На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних в РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 22.1.2014. Сдан: 2007. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ НАСТУПЛЕНИЯ ВОЗРАСТА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
1.1. Достижение возраста уголовной ответственности 5
1.2. Достижение возраста уголовной ответственности и вменяемость 15
ГЛАВА 2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних по Уголовному кодексу Российской Федерации 26
2.2. Особенности квалификации преступлений, совершенных подростками 38
2.3. Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних 47
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕСТУПНОСТИ несовершеннолетних и причины, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 68
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали осознанными, тем более, автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые принимают острые, а то и пугающие формы.
Взаимоотношения государства и гражданина регламентированы в Основном Законе /Конституция Российской Федерации/ [1]. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих действий, ограничивает их способность в приобретении некоторых прав, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особый порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления устанавливается только законом.
Будучи основной отраслью права, призванной защищать права и интересы граждан, общественные достижения, порядок в обществе, уголовное право непосредственно связано с жизнью каждого из нас. Это связано с тем, что преступность очень глубоко проникла в наше общество, прочно в нем обосновалась. Это, естественно, привлекает к подросткам, молодежи, внимание теории уголовного права. К ним, конечно же, нельзя применять общепринятые способы квалификации преступлений, назначения наказания, освобождения от него и т.п.
Некоторые положения нового законодательства претерпели существенные изменения по сравнению с ранее действовавшими нормами уголовного и уголовно - процессуального права. Такие изменения безусловно затронули и институт назначения наказания несовершеннолетним и освобождение их от уголовной ответственности, что, как следствие, поставило множество вопросов в правоприменительной практике. Это также связано с недостаточным объёмом работы законодателя по толкованию и разъяснению нововведённых норм права. Указанное даёт основание полагать, что избранная мной тема дипломной работы является актуальной.
Целью дипломной работы является анализ регулирования действующим отечественным Уголовным правом преступности в среде несовершеннолетних.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать основания и проблемы определения критериев наступления возраста уголовной ответственности несовершеннолетних.
Проанализировать статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и рассмотреть особенности квалификации преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Охарактеризовать причины, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними.
В качестве методов исследования избраны анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления, а также практический материал.
При исследовании круга вопросов обозначенных в работе мной были изучены монографии и статьи таких известных учёных, как Анапреенко Я.Г., Примаченок А.А., Болдырев Е.В., Гаверов Г.С., Карпец И.И., Ничипорович А., Леоненко В.В. и др.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ НАСТУПЛЕНИЯ ВОЗРАСТА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1. Достижение возраста уголовной ответственности

Укреплению правовой основы государственной и общественной жизни людей способствует строгое соблюдение государственными органами, общественными организациями и гражданами закона, в том числе и правовых оснований уголовной ответственности. Несоблюдение оснований привлечения лица к уголовной ответственности является грубым нарушением охраняемых законам прав и интересов личности, основных требований законности. Особенно пагубно нарушение законности в отношении несовершеннолетних, ибо в самом начале жизненного пути человек, образно выражаясь, может помимо своей воли оказаться "по ту сторону баррикад".
Основания уголовной ответственности указаны в ст.8 УК Российской Федерации. Согласно правовым нормам уголовной ответственности, наказанию подлежит только лицо, виновное в совершении преступления, т.е. умышленно или по неосторожности совершившее предусмотренное уголовным законам общественно опасное деяние. Из смысла этих и других уголовно - правовых норм, следует, что основанием уголовной ответственности является совершение физическим лицом преступления, понятие которого дано в статье 14 УК Российской Федерации. При этом лицо виновно в совершении предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния. Оно осознавало опасный характер своего деяния, предвидело его общественно опасные последствия и желало или сознательно допускало их наступление, либо предвидело возможность наступления последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, должно было их предвидеть.
Таким образом, основанием привлечения лица к уголовной ответственности является совершение виновным лицом предусмотренного уголовным законом общественно-опасного деяния.
