На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности маркетинговой деятельности издательства.Маркетинг издательства РОСМЭН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности маркетинговой деятельности издательства

Содержание

Введение 3
1. Издательский маркетинг 6
1.1 Понятие, цели и функции 6
1.2 Планирование маркетинговых мероприятий 13
1.3 Формирование бюджета 18
2. Маркетинг издательства РОСМЭН 20
2.1 Характеристика издательства 20
2.2 Маркетинговая деятельность 21
2.3 Предложения и рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности издательства 31
Заключение 34
Список литературы 36
Введение

В постсоветской России розничные книготорговцы всегда располагали значительной рыночной властью над издателями благодаря возможностям влиять на мотивацию выбора покупателей. В большинстве секторов книжного рынка, за исключением сектора учебной литературы для всех ступеней образования, вследствие слабой рекламной активности издательств окончательное решение о покупке книги потребитель принимает на торговой площадке. Каких-либо заметных изменений в этом отношении за последние годы не произошло.
Как и ранее, издатели испытывают серьезное давление со стороны книготорговцев, настаивающих на снижении отпускных цен, увеличении скидок, на увеличении объема возвратов, на разделении коммерческих рисков и увеличении рекламного бюджета на продвижение издательской продукции. И отмеченное выше не только относится к ориентированному на массовый рынок издательскому предложению.
До сих пор большинство издательств отдают предпочтение работе со специализирующимися на книжном ассортименте оптовыми предприятиями, розничными сетевыми и независимыми книжными магазинами, для которых закупка книг составляет значительную долю затрат. Нет ничего удивительного в том, что книготорговые предприятия ведут тщательный отбор и поиск наиболее выгодных для себя ценовых предложений. Более того, сталкиваясь также со снижением нормы прибыли, книготорговцы стремятся к закупкам товара по более низким ценам, к получению дополнительных бонусов, гарантий.
Пределы вмешательства издателя в ассортиментную работу магазина ограничиваются тем, что сегодняшний книжный рынок представляет собой рынок продавца, а не издателя, и именно продавец определяет, с каким издательством и на какую сумму стоит работать, и стоит ли работать вообще.
В значительной мере помогают издательствам сдерживать рост влияния книготорговцев активная конкуренция между книготорговцами, внутренние проблемы книготоргового бизнеса, связанные с постоянным ростом цен на недвижимость и повышением арендных ставок.
Тем не менее, положение издателя на книжном рынке традиционно является менее выигрышным. С одной стороны, издатель зависит от полиграфистов, работающих с «короткими» деньгами. Помимо полиграфических услуг, издателю приходится оплачивать сразу бумагу и полиграфические материалы. Все это определяет до 60-70% себестоимости книги.
С другой стороны, издатель фактически кредитует книжную торговлю, которая ориентирована преимущественно на «длинные» деньги. Возврат средств от реализации книг, исходя из фактических продаж, может занимать месяцы. В последние годы оборачиваемость книг продолжала увеличиваться. Если 3 года назад она была порядка 120 дней, то в 2011 году оборот книг, по оценкам компании «Эксмо», превысил 200 дней. А это для издателей достаточно критично. Следовательно, издатель является фактическим донором всей отраслевой цепочки. Однако самим издательствам оборотного капитала не хватает. Как считают многие эксперты, негативный сценарий развития событий, возможно, заставит внести коррективы в схему «издатель - полиграфист - книготорговец», поскольку многие издатели чисто технически не в состоянии «тащить» на себе и распространителей, и печатников: у них элементарно не хватит на это оборотных средств.
Таким образом, на сегодня самым актуальным вопросом для издательств является проблема распространения и продаж своей продукции.
Исходя из этого, целью данной курсовой работы является исследование проблем маркетинговой деятельности книжных издательств.
Цель работы определяет следующий круг задач исследования:
1. Изучение теоретических аспектов издательского маркетинга.
2. Анализ маркетинговой деятельности издательства «РОСМЭН».
3. На основе полученных данных разработка предложений и рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности издательства «РОСМЭН».
Предметом исследования является издательский маркетинг.
Объектом исследования является крупнейшее детское издательство «РОСМЭН».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды современных специалистов в области маркетинга и менеджмента в области издательского дела, таких как Эриашвили Н.Д., Майсурадзе Ю. Ф., Компаров Е.И. и др.
В процессе работы использовались общенаучные методы исследования: диалектический, эмпирический, дедукции, сравнительного анализа, изучение монографических публикаций и статей и др.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее выводы могут быть использованы для дальнейших исследований и практического применения различных аспектов маркетинга в области издательского дела.
Структура курсовой работы обусловлена поставленной в ней целью и задачами и состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.


