Келли и др.).
В 60-е годы нашего столетия А.Н. Леонтьев внес существенный вклад в концепцию мотивации личности, выделив теорию деятельностного происхождения мотивационной сферы человека.
В современной психологии (А.А. Бодалев, И.В. Дубровина, Г.А. Ковалев, А.К. Маркова, А.Г. Шмелев) освещены теоретические, экспериментальные и прикладные вопросы мотивации личности.
Еще одним важным показателем побудительной силы поведения являются ценности. Проблеме ценностей, ценностных ориентации посвящены исследования многих ученых.
Так, в философии проблема ценностей и ценностных ориентации исследовалась В.П. Тугариновым, В.А. Василенко, А.Г. Здравомысловым, А.А. Ручкой, А.И. Титаренко, П.С. Гуревич, М.С. Каганом и др. Ими определены виды, структура и функции ценностей. При этом, ценности рассматриваются, как положительная значимость предметов, явлений и процессов.
Проблеме ценностей и оценочной деятельности уделяли и уделяют значительное внимание в социологии, социальной психологии и общей психологии. Здесь необходимо отметить работы Г.М. Андреевой, Л.П. Доблаева, И.В. Дубровиной, Б.Д. Парыгина, А.А. Понукалина, К.В. Сапегина, Т.Г. Ляничевой и др. В их работах рассматриваются социаль­ные ценности и их структура.
Однако, несмотря на разработанность вопросов мотивации и ценностей личности, проблема мотивирования как процесс побудительные силы личности решается недостаточно (Т.И. Шамова, А.В. Карпов, И.Т. Ушакова). Поэтому выбор темы моей работы: "Побудительные силы человеческого поведения".
Объект: мотивация человека.
Предмет: побудительные психологические образования поведения человека.
Цель: побудительные психологические образования поведения человека.
Задачи:
1. Определить уровень разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике.
2. Раскрыть виды, структуру потребностей и мотивов.
3. Уточнить и конкретизировать научные понятия: "мотивация", "мотив", "потребности", "ценности".
Методы: теоретический анализ психологической и научно-методической литературы; синтез, обобщение.
ГЛАВА 1. ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

1.1. Понятие потребностей, их характеристика, виды потребностей человека

В многообразных действиях и деятельностях личности прояв­ляются ее специфические оценочные отношения к предметному и социальному миру, а также к самой себе.
В.В. Занков, Е.А. Павлюченко считают, что благодаря этим отношениям происходит создание новых цен­ностей либо распространение ранее открытых и признаваемых (например, социальных норм, точек зрения, мнений, правил, заповедей и законов совмест­ной жизни и др.). Для различе­ния признаваемых (субъектив­но-объективных) и фактичес­ких (объективных) ценностей употребляется категория по­требность. Именно потребности человека выступают основой его жизнедеятельности. По существу, вся культура человечества свя­зана с историей возникновения, развития и усложнения потреб­ностей людей. Их изучение - своеобразный ключ к пониманию истории человеческой культуры. Содержание потребностей нахо­дится в зависимости от совокупности условий развития конкрет­ного общества [12, 31].
В отечественной науке потребности рассматриваются в каче­стве источника и причины активности, деятельности человека. В своем возникновении и развитии они проходят две стадии (А.Н. Леонтьев) [21, 47].
Первая стадия характеризует потребность как внутреннее, скрытое условие для деятельности. На этой стадии ценность, способная удовлетворить потребность, выступает как идеал, осуществление которого предполагает сопоставление зна­ния о данной потребности со знанием реального мира, что
со­действует выбору средств, для удовлетворения этой потребности. На второй стадии потребность - реальная сила, регулирующая конкретную деятельность человека.
Здесь происходит опредмечи­вание потребности содержанием, поступающим из окружающей действительности [21, 48].
С.Л. Рубинштейн считает, что потребность, активизирует деятельность и находит свое завершение в ней. Деятельность поэтому может быть понята только через возникновение и удовлетворение потребно­стей. Она выступает одновременно как процесс удовлетворения существующих и условие создания новых потребностей, а также как процесс разрешения имеющихся противоречий между субъ­ектом и объектом и рождения новых. При этом деятельность яв­ляется не только процессом изменения и создания нового объ­екта, но и процессом изменения человеческой личности [31, 172].
Американский исследователь мотивации Г. Мюррей наряду перечнем органических, или первичных, потребностей, идентич­ных основным инстинктам, выделенным У. Мак-Дуголом, пред­ложил список вторичных (психогенных) потребностей, возника­ющих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это - потребности достижения успехов, аффилиация, агрессия, потребности независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, - привлечение внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудачи, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания. Кроме этих десятков потребностей, автор приписал человеку и следующие шесть: приобретения, отклонения обвинений, познания, объяснения, признания и бережливости [25, 306].
Иная классификация человеческих потребностей по иерархически построенным группам, последовательность которых сзывается на порядке появления потребностей в процессе индивидуального развития, а также на развитость в целом мотивационной сферы, была предложена А. Маслоу. У человека, по его концепции, с рождения последовательно появляются, сопровождают личностное взросление следующие семь потребностей [24, 213].
В середине 20 века теории потребностей человека были дополнены рядом специальных мотивационных концепций, представленных в трудах Д. Макклелланда, Д. Аткинсона, Г. Хекхаузена, Г. Келли, Ю. Роттера. Общими для всех них являются следующие положения:
1. Отрицание принципиальной возможности создания единой и универсальной теории мотивации, одинаково удовлетворительно объясняющей как поведение животных, так и человека.
2. Убежденность в том, что редукция напряжения как основной мотивационный источник целенаправленной активности введения на уровне человека не работает, во всяком случае, не является для него основным мотивационным принципом.
3. Утвер........

