На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КУРОРТНОГО САНАТОРИЯ «ЯСНЫЕ ЗОРИ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….…………………………….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………….…...4
1.1. Природа и условия возникновения некоммерческого маркетинг….4
1.2. Сущность и виды некоммерческого маркетинга ……………...……7
1.3. Особенность маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях………..………………………………………………..………….…12
2. МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КУРОРТНОГО САНАТОРИЯ «ЯСНЫЕ ЗОРИ»………………………….….17
2.1. Краткая характеристика деятельности курортного санатория «Ясные зори»……………………………………………………………..…….…..17
2.2. Анализ маркетинговой деятельности некоммерческого (государственного) курортного санатория «Ясные зори»………………...….20
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности курортного санатория «Ясные зори»…………………….…...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...……..……33


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что деятельность некоммерческих организаций, главным образом, направлена на удовлетворение основных потребностей людей в сферах медицинского обслуживания, предоставления образовательных услуг, развития культурного и политического уровня, обеспечения безопасности и социального обеспечения населения. Результаты деятельности людей в некоммерческой сфере во многом отражаются на благополучии населения от предоставления указанных услуг, особенно наименее защищенных членов общества.
Объектом исследования данной курсовой работы является некоммерческий (государственный) курортный санаторий «Ясные зори».
Предмет исследования - особенности некоммерческого маркетинга.
Целью курсовой работы является изучение особенностей некоммерческого маркетинга, а также маркетинговых особенностей сферы некоммерческой деятельности в России, на примере конкретного предприятия.
Задачи исследования:
- изучение теоретических основ маркетинговой деятельности некоммерческих организаций, природы возникновения, ее видов и сущности;
- рассмотрение особенностей маркетинговой деятельности некоммерческих организаций на примере курортного санатория «Ясные зори»;
- проведения анализа маркетинговой деятельности указанной некоммерческой организации;
- выявление положительных сторон и недостатков маркетинговой деятельности санатория «Ясные зори»;
- определение ряда рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности выбранной организации на основе проведенного анализа;
- подведение итогов проведенной работы.
Методической и теоретической основой курсовой работы являются труды: Андреева С.Н., Мельниченко Л.Н. «Основы некоммерческого маркетинга»; Гамольского П. Ю. «Налогооблажение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций в России»; Никифоровой С.В. «Стратегический маркетинг: теория и практика»; Голубковой Е.Н. «Маркетинговые коммуникации»; Голубковой Е. П. и Жандаровой А. М «Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Природа и условия возникновения некоммерческого маркетинга
Сфера некоммерческой деятельности существует в любой стране: действуют институты государственной власти и управления, силовые структуры, религиозные конфессии, общественные организации и т.д. Все они заинтересованы в том, чтобы результаты их деятельности находили позитивный отклик в обществе. Только в этом случае они могут рассчитывать на финансирование из средств государственного бюджета, взносы учредителей, спонсорскую помощь.
Идея адаптировать методы коммерческого маркетинга к специфике некоммерческого сектора появилась в США в 70-е годы ХХ века как следствие роста числа некоммерческих организаций и резкого обострения конкуренции между ними. В новых условиях от некоммерческих организаций потребовались такие навыки, как умение четко определять позицию организации на рынке и понимать потребности клиентов, способность распространять свои убеждения, находить сторонников и т.д.
Теория и методология классического маркетинга, как известно, исторически развивались из практики бизнеса. Аналогично, маркетинг некоммерческих субъектов развивается из практики деятельности в некоммерческой сфере. Однако, существенное отличие данной разновидности маркетинга заключается в том, что для формирования его концепции уже имеется не только зрелая теоретико-методологическая база классического маркетинга, но и богатый опыт практического применения его методического инструментария. Это в значительной мере упрощает задачу специалистов, разрабатывающих концепцию маркетинга некоммерческих субъектов.
В последние годы в России также наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Однако, такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом инициативы руководителей некоммерческих субъектов.
Следует отметить, что на сегодняшний день большинство субъектов некоммерческой деятельности сталкивается с проблемой сбыта своего продукта. Парадокс заключается в том, что проблему «сбыта» часто испытывают:
-некоммерческие субъекты, спрос на продукты которых превышает предложение (некоммерческие медицинские, образовательные учреждения, благотворительные организации);
-субъекты, занимающие явно монопольное положение (органы государственной власти и управления, силовые структуры, некоторые научно-исследовательские организации). [7, с. 112]
Можно выделить две причины возникновения проблемы сбыта произведенных продуктов у российских некоммерческих субъектов.
Первая причина - наличие конкуренции. Она характерна далеко не для всех субъектов некоммерческой сферы деятельности. Некоммерческие образовательные и медицинские учреждения конкурируют как между собой, так и с коммерческими фирмами. В то же время, не имеют конкурентов такие субъекты, как органы государственной власти и управления, силовые структуры (милиция, армия, налоговая служба, ГИБДД и т.д.). Они являются естественными монополиями. Наличие конкуренции в некоммерческой сфере, является объективной причиной возникновения проблемы «сбыта».
Вторая причина заключается в несоответствии производимых некоммерческих продуктов потребностям и спросу потребителей.
С одной стороны, это может быть следствием низкой профессиональной подготовки руководителей и исполнителей таких субъектов, как музеи, библиотеки, спортивные некоммерческие сооружения, с другой стороны, в основе этого явления могут лежать умышленные действия руководителей и сотрудников, выполняемые в интересах определенных заинтересованных групп, а не потребителей.
Таким образом, помощь в проблемах сбыта может оказать некоммерческий маркетинг.
Если говорить о предпосылках его возникновения, можно выделить три основных фактора:
-объективное существование некоммерческой сферы и не коммерческой деятельности;
-наличие свободного некоммерческого обмена результатами этой деятельности;
-наличие конкуренции в некоммерческой сфере.
Первые две предпосылки относятся к условиям возможности применения концепции некоммерческого маркетинга. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и доводятся до потребителя посредством некоммерческого обмена, единичным актом которого служит некоммерческая реализация. О том, что акт некоммерческой реализации состоялся, свидетельствует ответная позитивная реакция людей на результат некоммерческой деятельности, готовность к его потреблению.
Третья предпосылка представляет собой условие необходимости применения концепции некоммерческого маркетинга. Некоммерческая деятельность осуществляется в конкурентной среде, которая характеризуется противоборством интересов некоммерческих субъектов, связанных с продвижением на «рынок» услуг, идей, концепций, программ и др. с целью некоммерческой реализации потребителю. Наличие конкуренции в некоммерческой сфере порождает проблему сбыта идентичных некоммерческих продуктов.
Применение концепции некоммерческого маркетинга, следующих из нее инструментов и процедур, дает возможность некоммерческим субъектам:
- формировать оптимальную внутреннюю среду;
- создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу;
- обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества;
-изучать и формировать потребности и спрос потребителей;
-воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций;
-создавать и максимизировать в данных конкретных условиях социальный эффект;
-побеждать в конкуренции (или выдерживать ее) за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности;
- обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества.
Таким образом, природа происхождения некоммерческого маркетинга связана с проблемами сбыта, возникающими у некоммерческих организаций. Применение маркетинга направлено на решение этих проблем. [16, с. 121]