1. Издательский маркетинг

1.1 Понятие, цели и функции

Издательский бизнес, как и всякий другой, немыслим без маркетингового обеспечения. В многочисленных определениях маркетинга недостает дефиниции, относящейся к издательской деятельности. Маркетинг рассматривается как комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности фирмы (предприятия) по изучению факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Однако в такой специфической области деятельности, как издательское дело, маркетинг трансформируется в модель, отличную от общепринятой в сфере предпринимательства.
Издательство (книжно-предпринимательская деятельность) также имеет черты производственного характера, т.е. сочетает духовное производство с материальным. Продуктом этого производства выступает несколько необычный товар - книга [31, с. 137]. Поступая на рынок, книжная продукция становится товаром и услугой, которые приобретает потребитель: взрослый читатель, студент и школьник. Ввиду этого книжно-издательский маркетинг можно рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение книжной продукции на рынок и обеспечение интеллектуальных запросов потребителей. Книжный, издательский маркетинг - явление более сложное, чем маркетинг в любой отрасли промышленности.
Не случайно многие зарубежные специалисты постоянно высказывают сомнения в правомерности «жесткого» маркетинга в книжном деле. Да, всеми признано, что книга - товар особого рода: в силу ее сущностного дуализма; в силу незримого присутствия в ней уникальной фигуры автора, что коренным образом отличает ее от любого другого товара, сходящего с конвейера; в силу особого характера «потребления» книги - индивидуального, даже интимного, и в то же время вовлекающего массы людей в творческие процессы создания «своего» образа, «своего» мира - прочитанного и трансформированного в сознании [31, с. 138].
Цели издательского маркетинга всегда связаны со следующим [16, с. 74]:
• изучением читательской аудитории, т.е. того круга читателей, которому адресуется данная книга;
• исследованием того сегмента рынка изданий, на котором предстоит продавать книгу (наличие книг-конкурентов, похожих изданий, переводов с иностранных языков и т.д.).
В настоящее время, в период спада деловой активности во многих отраслях российской экономики, в том числе в книгоиздательской деятельности, когда издатели стараются сдержать негативные тенденции (снижение уровня продаж, ослабление институциональных рынков сбыта, традиционные проблемы с распространением по целевым группам и возвратом непроданной литературы), буквально как воздух необходимы четкое планирование маркетинговых мероприятий и умелая организация их выполнения на всех этапах издательского процесса.
В конечном счете, суть маркетинговой деятельности издательства определяют два фактора [5, с. 109]:
• поиск соответствующих рынков для каждого выпускаемого изделия;
• выход на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов, т.е. при минимуме затрат.
Сегодня стратегия книжного маркетинга должна базироваться на постоянном анализе динамики книжных рынков и каналов книгораспространения. Только таким путем издательство может добиться стабильности своего положения и смело смотреть в будущее.
Обобщая сказанное, можно сказать, что книжный, издательский маркетинг - это анализ конъюнктуры товарного рынка, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, а в широком смысле слова - философия бизнеса, которая обусловливает стратегию и тактику организации (в нашем случае - издательства) в условиях конкуренции.
Вся маркетинговая деятельность издательства основана на том, что имеющийся опыт должен адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Маркетинг в определенном смысле представляет собой систему внутрифирменного управления, ориентированную на создание экономических, производственных и организационных условий для эффективной деятельности издательства и оптимального его развития. В целом система маркетинга содержит значительное количество элементов, которые оказывают воздействие на формирование стратегии и тактики издательской деятельности (рисунок 1) [31, с. 139].



