На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие сферы культуры в Советской России

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 22.1.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………..……………………………3
1. Развитие сферы культуры в Советской России………………...…7
1.1 Условия развитие культуры в годы НЕПа……………………..7
1.2Новая экономическая политика и ее влияние на культуру…..8
2 Идеологическая основа советской культуры в 20-х годах………18
Заключение ……………………………………….………………......29
Список использованных литературы………………………..………30


Введение
Вопросы развития культуры 20-х годов вполне закономерно вызвали интерес у отечественных историков, так как, используя основные закономерности развития искусства можно проследить этапы развития советского общества, социальные отношения, нравственно-этические нормы общества.
Историография проблемы прошла в своем развитие два этапа: первый, начавшийся в 20 годы ХХ века, характеризующийся марксисткой ленинской методологией в изучение проблемы. Опубликованы работы Луначарского Троцкого, Бухарина и т.д., авторы, работая в официальных учреждениях культуры, и в исследованиях отражают курс официальной власти. Необходимо отметить, работы русских ученных эмигрировавших за границу после октября 1917 года, Бердяева, Сорокина и многих других.
Второй этап: представлен, плеядой советских учёных, которые внесли существенный вклад в исследовании данной проблемы.
Большой интерес представляет личность величайшего теоретика- искусствоведа А.В Луначарского. Анатолий Васильевич более 30 лет занимался проблемами советской культуры. Он оценивал влияние революции на культурное развитие страны. Определяя основные направления государства в области культуры, Анатолий Васильевич писал, что «рядом с этим у государства есть и другая постоянная задача… - распространять революционный образ мыслей, чувствований по всей стране». По мнению Луначарского искусство есть мощное оружие агитации, и революция стремится приспособить искусство в агитационных целях .Таким образом, Луначарский А.В. осознавал всю важность культуры и искусства для формирования нового социалистического общества, поэтому развитие искусства нового типа он считал первостепенной задачей советской власти.
В 20-е годы оформилась официальная позиция государства в отношении развития новой культуры, выращенная в трудах советских теоретиков культура воспринималась как неотъемлемая часть пропагандистской машины, и, следовательно, должна была быть поставлена под партии.
В статьях и речах Бухарин Николай Иванович считал, что художественная литература - «мощное оружие борьбы классов».
Наиболее полно все аспекты становления новой пролетарской культуры изложены в трудах Троцкого Л.Д., который осознавал огромное влияние культуры в деле формирования мировоззрения масс. Взгляд Троцкого на культуру отличался от официальной идеологии, его труд «Литература и революция» был переведен в разряд запрещенных сразу же после выхода в 1923 г.
По мнению ряда советских исследователей, общий культурный подъем в стране нашел свое отражение с становлении литературы и искусства. Наряду с писателями старшего поколения в литературу вступили молодые прозаики Фурманов Д., Фадеев А., Леонов Л., Лебединский Ю., Федин К., Бабель И. и др. Гордостью советской литературы стали замечательные советские поэты Маяковский В., Есенин С., Бедный Д. и др.
Все историки отмечают прочное внедрение метода социалистического реализма в советское искусство. Основной темой художественных произведений стала тема создания нового строя, наряду с изображением революционного прошлого.
