На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Разделение государственной власти в правовом государстве

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21.01.2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Разделение государственной власти в правовом государстве 3
2. Система права: понятие, признаки 10
3. Стадии законотворчества в хронологической последовательности 15
Список использованной литературы 16


1. Разделение государственной власти в правовом государстве

Правовое государство – «государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов» . Принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе, обладающими властью лицами или органами, называется «законностью» в российской и «верховенством права» в западной юриспруденции.
Принципы правового государства:
1. Правление по закону.
2. Равенство перед законом.
3. Выполнимость.
4. Независимость судебной власти.
5. Правосудие.
6. Защита прав человека.
7. Другие компоненты правового государства.
Одним из важных принципов является принцип разделения государственной власти. Разделение властей — это принцип или теория, исходящая из того, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независимые друг от друга власти. Это — законодательная, исполнительная и судебная власти. Законодательная власть должна принадлежать парламенту, исполнительная — правительству, судебная — суду. Суть этой теории в том, чтобы не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или небольшой группы лиц. И тем самым предотвратить возможность ее использования одними классами или группами людей во вред другим.
Разделение властей выражается в разграничении компетенции, взаимном контроле, в системе сдержек и противовесов и направлено на то, чтобы препятствовать возможным злоупотреблениям. С одной стороны, правовое государство невозможно без разделения властей, поскольку это способ его организации и функционирования; с другой — правовое государство само есть условие и основа для эффективного разделения властей. Разделение властей — это и результат, и сущностная характеристика степени развитости права, условие и предпосылка для организации и функционирования государства, законности.
Без разделения властей и соответствующей эффективной системы сдержек и противовесов не может быть правового государства и правовых законов. Препятствие для возникновения какой-либо неограниченной власти, не связанной правом и конституционными принципами, состоит в распределении власти между органами государства таким образом, что ни одному из них не принадлежит вся государственная власть в полном объеме.
Законодательная власть представительная. На основе выборов народ передает власть своим представителям и таким образом уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть. В этом смысле можно говорить о первичности представительных органов в механизме государственной власти, их приоритете и верховенстве.
Верховенство — и это важно для сегодняшней российской действительности — не означает и не должно означать полновластия законодательных органов. Имеются сущностные и политико-юридические ограничения этой власти. Сущностные ограничения «вытекают из ее делегированности (только народ обладает всей полнотой государственной власти), определяются принципиальной зависимостью от воли избирателей» . Политико-юридические ограничения связаны с тем, что любой закон, дабы не оставаться набором фраз на бумаге, должен соответствовать политическим и юридическим реалиям, а также фундаментальному праву — конституции, иначе органы конституционного надзора могут признать его недействительным.
Название данной ветви «законодательная» не означает, что, кроме законодательной деятельности, представительные органы не выполняют никакой другой. Не менее существенной функцией законодательной власти является финансовая, реализуемая в праве ежегодно утверждать государственный бюджет страны. Есть и определенные «распорядительные» функции, связанные с формированием высших исполнительных и судебных органов. Немаловажную роль в деятельности законодательных органов играет осуществляемый ими контроль за работой правительства, иных должностных лиц исполнительной власти. В отличие от судебной, законодательная власть вправе давать лишь политическую оценку тем или иным представителям исполнительной власти и на этой основе привлекать их к политической ответственности (импичмент).
Таким образом, законодательная власть — это «делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти, гла.....


Список использованной литературы

1. Валадес, Д. Конституционные проблемы правового государства / Д. Валадес. — М.: Идея-Пресс, 2009. — 530 с.
2. Государство как произведение искусства: 150-летие концепции: Сб. статей / отв. ред. А. А. Гусейнов. — М.: Летний сад, 2011. — 288 с.
3. Общая теория государства и права / отв. Ред. Проф. М. Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2008. – 416 с.
4. Общая теория государства и права / под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2006. – 472 с.
5. Общая теория права / под общей редакцией А.С. Пиголкина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 383 с.
6. Соколов, А.Н. Правовое государство: от идеи до её материализации / А.Н. Соколов. — М.: Янтарный сказ, 2008. — 342 с.
7. Соловьев, Э.Ю. Категорический императив нравственности и права / Э.Ю. Соловьев. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 450 с.
8. Теория государства и права / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 570 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.