На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик «Анализ объема производства и продаж, качества и структуры продукции в производстве замороженных полуфабрикатов»

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 22.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения анализа и управления объемами производства и продаж (работ, услуг) 5
1.1 Задачи анализа и источники информации5
1.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 8
1.3 Анализ номенклатуры и ассортимента 9
1.4 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов 12
1.5 Анализ качества продукции 18
Глава 2. Проведение анализа на примере предприятия ООО «Эскон» 24
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эскон»…………………………………………...24
2.2 Изучение динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции 25
2.3 Анализ структуры и ассортимента продукции .27
2.4 Анализ реализации продукции .30
Заключение 39
«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» 41


Введение
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. На изменение этой характеристики работы организации оказывает влияние огромное количество факторов: и производственные мощности, и заказы на продукцию, и обеспеченность организации различного рода ресурсами. В свою очередь от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
Основными показателями для характеристики объема продукции выступают: товарная продукция, реализованная продукция. Иногда в расчетах встречается показатель валовой продукции, то есть продукции предприятия с учетом внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства.
Объем выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) лежит в основе выполнения хозяйственных договоров по поставкам, производственным заказам, подрядным услугам, что, в свою очередь, выступает основой производственной деятельности предприятия. Выпуск продукции связан с формированием важнейших экономических показателей предприятия - себестоимости, прибыли, использования основных производственных фондов и оборотных средств, текущего финансового состояния.
Важную роль в комплексном анализе производственной деятельности предприятия играет анализ выпуска продукции, выполнения поставок по договорам и обязательствам. При проведении анализа в натуральных и стоимостных показателях сравниваются плановые и фактические, базисные и отчетные значения объема выпуска продукции, сопоставляются объемы произведенной и проданной продукции, анализируются номенклатура и качество выпускаемой продукции, изучаются ритмичность и равномерность производства, оценивается эффективность продаж, определяются основные факторы, влиявшие на выпуск продукции увеличения выпуска.

Результаты анализа выпуска и продаж продукции служат важным аналитическим инструментом, помогающим принять правильное управленческое решение по объемам, структуре и динамике выпуска и реализации продукции.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции занимает актуальное место в комплексном анализе предприятия.
Главная цель работы состоит в изучении анализа объема производства и реализации продукции (работ, услуг) на примере предприятия ООО «Эскон».
Для выполнения поставленной цели сформулируем следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты анализа и управления объемами производства и продаж, задачи анализа и источники информации;
o изучить основные методы экономического анализа производства и реализации продукции: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции; анализ номенклатуры, ассортимента и структуры продукции и анализ качества продукции;
o провести анализ и управления объемами производства и продаж на примере промышленного предприятия ООО «Эскон».
Глава 1. Теоретические аспекты изучения анализа и управления объемами производства и продаж (работ, услуг).

1.1 Задачи анализа и источники информации

Главная задача предприятия - максимальное получение прибыли. Решение этой задачи во многом определяется тем, насколько продукция, выпускаемая предприятием, удовлетворяет спросу, т.е. определенным потребностям потребителей, и насколько условия производства позволяют выпускать продукцию с оптимальными затратами .
Основной целью анализа производства и реализации продукции является определение возможностей увеличения объема продаж, конкурентоспособности продукции, расширения рынков сбыта при максимальном использовании возможностей предприятия для достижения высокого уровня прибыли и рентабельности производства.
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
· анализ конкурентных позиций предприятия, его возможностей на рынке, которая решается с помощью маркетинговых исследований;
· оценка степени выполнения плана по производству и реализации продукции;
· оценка динамики показателей выпуска и реализации продукции;
· выявление отклонений от плановых показателей и от показателей предыдущего периода и выяснение причин этих отклонений, т.е. проведение факторного анализа;
· влияние внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Анализ проводится в двух сферах: в сфере производства и в сфере обращения.
В сфере производства изучаются вопросы выполнения плана и динамики показателей выпуска продукции по номенклатуре, стоимости, ассортименту, а также изменения в структуре и влияние их на показатели деятельности предприятия.