Исключается уголовная ответственность при совершении общественно-опасного деяния, предусмотренного законом, если лицо, его совершившее, не осознавало общественной опасности деяния, не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий от своих действий, не могло и не должно было их предвидеть. В случаях, когда лицо не сознавало, не предвидело, не должно было и не могло предвидеть общественно опасных последствий (бездействий), хотя они и наступили, имеет место случай (казус), исключающий ответственность [58, c.38]. Случайное (казуальное) совершение общественного опасного деяния, влекущее наступление общественно опасных последствий, возможно, во-первых, когда в осознанное волевое деяние (поведение) лица, не имеющего каких либо психофизических дефектов, вмешались случайные обстоятельства, которые оно не предвидело, не могло и не должно было предвидеть, но по причине их вмешательства наступили общественно опасные последствия. Во-вторых, лицо в силу своих общих психофизических (иногда и специальных) качеств не понимало (не осознавало) общественной опасности деяния, возможности наступления общественно опасных последствий, не предвидела этого и не могло предвидеть.
Отклонение (дефективность) психофизических качеств личности в момент совершения общественно опасного деяния, повлекшего общественно опасные последствия, может иметь место в силу нескольких причин. Во-первых, лицо во время совершения общественно опасного деяния находилась в состоянии невменяемости. Невменяемым является такое лицо, которое в результате дефектов психики (хронического заболевания, временного расстройства психической деятельности, слабоумия, иного болезненного состояния) не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими. Например, семнадцати летний Б., страдавший слабоумием, поджег дом соседа. Судебно - медицинской экспертизой он был признан невменяемым, поскольку в момент совершения общественно опасного деяния не отдавал отчета своим действиям и не мог руководить ими по причине болезни [64].
Во-вторых, некоторых ситуациях лицо не предвидит и не может предвидеть возможности наступления общественно опасных последствий своих действий из-за недостатка специальных знаний.
В-третьих, лицо не предвидит и не может предвидеть наступления общественно опасных последствий своих действий в силу недостатка общих знаний, жизненного опыта. Такими лицами являются дети и подростки, не достигшие определенного возраста, указанного в законе (ст.20 УК Российской Федерации). Установление законом возраста, по достижению которого лицо может быть субъектом преступления, предполагает собою приобретение им определенного комплекса психофизических качеств, т. е. соответствующего уровня социализации личности. Только достижение определенного уровня социализации личности обеспечивает возможность сознавать и предвидеть вероятность и закономерность наступления общественно опасных последствий в результате совершаемого деяния. Иными словами, лицо должно обладать определенным комплексом общих знаний и иметь некоторый жизненный опыт. Это в полной мере относится к несовершеннолетним. Чтобы уметь выбрать правомерный вариант поведения, подросток должен иметь достаточный уровень общих знаний и навыков, позволяющих правильно ориентироваться и уметь себя вести в обычных жизненных повседневных ситуациях [33, c.65].
Потребности и интересы по своей природе не однородны. Они могут быть естественными (обеспечение питанием, жильем, одеждой) и социальными (осуществление прав и обязанностей, участия в управлении общественными делами и т. п.). Они определяются телесным и духовным бытием человека. Условия жизни общества - решающее условие как возникновения новых потребностей и интересов, так и средств их удовлетворения. Регулирование обществом структуры и потребностей и интересов в равной мере и средств их удовлетворения предопределяет ответственность лиц, интересы и потребности которых не соответствуют условиям жизни общества либо когда используются недозволенные средства для их удовлетворения. Структура разумных потребностей и средства их удовлетворения формируются под влиянием внешней среды (в процессе обучения, проведение воспитательной работы, средствами массовой информации). Если же у личности в конкретной ситуации нет выбора варианта поведения для удовлетворения жизненно необходимых потребностей, не терпящих отлагательства из-за угрозы существованию самой личности или угроза важнейшим социальным ценностям, то ее поведение, хотя бы оно было и противоправным, как правило, не является преступлением. Такие случаи предусматриваются в уголовном праве как крайняя необходимость в широком смысле этого слова. Крайняя необходимость - обстоятельство, исключающее уголовную ответственность [22, c.24].