Наряду с бурным развитием советской литературы советские историки отмечают значительные достижения во всех других отраслях искусства. Так, например, Сараева С.А., Артемов Н.Е., Клим М.П., Пономарев Б.Н. и многие другие пишут о больших успехах в театральном искусстве, в развитии которого значительную роль сыграли Станиславский К.С., Немирович-Данченко В.И., Охлопков Н., Таиров А. И др. Артемов Н.Е. указывает на утверждение метода социалистического реализма в театре.
Все исследователи отмечают активное поступательное развитие советского театра и кино, в котором наряду с классическим сюжетом, постепенно стал утверждаться новый репертуар, посвященный советской тематике.
В июне 1925 г. ЦК РКП (б) принял постановление «О политике партии в области художественной литературы», которое сыграло принципиальную роль в истории развития советской культуры, - это общепринятая точка зрения советских историков. Группа советских историков во главе с Пономаревым Б.Н. отмечает, что в первые годы советской власти, когда в советской культуре сказывалось влияние чуждых элементов, а кадры пролетарской литературы и искусства были еще слабы, партия считала необходимым существование особых пролетарских организаций в области литературы и искусства. Именно с этой целью была создана Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), которая путем «тактичного и бережного отношения обеспечила бы все условия для возможно более быстрого их перехода на сторону коммунистической идеологии». Клим М.П. обращает внимание на постановление ЦК, которое мобилизовало деятелей советского искусства на борьбу с проявлением буржуазной идеологии, указав новые формы идейного сопротивления буржуазии в условиях нэпа. В советской историографии вопросам развития культуры уделяется официальное внимание, но все вопросы, связанные с развитием культуры полностью не рассматриваются. Советские историки, точка зрения которых была признана классической, не уделяют внимания некоторым основополагающим фактам. С недавнего времени стали появляться труды, посвященные анализу Сталина в формировании государственной культурной политики. Среди них, прежде всего, следует назвать книгу Е.С. Громова «Сталин: власть и искусство » - первое в отечественной исторической литературе исследование, в котором Сталин показан, как руководитель культурной политики советского государства. Опираясь на архивные, а также мемуарные и другие материалы, автор анализирует суть и последствия сталинских методов руководства литературой и искусством. Верт Н. В. в работе «История советского государства», рассматривая периодизацию развития советского искусства, отмечает, что 20-е годы ХХ века - «период культурной идеологической разрядки между двумя очень напряженными эпохами», эпохой русской революции 1917 г. и гражданской войны и эпохой коллективизации и индустриализации. В эти периоды, по мнению исследователя, происходила активизация общественно-культурной жизни советского общества.
20-е годы были самыми многообещающими в истории советской культуры. Специфика этих годов состояла в многообразии форм социально-экономического развития, в динамичности и открытости политической жизни, в духовном богатстве. В эти годы активно занимались своей деятельностью выдающиеся учёные и художники (И. Павлов, Н. Вавилов, М. Шолохов, А. Платонов). Выделение 20-х годов в особый этап связано ещё и с нэпом. Следует учесть, что на содержательность 20-х годов в культуре падал благотворный отсвет Серебряного века. Прослеживается многообразие литературных группировок и художественных объединений, богатство стилевых и жанровых исканий в искусстве (М. Булгаков, И. Бабель, М. Бахтин). Но со второй половины 20-х годов начала проявляться разрушительная деятельность сталинского тоталитаризма.