1.2. Сущность и виды некоммерческого маркетинга
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Результат этого обмена в коммерческой сфере - получение прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом. В некоммерческой сфере целью деятельности является представление пользы, выгоды, создаваемой для общества в целом либо для отдельных групп населения. Эта польза называется социальным эффектом.
Социальный эффект - это результат деятельности субъекта, не связанный с получением прибыли и направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения. Главная цель маркетинга деятельности некоммерческих субъектов - максимизация социального эффекта.
Коммерческие субъекты, деятельность которых нацелена, в первую очередь, на получение прибыли также могут создавать определенный социальный эффект. Например: насыщение рынка высококачественными потребительскими товарами и услугами, что повышает уровень жизни населения. Особенность Российской некоммерческой сферы такова, что многие некоммерческие субъекты наряду с основной, некоммерческой деятельностью, занимаются и коммерческой. Например, медицинские учреждения наряду с бесплатными услугами предоставляют платные.
Итак, некоммерческий маркетинг - это деятельность некоммерческих образований или физических лиц, в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей, не связанных непосредственно с получением прибыли.
Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида:
1.Государственные некоммерческие субъекты (органы государственной, законодательной, исполнительной и........


ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев С. Н., Мельниченко Л. Н. Основы некоммерческого маркетинга.-М.:Прогресс-Традиция, 2010. - 256 с.
2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. - М.: Экономика, 2009. - 354 с.
3. Аренков И.А., Багиев Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / Под науч. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2009. - 418 с.
4. Гамольский П. Ю. Налогооблажение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций в России.-М.: «СИГНАЛЪ», 2008. - 189 с.
5. Голубкова Е. Н., Лабженова Л. Н. Модель прогнозирования реализации часовых изделий // Повышение эффективности часового производства. Труды НИИчаспрома. Москва, 2009. - 298с.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). - М.: ИНФРА-М, 2011. - 318 с.
7. Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 2008. - 365 с.
8. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 2010. - 387 с.
9. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е. П. и Жандарова А. М. М.: Экономика, 2012. - 178 с.
10. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И В. Корнеева, Е.Э. Автухова: под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 543 с.
11. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Беквит, Гарри. - М. :Альпина Бизнес Букс, 2009. - 224 с.
12. Холл Д. Правила маркетинга Procter&Camble / Д. Холл, Д. Стэмп. - М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2010. - 271 с.
13. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учебное пособие для вузов (Гриф УМО) / Мельникова, Ольга Тимофеевна. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
14. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Чевертон, Питер. - М.: Фаир-пресс, 2009. - 608 с.
15. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов (Гриф МО) / Нагапетьянц, Нестер Акопович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 287 с.
16. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 304 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
17. Курс МВА по маркетингу / Ч. Д. Шив, А. У. Хайэм. - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 717 с.
18. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник для среднего проф. образования (Гриф МО) / О. А. Лебедева. - М.: Форум - Инфра - М, 2010. - 192 с.
19. Хилл С. Радикальный маркетинг: От Гарварда до Харлея - уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации / С. Хилл, Г. Рифкин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.