От диапазона знаний у конкретного лица о законах развития природы и общества, тем больше возможных вариантов поведения он может выбрать, тем более свободно он может воздействовать на окружающую среду, не нарушая закон и правопорядок. Поэтому одним из условий правомерного поведения лица является знание законов развития природы и общества, в том числе и правовых. По этому поводу следует привести заслуживающие внимания положение о том, что случаях "опровержения презумпции знания закона... прекращение дела за отсутствием преступления или иного правонарушения представляет, на наш взгляд единственно законное решение" [16, c.46]. Правовые знания позволяют личности выбрать правомерный вариант поведения, но сами по себе они еще не определяют выбора варианта поведения. Они являются только "предпосылкой свободы воли".
Следовательно, наступление ответственности за свое поведение, поступки возможно не сразу после рождения человека, после того, когда им будет усвоен комплекс знаний о законах развития природы и общества и он приобретает навыки поведения в обществе, что в конечном итоге определяет достижение личностью соответствующего уровня социализации. Под социализацией личности понимается процесс "очеловечивания человека". Процесс социализации личности постоянный, как и само развитие природы и общества. Однако на определенном этапе развития человек овладевает основными компонентами знаний и навык, необходимыми для жизни и деятельности в обществе. Он становится способным принимать решение и действовать со знанием дела. Это достигается к моменту окончания подростком 8-летней, а потом средней общеобразовательной школы или иного обучения, равного по продолжительности и сумме общих знаний названному, т.е. 14-15-летнему возрасту (начальная стадия), 16-17-летнему (промежуточная) и 18-летнему (полная).
Воспитание подрастающего поколения начинается с семьи. Степень развития человека, качество подготовки его к общественно полезной деятельности, трудолюбие, моральная чистота, общественно-политическая активность, культура поведения в значительной мере зависят от воспитания в семье. В семье ребенок получает практические навыки поведения в обществе. Это взаимоотношения между членами семьи, с соседями, отношение к собственности, к труду (помощь родителям в выполнении домашних обязанностей), использования свободного времени (посещение кино, театра и т.п.).
Каждый человек, а особенно подросток, регулирует свое поведение путем соотношения себя с "определенной структурой социальных ценностей, норм, правил для оценки своего и чужого поведения" [12, c.17], иными словами, оценивает отношения с каким-либо эталоном и тем самым регулирует свое поведение. "Там, где позиции, установки ценности личности совпадают, сочетаются с установками и оценками окружающей среды, например коллектива, семьи, понятия нормы соответствуют истинному социальному значению" [12, c.20]. Умение соотносить свои поступки с лучшими образцами поведения положительных героев, сам выбор героя для подражания, объективная оценка значимости социальных ценностей вырабатывается в процессе обучения путем накапливания знаний и опыта деятельности, что достигается к определенному времени (достижения определенного возраста). Поэтому особую роль играет правовое воспитание и, прежде всего усвоение основ права [9, c.80].
Таким образом, примерно к завершению обучения в 8-летней образовательной школе (к 14-15-летнему возрасту) подросток получает комплекс знаний о природе и обществе, приобретает навыки несложного (неквалифицированного) труда. К этому времени у него складывается характер, воспитывается воля, приобретается опыт в жизни и деятельности в условиях таких институтов, как семья, школа, коллектив общественные, организации. Иными словами, подросток приобретает такие качества, которые обуславливают способность понимать значимость своих действий, возможность предвидеть наступления общественно опасных последствий этих действий, навыки руководить своими поступками, выбирая вариант поведения со знанием дела.