Рисунок 1 - Система маркетинга издательства и ее элементы
Первую группу элементов составляют авторы, которые представляют издательству свои произведения в виде рукописей для их дальнейшей литературной обработки, вычитки, подготовки к печати. В результате всех этих действий получается готовый продукт - книга, которая должна хорошо продаваться, иначе нет смысла ее издавать [31, с. 140]. Следовательно, авторы - начальный элемент маркетинговой системы, с них начинается деятельность издательства.
Издательство, как правило, располагает большим количеством рукописей, которые поступают не только по плану, не только по заказу. И главное здесь - изучение конъюнктуры авторов, т.е. поиск тех из них, чьим рукописям будет обеспечен рыночный спрос. Более того, надо уметь удержать популярность автора, обеспечить тесное его сотрудничество с данным издательством, а это означает умение продвигать его книгу, создавать ей эффективную рекламу в средствах массовой информации. Но все это будет работать при условии достижения издательством высокого качества выпускаемой книжной продукции. Не последнюю роль при этом играет ее художественное оформление.
Вторая группа элементов включает различные общественные, местные и государственные организации, в том числе и средства массовой информации, которые своей деятельностью оказывают содействие издательству, контролируют его работу и т.д. С некоторыми из них, например, с банками и налоговыми органами, связи бывают жесткими и непосредственными, с другими (радио, телевидение, пресса, различные общественно-культурные или образовательные организации) - опосредованными, возникающими периодически в связи с требованиями производственного процесса [31, с. 143].
К третьей группе элементов относятся такие факторы внешней среды, как демография, экономика, наука и техника, законодательство, политика и культура [31, с. 144].
Четвертую группу элементов формируют маркетинговые посредники. Это лица и организации, которые помогают издательству продвигать книжную продукцию на рынок [31, с. 145]. К их числу относятся оптовые и розничные торговцы, транспортные, страховые и кредитно-финансовые организации, склады, литературные агенты, ведущие дела авторов, рекламные агентства. Обращение к маркетинговым посредникам обусловлено [16, с. 98]:
- отсутствием собственного транспорта для перевозки больших партий готовой продукции и соответствующих складских помещений для ее хранения;
- необходимостью проведения рекламной кампании при отсутствии собственных специалистов с достаточно высоким профессиональным уровнем и соответствующего оборудования;
- потребностью в дополнительных звеньях оптовых и розничных торговцев при значительном увеличе........

Список литературы

1. Акопов А. И. Общий курс издательского дела. Учебное пособие для студентов-журналистов / Под ред. В. В. Тулупова. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2007.
2. Бем Х., Хаард Г., Шульц Г., Вёрнер Й. Маркетинг и управление в книгоиздании. М.: Медиум, 2008.
3. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: Вершина, 2009.
4. Бородулина С.Ф. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современное отечественное и зарубежное издательское дело». - Ижевск: Изд-во УдГУ, 2009.
5. Бэйверсток Э. Книжный маркетинг: Пер. с англ. Спб.: Питер, 2009.
6. Восьмая научная конференция по проблемам книговедения: Тезисы докладов. / Сост. Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин, Р.А. Уте-шева. - М.: РКП, 2006.
7. Грэм Г. Книжный бизнес (Практика книгоиздания и книжной торговли). - М.: РосКонсульт, 2009.
8. Ершова Г. Н. Информационные технологии в книжном деле: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Есенькин Б. С., Коган А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие. - М.: МГУП, 2009.
10. Жарков В. М., Кузнецов Б. А., Чистова И. М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс. - М.: МГУП, 2007.
11. Жарков И. A. Технология редакционно-издательского дела: Конспект лекций. - М.: МГУП, 2008.
12. Ильницкий А. М. Книгоиздание в современной России. - М.: Вагриус, 2011.
13. Карайченцева С. А. Современное литературно-художественное книгоиздание Российской Федерации: Конспект лекций. - М.: МГУП, 2010.
14. Книжный маркетинг: руководство к действию: Сб. статей: Пер. с англ. - М.: ТЕРРА, 2008.
15. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2010 год: Отраслевой аналитический доклад / сост. Б. В. Ленский, А. Н. Воропаева, А. А. Столярова. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010.
16. Комаров Е.И., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности. - М.: Логос; МГПУ, 2008.
17. Ленский Б. В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело: Конспект лекций. - М.: МГУП, 2007.
18. Основные стандарты по издательскому делу: сборник. / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Университетская книга, 2010.
19. Пикок Д. Издательское дело. - М.: Эком, 2008.
20. Прилепская Г. Д. Бизнес-план издательства: Учебное пособие. - М.: МГУП, 2009.
21. Прыкин Б.В., Прыкина Л.В., Эриашвили Н.Д., Усман З.А. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник / Под ред. проф. Б.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ, 2008.
22. Роджерс Лен. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. - М.: БЕК, 2006.
23. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М.: Проспект, - 2008.
24. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007.
25. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: Эксмо, 2008
26. Современное отечественное и зарубежное издательское дело: учебно-методическое пособие к лекционным и практическим занятиям. / Сост. А. В. Зарубин; Под ред. Т. В. Поповой. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.
27. Современный маркетинг. / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2011.
28. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
29. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Ю.А. Цыпкина. М.: АСТ, 2010.
30. Энциклопедия книжного дела / Сост. Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.
31. Эриашвили Н.Д. < authors/7357>, Старостенко В.К. < authors/24786> Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2009.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.