На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Традиционные идеи древнекитайской философии. Особенности развития философии в Китае

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 22.1.2014. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают, прежде всего, как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”. Они содержат сравнительно мало материала, отражающего взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о “пяти первостихиях”, о “великом пределе” - тайцзи, о силах Инь и Ян и даже учения о Дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о “восьми стихиях”.
Данная тема актуальна в наше время. Древнекитайская философия представлена в трудах многих мыслителей (таких как Конфуций, Мо-цзы, Лао-цзы и других), которые рассматривали мир - человека, его общество и природу - как единого универсума. Труды философов (в основном Конфуция) направляют нас совершать добро и учат нравственности, бескорыстию, справедливости, сдержанности, доброжелательности, любви по отношению к людям. Они хотят построить положительный мир, где царит порядок и тишина. Воспитание - одно из главных направлений древнекитайской философии!
В наше время человек представляет собой бескультурье, а каждое поколение становится еще более жестоким. За столько лет проблема безнравственности не утратила свою актуальность и стала еще острее проявляться.
С учетом актуальности проблемы была определена цель исследования, которая заключается в изучении некоторых исторических аспектов развития философии в Древнем Китае, анализе и выявлении особенностей и проблем, которые были затронуты китайскими философами. Данная цель обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач: охарактеризовать специфику китайской философии, выявив ее особенности, рассмотреть основные школы в китайской философии, показать взаимосвязь между ними и проанализировать проблемы, которые были исследованы той или иной школой.
Китайская философия лишила себя надежного источника для формирования цельного и всестороннего мировоззрения. Естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за большим исключением, адекватного выражения в философии, так как философы не желали обращаться к материалам естествознания. Единственным исключением являлась школа моистов и натуралистов, которые прекратили свое существование в эпоху Чжоу.

Глава 1. Особенности развития философии в Китае

В развитии философской мысли в Древнем Китае выделяют два основных этапа:
1. этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э.;
2. этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.
Период формирования философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции. На примере возникновения философии в этих трех районах можно проследить общность закономерностей, по которым шло становление, развитие человеческого общества мировой цивилизации.
История становления и развития философии неразрывно связана с классовой борьбой в обществе. Поэтому борьба различных классов в обществе, противостояние прогрессивных сил реакционным непосредственно отразилась на развитии философии и привела к борьбе двух основных направлений в философии - материалистического и идеалистического - с той или иной степенью осознания и глубиной выражения этих направлений.
Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая периодов «Весны и осени» и «Сражающихся царств». Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике.
Философы, первооснователи и распространители разных школ, странствующие конфуцианские проповедники, представлявшие весьма влиятельный общественный строй, нередко являлись министрами, сановниками, послами. Это привело к тому, что вопросы управления страной, отношений между различными классами и социальными группами населения в обществе, заняли господствующее место в китайской философии и определили сугубо практический подход к жизни общества. Вопросы управления обществом, отношения между различными социальными группами,- вот что преимущественно интересовало философов Древнего Китая.
Другая особенность развития китайской философии связана с тем, что философия и естествознание существовали в Китае, как бы отгородившись друг от друга непроходимой стеной, что нанесло им непоправимый ущерб. Тем самым естествознание, презираемое официальной идеологией, испытывая трудности в развитии, оставалась уделом одиночек и искателей эликсира бессмертия. Единственным методологическим компасом китайских естествоиспытателей оставались древние наивно материалистические идеи натурфилософов о пяти первостихиях.
Оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузила ее предмет. Обособленность древней китайской философии от естествознания и неразработанность вопросов логики является одной из главных причин того, что формирование понятийного аппарата шло весьма медленно. Для большинства китайский философских школ метод логического анализа остался фактически неизвестным.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: философия в Древнем Китае была сильно интегрирована в политику, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике, оторванность философии от науки стала причиной медленного формирования понятийного аппарата и слабого использования научных приемов в создании теорий.


Глава 2. Школы в китайской философии
В “Ши цзи” (“Исторические записки”) Сыма Цяня (II-I вв. до н. э.) приводится первая классификация философских школ Древнего Китая. Там названо шесть школ:
1) “сторонники учения об инь и ян” (натурфилософы);
2) “школа служилых людей” (конфуцианцы);
3) “школа моистов”;
4) “школа номиналистов” (софисты);
5) “школа законников” (ле........


Список литературы
1. Ильин В.В. История философии./ В.В. Ильин - СПб.: Питер, 2005. - 732 с.
2. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба/ Л.С. Переломов -М.: Наука, 1993. - 324 с.
3. Степанянц М.Т. История восточной философии/ М.Т. Степанянц - М.: РАН,1997. - 503 с.
4.Титаренко М.Л. История китайской философии: Пер. с кит./М.Л. Титаренко - М.:Прогресс, 1989. - 552 с.
5.Торчинов Е.А. Даосизм / Е. А. Торчинов - М.: Наука, 1993. - 254 с.
6. Ясперс К. Великие философы. Будда, Конфуций, Лао-Цзы, Нагарджуна / К. Ясперс - М.: ИФРАН, 2007. - 236 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.