Вместе с тем процесс становления личности не представляет собой резкого перехода от непонимания значимости своих действий к пониманию, от отсутствия возможности предвидеть наступление общественно опасных последствий этих действий к предвидению их. В процессе становления личности ребенка, а потом подростка все шире и конкретнее достигается понимание им значимости того действия, возможность впредь видеть наступление конкретных или вероятных общественных последствий своих действий. С каждым месяцем и годом диапазон (количество) вариантов поведения увеличивается, лицо, обогащаясь навыками действий, приобретает способность понимать значимость своих поступков, возможность предвидеть наступление общественно опасных последствий при определенном поведении [8, c.23]. Например, понимание общественной опасности, противоправности кражи достигается раньше, чем спекуляции. Исходя из этого, в законе предусматривается наступление ограниченной уголовной ответственности в более раннем и полной в более позднем возрасте. Учитывая то, что уровень развития относительно полно достигается к совершеннолетию, в законе предусмотрены некоторые ограничения в применении наказаний к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, а также определенные ограничения их ответственности.
Поскольку достижения уровня развития происходит неодинаково у всех индивидов, а по достижении каждым из них соответствующего возраста, в законе устанавливается время наступления ответственности несовершеннолетних из расчета среднего развития подростка. В тоже время закон позволяет учитывать и индивидуальные особенности развития конкретного подростка. Если подросток достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но он явно отстает в уровне развития от своих сверстников и может быть отнесен к тем подросткам, которые не достигли возраста уголовной ответственности, он освобождается от таковой [47, c.54].
В действующем законодательстве прямо не указано на критерий определения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Однако это вытекает из анализа ст.20 УК Российской Федерации [3], а также из уяснения смысла закона на основе его исторического развития. В ранее действующем уголовном законодательстве содержались требования выяснить способность подростка понимать общественную опасность деяния. Например, в ранее действующем уголовном законодательстве содержалось требование выяснить способность подростка понимать общественную опасность деяния. Следует отметить, что вопрос о понимании общественной опасности и противоправности деяния как необходимом условии уголовной ответственности несовершеннолетних закреплен и в законодательстве некоторых европейских стран.
Едва ли можно согласиться с мнением тех криминалистов, которые прямо или косвенно утверждают, что основным критерием, возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних, является степень общественной опасности деяния. Так, И.И.Карпец пишет: "В то же время законодатель за совершения тяжких преступлений установил ответственность несовершеннолетних с 14 лет, подчеркнув тем самым, что нельзя оставлять безнаказанными действия несовершеннолетних, совершивших опасные преступления" [27, c.22]. Не последователен в обосновании критериев установления возраста уголовной ответственности лиц, не достигших совершеннолетия, и Е.В. Болдырев. Он, считая критерием, способность сознавать общественную опасность деяния, в тоже время указывает и такие критерии, как "степень общественной опасности тех или иных деяний с учетом их распространенности среди несовершеннолетних" [16, c.46].
Таким образом, если основанием уголовной ответственности является совершение лицом преступления, то критерием определения возраста, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних, является достижение такого уровня развития их психофизиологических качеств, когда они способны понимать общественную опасность, противоправность деяния, иметь возможность предвидеть (а, следовательно, и должны предвидеть) наступление общественно опасных последствий их действий, располагая опытом выбора правомерного варианта поведения, т.е. достижение определенного уровня развития личности.
Особенности уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет Уголовного кодекса Российской Федерации получили самостоятельное правовое регулирование вопросы, связанные с уголовной ответственностью несовершеннолетних. Закрепленные в Уголовном Кодексе в редакции 1960 года некоторые разрозненные положения, касающиеся уголовной ответственности несовершеннолетних, не отвечали требованиям обеспечения единой уголовно-правовой политики, осуществляемой в отношении несовершеннолетних согласно Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах ребенка" [2], ратифицированной Российской Федерацией 13 июня 1990 года, и Закону Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка " от 27 июля 1998 года [6].
Кроме того, необходимо было закрепить особенности ответственности указанных лиц, что вытекает из положения Минимальных стандартных правил, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинских правил, утвержденных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985г.), согласно которому несовершеннолетний в рамках существующей правовой системы может быть привлечен к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применимой к взрослому [7].