Список используемой литературы

1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев. - М.: Просвещение, 1979.
2. Анисимов С.Ф. Духовные ценности производство и потребление / С.Ф. Анисимов. - М.: Мысль, 1988. - 253 с.
3. Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем / И. Артюхова // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
4. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии / Н.А. Асташова //Педагогика. - 2007. - № 8. - С.8-13.
5. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики / Б.А. Барабанщиков // Психологический журнал. - 2009. - №1. - С. 28-38.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Просвещение, 1990. - С.11-15, 46-82, 82-216.
7. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.96-105.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Кн. дом "Университет", 1999. - 327 с.
9. Гуревич П.С. Философия культуры / П.С. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 288 с.
10. Гусинский Э.Н., Турчанинов Ю.И. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинов. - М.: Логос, 2007. -224 с.
11. Ерофеев В. Наташа Ростова двадцать первого века: Социал. портрет современной девушки / В. Ерофеев // Огонек. - 2001. - №23. - С.40-44.
12. Занков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта / В.В. Занков, Е.А. Павлюченко //Психол. журн.- 2002.- №1.- С. 31.
13. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста / А. Захарчук, Е. Есликова // Специалист. - 1999. - №2. - С.30-32.
14. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. -223 с.
15. Каган М.С. Философская теория ценностей / М.С. Каган. - СПб.: Петрополис, 1997. - 205 с.
16. Кант И. Избр. труды. В 6 т. Т. 2. / И. Кант. - М.: Политиздат, 1990. - С. 123 - 147.
17. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесс / В.А. Караковский. - М.: Педагогика, 1993. - 112 с.
18. Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности / Е.В. Киприянова // Обществознание в школе. - 1999. - №2. - С.50-52.
19. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников / Н.А. Кирилова // Вопр. психологии. - 2000. - №4. - С. 29-37.
20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - С. 46-92.
21. Ломакина И.С. Теоретико-аксиологические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в вузе. Монография / И.С. Ломакина. - Челябинск: Челябинская академия культуры и искусств, 2003. - 341 с.
22. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.: Роспедагентство, 2008. - 496 с.
23. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - С. 213.
24. Маслоу А. Психология бытия / А. Маслоу. - М.: Ваклер, 1997. - 300 с.
25. Меренков А.В. Педагогика саморазвития личности. - Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2001. - С. 34-42.
26. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, способности, самосознание. - Пермь: Изд-во Перм. института, 1990. - С. 23-72.
27. Моральные ценности личности /Под ред. А.И.Титаренко. - М.: МГУ, 2004.-256 с.
28. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - С. 311-314.
29. Разин Я.А. К вопросу о природе ценностных явлений / Я.А. Разин // Философские науки. - 2010. - № 2. - С. 41-52.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. - 705 с.
31. Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания / А.А. Ручка. - Киев: Вш. шк., 2008. - 156 с.
32. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерки истории эсте­тической аксиологии / Л.Н. Столович. - М.: Реси, 2004. - 272 с.
33. Тугаринов В.П. Ценности как социальная категория / В.П. Тугаринов // Альманах современной науки. - 2010. - № 2. - С. 56-58.
34. Ценностные ориентации и интересы школьников: Сб. науч. трудов / Под ред. В.Ф. Мажар. - М.: НИИОП, 1983. - 126 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.