На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие науки. Наука в онтологическом аспекте

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.01.2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Понятие науки. Наука в онтологическом аспекте

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: разделение и кооперацию научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы; понятийный и категориальный аппарат; систему научной информации; всю сумму накопленных ранее научных знаний.
Теория любой науки содержит три аспекта: онтологический (связанный с сущностной природой изучаемого объекта), гносеологический (связанный с процессом познания объекта и вычленения предмета исследования) и методологический (связанный с обоснованием подхода или принципов научного анализа). Онтология (греч. ὄντος «сущее» + λόγος «учение») науки связана прежде всего с природой ее основной составляющей, ее бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. В философии XX века специально онтологической проблематикой занимались такие философы как Николай Гартман («новая онтология»), Мартин Хайдеггер («фундаментальная онтология») и другие. Особый интерес в современной философии вызывают онтологические проблемы сознания.

2. Объект научного познания и его статус

Гносеологическая система «субъект-объект» конкретизируется как «исследователь-объект исследования». Объект научной деятельности становится таковым лишь вследствие активной материально-практической и теоретической деятельности исследователя. Фрагмент реальности, став объектом познания, подвергается предметно-орудийному воздействию, например, в ходе физического эксперимента; для того чтобы он стал объектом теоретического мышления, его «превращают» в идеальный объект путем накладывания на него сети научных понятий, специально созданной системы научных абстракций.
Один и тот же объект познания может стать основой для формирования предмета ряда наук; например, человек стал предметом исследования нескольких сотен наук, естественных и социально-гуманитарных.
Объект науки (предмет, предметная область) – то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина. Иначе говоря, это все то, на что направлена мысль исследователя, все, что может быть описано, воспринято, названо, выражено в мышлении и.т.п. В широком смысле понятие предмет, во-первых, обозначает некоторую ограниченную целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания, во-вторых, объект в совокупности своих сторон, свойств и отношений, противостоящий субъекту познания. Понятие предмет может быть использовано для выражения системы законов, свойственных данному объекту. В гносеологическом плане различие предмета и объекта относительно и состоит в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные свойства и признаки объекта. В-третьих, система методов и приемов, характерной для данной науки или научной дисциплины и обусловленных своеобразием из предметов. В-четвертых, свой специфический язык – как естественный, так и искусственный (знаки, символы, математические уравнения, химические формулы и т.д.).
3. Возникновение науки. Наука и практика

Первой и главной причиной возникновения науки является формирование субъектно-объектных отношений между человеком и природой, между человеком и окружающей его средой. Второй причиной формирования науки является усложнение познавательной деятельности человека. Развитие науки было составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Нельзя рассматривать развитие науки в отрыве от следующих процессов: формирование речи; развитие счёта; возникновение искусства; формирование письменности; формирование мировоззрения; возникновение философии.
Как своеобразная форма познания ― специфический тип духовного производства и социальный институт ― наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI-XVII вв., в эпоху становления капиталистического способа производства и дифференциации (разделения) единого ранее знания на философию и науку. Она (сначала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно. Однако наука постоянно связана с практикой, получает от нее импульсы для своего развития и в свою очередь воздействует на ход практической деятельности, опредмечивается, материализуется в ней. В это время резко возрастает интерес не только к частнонаучным знаниям, но и к общетеоретическим, методологическим, философским проблемам.
Практика является источником познания потому, что все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями. В частности, математические знания возникли из необходимости измерять земельные участки, вычислять площади, объемы, исчислять время и т.д. Практика выступает как основа научного познания, его движущая сила. Практика является опосредованно целью научного познания. Практика представляет собой решающий критерий истины научного знания.
4. Научное знание как система. Классификация наук

Научное познание есть целостная развивающаяся система, имеющая довольно сложную структуру. Последняя выражает собой единство устойчивых взаимосвязей между элементами данной системы. С точки зрения взаимодействия объекта и субъекта научного познания, наука включает в себя четыре необходимых компонента в их единстве: а) субъект науки ― ключевой ее элемент: отдельный исследователь, научное сообщество, научный коллектив и т.п.; б) объект (предмет, предметная область), т.е. то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина. По мере развития знаний об объекте открываются новые его стороны и связи, которые становятся предметом познания; в) система методов и приемов, характерных для данной науки или научной дисциплины и обусловленных своеобразием их предметов; г) свой специфический, именно для них язык - как естественный, так и искусственный (знаки, символы, математические уравнения, химические формулы и т.п.). Целостное единство норм и идеалов научного познания, господствующих на определенном этапе развития науки, выражает понятие «стиль мышления». Научная картина мира ― целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий и принципов.
В самом общем виде науки делятся на естественные, технические, общественные (социальные) и гуманитарные. К естественным наукам относятся науки: о космосе, Земле, физических, химических, биологических системах и процессах, формах движения материи. Технические науки содержательно основываются на естественных науках. Общественные (социальные) науки также имеют ряд направлений и изучают общество (экономика, социология, политология, юриспруденция и т. п.). Гуманитарные науки — науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным.
......


Список литературы

1. Абдуллаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. – М.: ИД Право, 2010. – 340 с.
2. Азаркин, Н.М. Всеобщая история юриспруденции / Н.М. Азаркин. — М.: Юридическая литература, 2009. — 608 с.
3. Бошно, С.В. Статус юридической науки в контексте учения о формах права / С.В. Бошно // Юрист. ― 2007. ― № 2. ― С. 62-64.
4. Добрынин, Н.М. Юридическая наука и ее роль в становлении новых федеративных отношений: системный кризис, его причины и пути перехода на новый качественный уровень / Н.М. Добрынин // Государство и право. ― 2007. ― № 1. ― С. 11-17.
5. Морозова, Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 643 с.
6. Нарышкин, С.Е Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки / С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. ― 2009. ― № 11. ― С. 3-13.
7. Новгородцев, П.И. Историческая школа юристов. Её происхождение и судьба / П.И. Новгородцев. ― М.: Знание, 2010. ― 324 с.
8. Общая теория права / под ред. А.С. Пшонкиной. – М.: АСТ, 2006. – 389 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.