Условия уголовной ответственности объединяют нормы, связанные с признаками субъекта преступления, который определяется как физическое, вменяемое лицо, достигшего установленного возраста и совершившее общественно опасное деяние, предусмотренное в уголовном законе. Отсутствие какого-либо признака субъекта преступления исключает уголовную ответственность. В этом смысле законодатель и обусловил наступлением уголовной ответственности возраста лица.
Имевшие в науке уголовного права место дискуссии, касающиеся возраста уголовной ответственности, предложения ученых и практиков о его снижении (или о повышении) не нашли реализации в новом Уголовном кодексе. Он сохранил прежний общий возраст уголовной ответственности - шестнадцать лет и за некоторые преступления, указанные в части 2 статьи 20 УК Российской Федерации, - четырнадцать лет. Однако посредством внесения изменений в перечень преступлений, за совершение которых наступает уголовная ответственность с четырнадцати летнего возраста, возраст уголовной ответственности за одни преступления фактически снижен, за другие - повышен [3].
В статье 87 УК Российской Федерации "Уголовная ответственность несовершеннолетних" содержится положение, согласно которому лица, совершившие преступление до восемнадцати лет, подлежат ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, но с учетом правил, установленных для указанной категории лиц [3].
Таким образом, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает особенности определения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних, которые должны учитываться судами и другими правоприменительными органами. Так, на первое место при определении возраста уголовной ответственности в настоящее время выходит достижение такого уровня развития их психофизиологических качеств, когда они способны понимать общественную опасность, противоправность деяния, иметь возможность предвидеть (а, следовательно, и должны предвидеть) наступление общественно опасных последствий их действий, располагая опытом выбора правомерного варианта поведения, т.е. достижение определенного уровня развития личности.

1.2. Достижение возраста уголовной ответственности и вменяемость

Жизнедеятельность человека, в том числе и несовер­шеннолетнего (как родовое понятие, включающее и лич­ность), представляет собою постоянное взаимодействие его с окружающей и, прежде всего социальной средой. В действии личность проявляет себя лишь постольку, по­скольку она вступает в область действительности.
Дея­тельность - это осознанный нелепый процесс проявле­ний себя, поступков личности. В случаях, когда име­ет место неосознанное действие (поступок) человека, нельзя вести речь и правонарушении. В дан­ном случае будет невиновное причинение общественно опасных последствий или совершение общественно опас­ного деяния невменяемым [8, c.23].
Невменяемым может быть признано в установленном законом порядке лицо как взрослое, так и несовершеннолетнее при наличии дефектов психики (психического или иного заболевания). В уголовном законодательстве (ст. 21 УК Российской Федерации) указывается, что невменяемым призна­ется лицо, если оно не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие хрони­ческой душевной болезни, временного расстройства ду­шевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния [3]. «Психические болезни, являясь заболеванием головного мозга, клинически проявляются в виде патоло­гии эмоций, чувств, мышления, восприятий, представле­ний, воли и др. Вследствие болезненного изменения целей деятельности, поступков и действий больные с патоло­гией волн могут представлять опасность для себя, окру­жающих и общества» [45, c.29].
К таким болезненным состояниям, которые могут вы­зывать расстройство психической деятельности, относят­ся грипп, малярия, скарлатина, корь, сыпной тиф и др. В этих случаях нервная система поражается токсинами, циркулирующими в крови, и болезненное состояние про­является в виде симптоматических или органических ин­фекционных психозов.
Представляется, что законодатель предусмотрел со­стояние невменяемости только при наличии слабоумия, психической болезни или иного болезненного состояния, влекущего дефекты интеллектуальной и волевой сфер деятельности личности. Психологические дефекты, влеку­щие невменяемость, являются следствием хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного со­стояния. Следовательно, ис­ходя из смысла закона, при определении невменяемости следует выяснять причины, повлекшие дефекты интел­лектуальной и волевой сфер деятельности личности.
Указание закона (ст. 21 УК ........


библиография

Нормативные акты
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с изм. от 25.03.2004) // Российская газета. - №237. -1993.