Вопросы, рассматриваемые в сфере обращения:
· анализ отгрузки продукции конкретным потребителям;
· оценка выполнения плана по объему продаж в динамике;
· выявление влияния факторов на объем продаж, в т.ч. изменения остатков нереализованной продукции - на складе, в пути, у потребителя;
· анализ соблюдения сроков оплаты продукции;
· оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции: сроков, объема, качества;
· выявление наличия рекламаций и штрафных санкций за несоблюдение условий договоров поставок.
Информационным обеспечением анализа служат:
Данные бухгалтерского баланса предприятия, показывающие остатки незавершенного производства, готовой продукции, отгруженных товаров, дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков, в том числе и оформленную векселями на дату составления баланса нарастающим итогом.
Данные бухгалтерского баланса предприятия, показывающие его задолженность перед покупателями и заказчиками по продукции, выпускаемой под полученные авансы в оценке по договорной стоимости в сумме на дату составления баланса нарастающим итогом.
Данные отчета о прибылях и убытках, отражающие величину выручки от продаж за вычетом косвенных налогов и по отдельным видам продукции, работ, услуг, в периоде, за который составлен отчет, нарастающим итогом.
Данные отчета о прибылях и убытках, показывающие себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг всего и себестоимость в разрезе отдельных видов проданной продукции, величину коммерческих расходов и управленческих расходов по предприятию в периоде, за который составлен отчет, нарастающим итогом.
Данные отчета о прибылях и убытках, отражающие величину прибыли (убытка) от продаж по предприятию в целом, полученной в периоде, за который составлен отчет, нарастающим итогом.
Данные регистров бухгалтерского учета по счету 90 «Продажи» и его субсчетам для получения развернутой информации о стоимости признанной выручки (о выручке-брутто, т.е. с учетом косвенных налогов) за анализируемый период и о себестоимости, относящейся к данной выручке; по счету 20 «Основное производство» - о списании готовой продукции и остатках незавершенного производства; по счету 25 «Общепроизводственные расходы» - о списании расходов на незавершенное производство и готовую продукцию, и счету 26 «Общехозяйственные расходы - о величине общехозяйственных расходов, списанных на готовую продукцию или непосредственно на продажи; по счету 28 «Брак в производстве» - о величине брака продукции; по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) - о величине выпуска продукции в оценке по себестоимости, еще не переданной на склад готовой продукции; по счету 43 «Готовая продукция» - о стоимости готовой продукции в оценке по себестоимости, прошедшей ОТК, находящейся на складе готовой продукции, которая в любой момент может быть отгружена покупателю; по счету 45 «Товары отгруженные» - о стоимости отгруженной покупателю продукции, право собственности на которую еще не перешло к покупателю; по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» - о стоимости выполненных и переданных заказчику отдельных этапов работ.
Первичные документы, включая договоры поставки, накладные на отгрузку продукции, ГТД, коносаменты, акты приемки-сдачи работ и т.д

1.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства.
К товарной продукции относятся:
v готовая продукция;
v полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации;
v работы, услуги, оказываемые на сторону.
Объем реализации определяется по отгрузке продукции покупателям или по оплате, может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением. От того, как продается продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объем ее производства.
Объем производства и реализации промышленной продукции может определяться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные измерители: штука, метры, тонны и т.д. Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видами группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели применяются в некоторых отраслях для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары........


«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Богдановская Л. А., Виногоров Г. Г., Мигун О. Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Выш. шк., 2000
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического ана­лиза: Учебник. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002
3. Бороненкова С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2001
4. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. Санниковой И.Н., Стась В.Н., Эргардт О.И. - Барнаул, 2003
5. Крылов Э. И., Власова В. М. Анализ управления объемами производства и продаж: Учеб. пособие/ СПб.: ГУАП, 2001
6. Любушин Н. П. Теория экономического анализа: Курс лекций. - Н. Новгород: НКИ, 2003
7. Русак Н. А., Русак В, А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Выш. шк., 2001
8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2003
9. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих рас­четов. - М.: Дело ЛТД, 2000
10. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М., 2001



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.