Глава 1. Развитие сферы культуры в Советской России
1.1 Условия развитие культуры в годы НЕПа
С завершением граждан­ской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. В условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. Проводились публичные диспуты по вопро­сам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой России. Оживи­лась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, исторических). Возникали новые общественные объединения - научные, творческие, культурно-просветительные. Тысячи людей участвовали, например, в работе Международной организации помощи борцам рево­люции (МОПР), в шефских рабочих организациях, обществе друзей радио и т.п.
В крупных городах действовали частные и кооперативные издатель­ства (в 1924 г. их насчитывалось 28). В них печатались философские и экономические журналы, литературные альманахи и сборники, книги для детей и учебная литература. Была денационализирована часть зре­лищных предприятий. Коллективам и частным лицам были переданы около 30% общего числа действующих кинотеатров, театров, художест­венных школ.
Процесс либерализации общественной жизни был непоследователь­ным и противоречивым. Руководители страны опасались, что свобода мнений может привести к расширению деятельности противников со­ветского режима. С целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. Для про­паганды марксистской философии и борьбы с философским идеализ­мом было создано общество воинствующих материалистов (1924 г.). С середины 20-х годов работа частных издательств, так же как и общест­венных организаций, стала ограничиваться. Был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров.


1.2 Новая экономическая политика и ее влияние на культуру

Противоречия эк........


Список использованной литературы:

Однотомные издания:
1) Андреева, Л. Советский агитационный фарфор / Л. Андреева, - Москва : Искусство, 1971
2)Бабурина, Н.М. Русский плакат. Вторая половина 19 - начало 20 века Н.М. Бабурина - Ленинград : Прогресс, 1988
3) Борисов, Ю.С. Исторический опыт и перестройка / Ю.С. Боросов. - М.: 199
4) Борисов, Ю.С. Эти трудные 20-30 годы / Ю.С. Боросов. - М.: 1998
5) Борисов, Ю.С. Родина Советская 1917-1980 / Ю.С. Боросов. - М.: 1999
6) Балязин, В.Н., Жуков, Ю.Н. Становление и деятельность советских органов охраны памятников истории и культуры.1917-1920гг. // История СССР. - 1990. - № 6
7) Бровкин, В.Н. Культура новой элиты, 1921-1925 гг. // Вопросы истории. - 2004. - № 8
8) Бухарин Н.И. Революция и культура / Н.И. Бухарин - М. 1979
9)Бутник-Сиверский, Б. С. Советский плакат эпохи Гражданской войны 1918 - 1921 / Б.С. Бутник-Сиверский. - М. : Искусство, 1960
10) Георгиева, Т.С. История русской культуры / Т.С. Георгиева. - М.: 1998 11) Георгиева, Т.С.Русская культура и современность / Т.С. Георгиева. - М.: 1998
12) Голомшток, И. Тоталитарное искусство / И. Голомшток. - М.: Стиль, 1994
13) Громов, Е. Сталин: Власть и искусство / Е. Громов. - М.: ИНФРА, 1998
14) Деготь, Е. Русское искусство XX века / Е. Деготь. - М.: 2000
15) Жуков, Ю. Н. Сохраненные революцией. Охрана памятников истории и культуры в Москве в 1917 - 1921 годах / Ю.Н. Жуков. - М.: Новое знание, 1985
16) Зезина, М.Р., Кошман, Л. В., Шульган, В.С. История русской культуры / М.Р. Зезина, Л.В. Кошман, В.С. Шульган - М.: Наука, 1989
17) Зезина, М.Р., Соскин, В.Л. Российская советская культура (1917-1927): Очерки социальной истории // Отечественная история. - 2006. - № 3
18) Качановский, В.В. История культуры России / В.В. Качановский. - Минск: Новое знание, 1997
19) Красильщиков,А.В., Масс, Л.Ф., Соскин, В.Л. Культурная революцию и духовный процесс / А.В. Красильщиков, Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин. - М.: 1998
20)Лебеден, Н. Внимание: Кинематограф! О кино и киноведении / Н. Лебеден. - М.: Искусство, 1974
21)Ледовских, Н.П. Отечественная художественная культура / Н.П. Ледовских. - М.: 1998
22) Луначарский А.В. Об искусстве: В 2-х т / А.В. Луначарский / т.2 - М.: Искусство, 1982
23) Мазаев, А.И. Концепция «производственного искусства» 20-х годов: Историко-критический очерк / А.И. Мазаев. - М.: Наука, 1975
24) Очерки истории советского кино. 1917 - 1934: В 2-х т / Т. 1. - М.: Искусство, 1956
25) Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Л.И. Семенникова. - Брянск: 2002
26) Толстой, В.П., Белан Б.А. Монументальное искусство СССР / В. П. Толстой, Б. А. Белан. - М.: Политпросвещение, 1978

Электронные ресурсы:
1) История России с древнейших времен до наших дней/ Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.
М.:Проспект, 1999-544С - < biblioteka/istoriya-rossii-s-drevnejshix/glava-36/>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.