Конвенция о правах ребенка. Конвенция ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990г. №1559-I. // Сборник международных договоров СССР. - Выпуск XLVI. - 1993. Вступила в силу для СССР 15.09.1990.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. N 63-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - N 25. - Ст. 2954.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. №223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №1. - Ст. 16.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001. №174-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ст.1.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ (ред. от 21.12.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
Минимальные стандартные правила организации объединенных наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские Правила): Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. // Компьютерная правовая база «Консультант - ПЛЮС».

Специальная литература:
Анапреенко Я.Г. Влияние акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. -Мн.: БГПУ, 1998. - 97с.
Анапреенко Я.Г. Диагностика акцентуаций характера подростков. Методические рекомендации. - Минск: РИВШ, 2000. - 125с.
Анапреенко Я.Г. О некоторых особенностях реабилитации акцентуированных несовершеннолетних, возвратившихся из ВТК // Организационно- правовые проблемы реабилитации осужденных.-1999. -С.58.
Анапреенко Я.Г. Экспресс-диагностика акцентуаций характера у подростков-правонарушителей // Гуманитарно-экономический вестник. -2003. -№ 1. -С.25.
Анапреенко Я.Г., Беганский Я.Р. Факторы, которые детерминируют противоправное поведение несовершеннолетних // Образование и воспитание. -2000. -№ 6. -С.15-17.
Артеменко Н.В. Проблемы уголовно-правовой оценки деятельности провокатора и инициатора преступления в уголовном праве РФ // Журнал российского права. - 2004. - N 11. - С. 34-36.
Багаутдинов Ф. Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия // Российская юстиция. - 2005. - №2. - С. 20-25.
Бойцов Л.Н. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью // Государство и право. - 2000. - №11. - С.35-43.
Болдырев Е.В. Меры предупреждения правонарушений несовершеннолетних. - М.: Юридическая литература, 1997. - 163с.
Бусурин С. Право и ответственность // Основы государства и права. - 2002. - №6. - С.9-29.
Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. - 2000. - №7. - С.6-9.
Володаров А. Правовые новации необходимой обороны // Законность. - 2004. - №1. - С. 46-48.
Галиакбаров Р. Р. Уголовное право: Общая часть. Учебник. -Краснодар, 1999. -408с.
Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. - СПб: Питер, 2001. - 224с.
Гаспарян Н. Праву не свидетельствовать против себя нужны дополнительные гарантии // Российская юстиция. -2000. -№12. -С.23-25.
Горжей В.Я. Деятельное раскаяние: проблемы правоприменения // Российский следователь. - 2003. - №4. - С. 46-49.
Дергай Б.И. Предварительное расследование по делам не­совершеннолетних / В сборнике «Предупреждение правонарушений несовершен­нолетних» - Мн.: Республика, 1994. - 184с.
Жук О. Судебное следствие по делам, предусмотренным ст. 210 УК // Законность. - 2004. - №1. - С. 25-27.
Зиядова Д. Вовлечение школьников в преступную деятельность // Законность. - 2002. - №2. - С.37-40.
Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // Журнал российского права. - 2002. - N 5. - С. 22-24.
Кауфман М. Прбелы уголовного законодательства // Законность. - 2004. - №2. - С. 23-26.
Кладков А. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и иных антиобщественных действий // Уголовное право. - 2002. - №3. - С. 26-28.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И.Бойко. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005. - 964с.
Коченов М.М., Осипова Н.Р. Психология допроса малолетних свидетелей: Методическое пособие. - М.: Юридическая литература, 1984. - 167с.
Липатенко В.Г. Вина и наказание в уголовном праве России // Адвокат. - 2004. - №5. - С. 23-27.
Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: «Апрель Пресс», 1999. - 214с.
Мелешко Н., Куссмауль Р. Исключить объективное вменение квалифицирующих обстоятельств несовершеннолетним // Российская юстиция. - 2002. - №6. - С. 34-38.
Менькова А.Н. Преступление совершено несовершеннолетним // Российский судья. - 2005. - №7. - С. 14-16.
Меркушов Д. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2000. - № 6. - С. 23-27.
Наумов А.В. Российское уголовное право: Общая часть: Курс лекций.- М.: Изд-во БЕК,1996.- 549с.
Несовершеннолетние в Республике Беларусь: основы правового положения, правовой защиты и ответственности. -Мн.: Тесей, 1999 - 134с.
Ничипорович А. Наказание и его назначение лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет // Судебный вестник. -2001. -№2. -С.32-36.
Ничипорович А. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних // Судебный вестник. -2000. -№1. -С.22-25.
Пенкрат В. Институт уголовной ответственности родителей: необходимость его совершенствования // Судебный вестник. -2001. -№4. -С.61.
Питецкий В. Назначение наказания при рецидиве преступлений // Законность. - 2004. - №9.
Преступность несовершеннолетних и система правосудия в отношении несовершеннолетних в Республике Беларусь./ Под ред. О.И. Бажанова. -Мн.: НИИ ПККСЭ, 1996. -187с.
Редин М.П. Объективные и субъективные признаки приготовления к преступлению и покушения на преступление // Российский следователь. - 2003. - №1. - С. 17-19.
Сафунов Ф. Психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетнего обвиняемого // Российская юстиция. -1997. -№7. -С. 29.
Сверчков В. Пределы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания // Современное право. - 2003. - №8. -С. 36-37.
Стельмашёнок В.И. Деградация? // Фемида Nova. -1997. -№8. -С.28.
Сухарев А.Я. Проблемы научно- методического обеспечения системы профилактики // Уголовное право. -1999. -№ 4. -С.38.
Текеев А. Особенности судебного разбирательства дел с участием несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2003. - №5. - С. 34-36.
Уголовно-исполнительная система в 2001 - 2002 годах (сравнительный анализ): Информационно-аналитический сборник. - Тверь, 2003. - 287с.
Уголовно-исполнительная система в 2003 - 2004 годах (сравнительный анализ): Информационно-аналитический сборник. - Тверь, 2005. - 304с.
Уголовное право Российской Федерации: Общая часть: Учеб. для юрид. вузов ? С.В. Афиногенов, Л.Д. Ермакова, Б.В. Здравомыслов и др.? Отв. ред. Б.В. Здравомыслов.- М.: Юрист, 1999.- 508с.
Уголовное право: Общая часть: Курс лекций: В 16 лекциях / Отв. ред. А.Н. Игнатов, Ю.А. Красиков.- М.: Изд. группа ИНФРА - М - НОРМА, 2003.- 368с.
Уголовное право: Общая часть: Учеб. для юрид. ин-тов и фак. / Л.Д. Ермакова, Э.Н. Жевлаков, Б.В. Здравомыслов и др.? Под ред. Б.В. Здравомыслова.- М.: Манускрипт, 2004. - 461с.
Учебник уголовного права: Общая часть / С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова и др.? Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова.- М.: Спарк, 1999.- 411с.
Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -2000. -№ 1. -С.25-26.
Чихалова С.Н. Трудные судьбы подростков - кто виноват. -М.: Юридическая литература, 2001. - 265с.
Чувилев А. Новые основания прекращения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего // Законность. - 1998. - №2. - С. 36-40.
Ширинский С.Ф. Казнить нельзя - наказывать строго // Адвокат. - 2002. - №6. - С. 26-29.
Шкредова Э.Г. Современное состояние множественности преступлений // Современное право. - 2004. - №10. - С. 25-28.
Яковлева Л. Новый порядок освобождения несовершеннолетних от наказания // Российская юстиция. - 2002. - №5. - С. 12-15.
Якубов А. Обратная сила некоторых изменений общей части УК // Законность. - 2004. - №8. - С. 35-37.

Материалы судебной практики:
О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2000г. №7 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000. - №4.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1998. -№1,2,4,5,12.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1997. - №5,6,7.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1996. - №5,6.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1993. - №5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.